Архив   Авторы  

Звезды зажигают
Искусство

Первый национальный конкурс молодых исполнителей "Пять звезд", прошедший в Сочи, стал беспрецедентным событием в мире шоу- и медиабизнеса

Публике был предъявлен целый букет молодых певцов, разнообразных по стилю и манере исполнения. Гран-при получил дуэт "Сценакардия" из Москвы, несколько озадачивший поначалу зал и жюри своей собственной песней, но славно отработавший хит Пугачевой "Делу время". Первое место заняли отвязные питерские девчушки "Р@машки". В их оригинальном творении ясно прослеживался "привет ромашкам" от Земфиры. Вторую премию взяла московская рок-группа FPS, которая буквально "зажгла" публику своей композицией "Ангел". И, наконец, третье место завоевал белорусский фолк-коллектив "Дрозды" - единственный нероссийский участник программы. Приз от Аллы Пугачевой получила Алена Высотская, исполнившая знаменитую песню "Не отрекаются, любя".

Юные исполнители обрели заслуженные награды, поняли, что на эстраде еще не все куплено и хотя бы раз в году им предоставляется шанс прорваться на сцену. Зрители увидели свежее, красочное и драматическое шоу. Топ-менеджеры каналов и радиостанций пообщались друг с другом, обновили бизнес-контакты и преисполнились гордости оттого, что смогли договориться. Музыкальные продюсеры произвели смотр молодых резервов и сделали свои выводы. Какие именно? Это и попытались узнать "Итоги", обратившись к главным организаторам конкурса и членам жюри. В качестве независимого эксперта привлечен известный продюсер Иосиф Пригожин, непосредственно с конкурсом не связанный.

Юрий Аксюта, директор музыкального вещания Первого канала

1. Идея конкурса "Пять звезд" пришла в голову Константину Львовичу Эрнсту. Состоит она в том, чтобы создать национальный общероссийский конкурс. В нем могут принимать участие и иностранные исполнители, поющие на русском языке.

2. Смысл прежде всего в том, чтобы объединить ведущие СМИ и ведущих продюсеров, сделать действительно непредвзятый конкурс, найти истинные молодые таланты. И то, что в организации "Пяти звезд" кроме Первого участвовали телеканалы "Россия", MTV, а также "Русское Радио", "Европа Плюс" и пять крупнейших музыкальных продюсеров, - целиком и полностью заслуга Константина Львовича. Именно ему удалось объединить всех этих людей. Когда происходит такое сотрудничество, амбиции уходят на второй план. А на первый выходит творчество.

3. Безусловно, без внимания прессы и общественности лауреаты "Пяти звезд" не останутся. Кого из них будет поддерживать Первый канал и будет ли вообще, пока сказать нельзя. Но мы своих артистов не бросаем, это видно хотя бы на примере "Фабрики звезд". Сейчас очень многое зависит от самих лауреатов. Они получили великолепный шанс: эфир трех крупнейших каналов и двух радиостанций. Теперь им нужно много работать, искать себя. Что до меня лично - мне понравились "Р@машки". "Сценакардия" - интересные ребята, но вот их оригинальные песни мне не очень нравятся. Зато современный хит и песню Аллы Пугачевой спели отлично.

Виктор Дробыш, композитор, продюсер

1. Идея собрать пять продюсеров, пять руководителей крупнейших медиа и найти пять звезд принадлежит Первому каналу. Я присоединился к конкурсу в полуфинале, но знаю, что жюри пришлось перелопатить сотни кассет. Задача была очень сложной. Тем более это первый конкурс, первый блин. Нельзя сказать, что он получился комом, но на следующем фестивале стоит лучше подумать над выбором репертуара для молодых исполнителей. Потому что петь собственные песни - это одно. А правильно выбрать современный хит, ретрокомпозицию для артиста без продюсера, без опыта сложно. И тем более не каждый молодой исполнитель справится с репертуаром Пугачевой. Тут интересная дилемма вырисовывается. С одной стороны, ребята должны быть "ничьи", чтобы было по-честному. Но сами они еще не могут себя спродюсировать. Многие неправильно выбрали репертуар.

2. "Фабрика" и "Народный артист" - телепроекты, в которых 16-18 человек на протяжении нескольких месяцев заняты тем, что веселят публику. Это по сути такое же "За стеклом", только все происходящее вроде бы имеет отношение к музыке. И, разумеется, никто не собирается делать звездами все эти 16 человек. Наверное, для меня это вообще было бы трагедией. Не надо "фабрикантов" притягивать к звездам! Если уж ты звезда - борись с Кристиной Орбакайте или Авраамом Руссо. Поэтому нельзя увязывать такие фестивали, как "Пять звезд", и телешоу. Продюсеры иногда искусственно тянут "фабрикантов", засоряют ими телеэфир. Кто достоин остаться на олимпе, и так там останется. А единственная задача "Пяти звезд" - найти и выявить новых молодых перспективных исполнителей.

3. Думаю, у группы "Республика", хоть она и не заняла никакого места, есть будущее. "Сценакардия", на мой взгляд, никогда не напишет хиты. Высотская вполне могла бы взять главный приз, если бы не промах с песней в первый день. Она пела мою "Радугу" из репертуара Валерии - песню, совершенно ей противопоказанную. Группа FPS - классные рокеры, их песни цепляют по-новому, ребята не боятся экспериментов. Если их не испортят, не заставят делать попсу, то у FPS есть все шансы. Причем песня "Ангел", которая звучала на конкурсе, - самая легкая из репертуара, остальное потяжелее будет. Я знакомился с их песнями, там уже много интересного понаписано. Именно эти ребята заинтересовали меня как продюсера, скорее всего возьмусь за них. Если бы я был их продюсером до конкурса, категорически отговорил бы брать песню Савичевой "Высоко". Крайне неудачный выбор. И это все опять к тому, о чем я говорил: не жертвуя объективностью судейства, необходимо наладить мостик между исполнителями, жюри и продюсерами еще до конкурса, чтобы таких ошибок и обидных просчетов стало меньше. Это существенно поднимет уровень конкурса.

Илья Бачурин, главный редактор телеканала "MTV Россия"

1. Инициатором и главным организатором конкурса выступил Первый канал, которому удалось невероятное - объединиться с телеканалом "Россия", договориться с двумя жесткими конкурентами - радио "Европа Плюс" и "Русской Медиагруппой" ("Русское Радио") и силами пяти крупнейших СМИ России устроить действительно независимый конкурс.

2. Искать новые таланты, новые лица нужно всегда. Что касается "Фабрики звезд" или "Народного артиста" - это телевизионные проекты, на которых любыми способами делают рейтинг, подчас даже копаясь в грязном белье участников. Эти проекты ставят перед собой чисто телевизионные задачи. Конкурс "Пять звезд" преследует совсем другую цель - отыскать среди массы молодых и амбициозных исполнителей истинные таланты. Еще одно отличие от "Фабрики" и "Народного артиста" - на конкурсе были представлены разные стили и течения в музыке, участники не разыгрывали шоу одного продюсера, как часто бывает на таких проектах. Никто из конкурсантов не имел контрактов и своих продюсеров. А те, кто сейчас себя за таковых выдает, по большому счету пытаются примазаться к победителям на волне их успеха.

3. Конечно, всем победителям обеспечены внимание прессы и промоушн. Я знаю, что у многих из них уже есть предложения, группа "Сценакардия", например, снялась в нескольких телешоу Первого канала.

Александр Полесицкий, генеральный директор радио "Европа Плюс"

1. Вероятно, идея конкурса зародилась где-то в недрах Первого канала. А почему мы присоединились? Очень понравилась концепция конкурса. Очень подкупило, что Первый и "Россия" сделали это вместе. Да и две крупнейшие национальные радиостанции, "Европа Плюс" и "Русское Радио", тоже объединились, а это уже о многом говорит.

2. Я принимал участие в отборе, хотя в будущем лучше, чтобы отбирали одни, а судили другие. Считаю, что отличие "Пяти звезд" от "Фабрики" или "Народного артиста" состоит в том, что последние - телеформаты. Получится или нет в итоге из "полуфабриката" эстрадный артист, не так и важно. Главное - зрелищность, рейтинг. "Пять звезд" - соревнование, чемпионат. К тому же организованный так, что ни у одного из участников не было контактов с продюсерами - членами жюри, поэтому никаких внутренних разборок не возникало. Участники были все очень разные, непопсовые. Если так удался конкурс, который готовился всего три месяца, то следующий, на подготовку которого уйдет год, будет еще лучше.

3. Я думаю, что победители, группа "Сценакардия", несомненно, талантливые ребята, хотя и существуют вне мейнстрима. Группа FPS немного не наш формат, но у ребят большое будущее. "Дрозды" наверняка получат предложения. "Р@машки", насколько я знаю, уже заключают контракт. Массква - интересная исполнительница, у нас на радио уже звучит ее песня. Алене Высотской, насколько мне известно, обещала свою поддержку Лариса Долина. А вообще "Европа Плюс", разумеется, будет поддерживать талантливую молодежь. Но специально кого-то раскручивать мы не собираемся.

Максим Фадеев, композитор, продюсер

1. В голосовании участия не принимал, уровень заявок не оцениваю никак. Поехал на конкурс, потому что было интересно.

2. Проект "Пять звезд" нужен затем, зачем уже существуют однотипные программы на телевидении. Чтоб было.

3. Никого из участников продюсировать не собираюсь.

Марсель Гонсалес, программный директор "Русского Радио"

1. Конкурс в Сочи должен был наполнить мехи волынки свежим воздухом. Главное, выполнена стратегическая задача. "Пять звезд" - это сигнал, который наверняка был замечен перспективными артистами во всей стране.

2. Отличие от подобных мероприятий: динамичность, беспристрастность, разнообразие. И основное отличие - многослойная горизонтальная структура жюри: звезды, лучшие продюсеры, основные медиа. В эфире "Русского Радио" уже звучит песня одной из конкурсанток (Маcсква).

3. От остальных будем ждать новых песен. Помогать, безусловно, будем. И еще, ставлю пять баллов организаторам. Все прошло на высшем уровне.

Иосиф Пригожин, продюсер

2. Я считаю, что подобные конкурсы нужны, просто необходимы. Для того чтобы эстрадный жанр развивался, требуется постоянно искать таланты, впускать свежую кровь. Нужна здоровая конкуренция, много разных артистов. А то ведь сегодня у каждого канала есть определенный пул, достаточно узкий. В результате люди видят и слышат все время одних и тех же исполнителей, что не может не раздражать. А если конкретно о "Пяти звездах" говорить - еще десять лет назад я даже представить себе не мог, что у нас возможен музыкальный фестиваль такого масштаба. Чтобы Первый канал объединился с "Россией" и музыкальным MTV, чтобы к ним присоединились крупнейшие радиостанции - "Европа Плюс" и "Русское Радио". Чтобы оценки выставляло настолько авторитетное жюри!

"Фабрика звезд" и "Народный артист", которые тоже ставят перед собой задачу поиска молодых артистов и превращения их в звезд, - все-таки в первую очередь телешоу. К тому же именно конкурсу в Сочи удалось привлечь лучших профессионалов, лучших артистов и добиться полной беспристрастности в оценках. Ведь на других конкурсах как: этот продюсер привел своего, тот - своего. По-любому возникает ангажированность. А тут голосование действительно было независимым. Я такого больше ни на одном конкурсе не припомню. Вообще для первого раза все было организовано блестяще, на пять с плюсом. Еще мне очень нравится, что конкурс устроили именно в Сочи. В прошлом году президент сказал, что нужно привлечь внимание к нашим курортам. И мне вообще нравится, когда что-то хорошее и полезное происходит в нашей стране, можно сказать, у нас дома. Это тоже очень важно.

3. В первый же день мы с женой отдали предпочтение группе FPS. Думаю, если бы Лера сидела в жюри, поставила бы ребятам-рокерам высший балл. Понравились своей энергетикой "Р@машки". Произвела впечатление "Сценакардия" - даже не знаю, с кем их можно сравнить. А на дальнейшее - мы с Дробышем решили всерьез заняться FPS. Ребята просто классно смотрятся, имеют все шансы на успех. Сейчас вот думаем, как правильнее за них взяться.

Станислава Одоевцева

Врез 1

Вопросы:

1. Как возникла идея этого совместного проекта?

2. Какие цели преследует конкурс? Чем он отличается от других?

3. Будете ли вы участвовать в дальнейшей судьбе победителей конкурса?

Врез 2

ПРИЗЕРЫ

ГРАН-ПРИ

"Сценакардия", Москва

Жизнерадостные музыканты Алексей Мартынов (Деловой) и Тимофей Хазанов познакомились семь лет назад, когда Деловой входил в состав очень популярной в рэперской тусовке группы "Дерево жизни". Где-то год назад они поняли, что эстрада дает гораздо больше возможностей для самореализации, а андеграунд навсегда останется андеграундом. Следствием этого стало то, что Алексей и Тимофей объединились в проект "Сценакардия", исповедующий фьюжн - смешение стилей от джаза, R&B и хип-хопа до этнической музыки.

Для третьего тура конкурса ребятам пришлось переслушать все диски Аллы Борисовны Пугачевой. У музыкантов случился одновременный приступ стенокардии, когда они пришли к невеселому выводу: просто так легендами эстрады не становятся.

ПЕРВОЕ МЕСТО

"Р@машки", Санкт-Петербург

Про группу из Санкт-Петербурга, исполняющую смесь рок-н-ролла, панка и поп-музыки, часто пишут, что в ее состав входят "девчонки-школьницы". Школьница, допустим, всего одна - front-girl Саша Рябинина. Остальным от 17 до 23 лет. Так что самая маленькая - Саша, что не помешало ей в свои 14 лет (поет с восьми) стать лидером группы и автором всех песен. "Мы надеемся, что "Пять звезд" для нас станет началом большой истории успеха", - смело заявила Саша перед началом конкурса. И не ошиблась. Осенью выйдет первый альбом группы.

ВТОРОЕ МЕСТО

FPS (Framеs per seсonds), Москва

Эта рок-группа возникла осенью 2000 года. Тогда ее организатору гитаристу Леше Бирюкову было всего 14 лет. Леша не спеша и очень требовательно подбирал состав группы. Солиста Кирилла Запорожского он нашел четыре года назад, когда собрался поиграть кавер-версии Nirvana. Сегодня большинство ребят учатся в разных вузах столицы. Кирилл Запорожский - студент актерского училища. Сам Леша учится в Академии народного хозяйства на факультете экономических и социальных наук.

FPS, согласно словарю компьютерных терминов, - это величина, которая определяет скорость работы мультимедийных программ и приложений. Чем больше кадров в секунду, тем чаще обновляется картинка на экране. Чем больше эта величина, тем чище выглядит движущееся изображение на экране дисплея. "Каждое новое поколение - это кадр в кинопленке истории, - уверен Леша, - и мы - лишь один из них".

Ребята исполняют нью-метал и называют своими учителями Кorn и Limp Bizkit, музыканты которых модернизировали морально устаревший хэви-метал, привнеся в него элементы других музыкальных стилей - от хип-хопа до фанка. Сейчас музыканты FPS много выступают в клубах и работают над своим первым альбомом.

ТРЕТЬЕ МЕСТО

"Дрозды", Минск

Белорусская группа возникла в 2004 году усилиями студента минской консерватории Виталия Карпанова. Признанный лидер коллектива солирует, играет на балалайке и сочиняет все песни группы. В составе есть еще один студент консерватории - баянист Илья Немитько. Остальные музыканты - просто любители.

В Минске "Дрозды" выступали на городских праздниках и в клубах. Песни группы тесно связаны с музыкальными традициями белорусской эстрады - от "Песняров" до "Ляписа Трубецкого". "Вы слыхали, как поют дрозды?" - спросили "Песняры". А мы собираемся им ответить", - говорит директор группы Вячеслав Гулевич.

Осенью можно будет послушать первый альбом группы.

ПРИЗ ПУГАЧЕВОЙ

Алена Высотская, Москва

Еще пару лет назад эту певицу звали Душа - с ударением на первом слоге. У нее была одноименная группа, с которой она записала несколько удачных песен - "Позови меня" и "Я не болею тобой", клип на последнюю делала известный клипмейкер Ирина Миронова. В клипе Душа предстала в образе Анны Карениной (роковой паровоз тоже присутствовал). Почему певица решила расстаться с прежним именем, неизвестно. До 17 лет Алена жила в Дудинке, что рядом с Норильском, музыкальное образование получила в Липецке.

Алла Борисовна оценила драматическое исполнение Высотской ее хита "Не отрекаются, любя", наградив медалью с надписью "Достойному" и денежным призом в 10 000 долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера