Архив   Авторы  

Cестринский долг
Искусство

Деклан Доннеллан показал в Москве русские "Три сестры"

Кажется, ни один чеховский фестиваль еще не обходился без постановок английского режиссера Деклана Доннеллана. Сначала он привозил спектакли своего театра "Чик бай Джаул", а потом начал ставить в России, с русскими актерами. Английские спектакли принимались у нас восторженно, режиссера полюбили и критики, и публика. Но к русским его творениям отношение всегда было не столь благосклонным, все что-то не устраивало строгих театральных экспертов. И в газетных рецензиях о "Трех сестрах" много недовольства, а что там конкретно не так, понять сложно. Не понравилось, и все тут. Очень может быть, что проблема как раз в Чехове - перекормили нас им. Кажется, уже все возможные варианты этой чеховской пьесы были предъявлены театральной публике, и никакие новые (особенно если они недостаточно радикальны) не могут возбудить уставшие чувства строгих ценителей.

Однако Доннеллан впервые обращается к пьесам Чехова. Что ему до наших чувств, у него в отношении к этому автору свои в избытке накопились, по спектаклю видно. Наверное, отсюда - особая трепетность, едва ли не робость перед классическим текстом, которая, по правде говоря, иногда представляется излишней. Впрочем, радикальным постановщиком Доннеллан никогда не был. Его умение в другом - в способности зачитанный до дыр текст прочитать неожиданно свежо, будто он вчера написан и еще не успел обрасти сценическими интерпретациями. А рисунок его спектаклей всегда был графически легок, воздушен, но при этом удивительно точен. В "Трех сестрах" есть эта беглая легкость рисунка, но нет пока точности. Актеры наши не всегда еще готовы отказаться от того, что называется чувствительностью, любят они поддать жару, темперамент и страсть обнаружить. При том что режиссер, совершенно очевидно, стремился загнать страдания, печаль и тоску глубоко внутрь, и эта задавленная мука должна обнаруживать себя здесь какими-то абсолютно клоунскими улыбками и демонстративной бодростью.

Выигрывают те, кто точно следует этим указаниям. Актриса Малого театра Евгения Дмитриева (Ольга) в этом спектакле уж точно ни на кого из своих предшественниц не похожа - резкая, лихая, экстравагантная. Блестяще сыгран Виталием Егоровым Кулыгин, забыть нельзя, как гладит он подушку, прижатую к Машиному животу, - этот нелюбимый, закомплексованный, смешной человек мечтал, оказывается, о ребенке. Абсолютно неожиданный Соленый - Андрей Мерзликин, нескладный, нелепый и неуместный человек, который говорит и действует всегда невпопад. Ходит как привязанный за Тузенбахом, смотрит ему в рот и неуклюже пытается стать интересным. Хорошо играют сцену прощания Ирина Гринева (Маша) и Александр Феклистов (Вершинин). Да и другие - Андрей Кузичев (Тузенбах), Алексей Дадонов (Андрей), Екатерина Сибирякова (Наташа), - пожалуй, ни в чем им не уступают. Спектакль не задышал еще полной грудью, не установились ритмы, будет уточняться рисунок - процесс нормальный для серьезной, глубоко затеянной работы. Другое дело, что мы, похоже, как-то враз разучились ценить психологически тонкие, неэффектные в постановочном отношении вещи, они кажутся нам скучными. Но это, в сущности, уже наша проблема.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера