Архив   Авторы  

Шок и трепет
Искусство

На московские экраны выходит "Нечего терять" Дэнни Пана, снявшего суперхит "Опасный Бангкок"

Азиатские Бонни и Клайд, симпатичные такие с виду ребята, - тоже заложники обстоятельств, тоже донельзя инфернальны и столь же беспощадны, как и их американские предшественники. Тем более, как и гласит название, терять им особенно нечего. Впрочем, в отличие от Бонни и Клайда, которых на преступление толкнула ужасающая нужда и жажда бандитской романтики, у Сомчая и Гого - иные мотивы.

Довольно, кстати сказать, любопытные, роднящие их скорее не с заурядными грабителями из американской глубинки, но, скажем так, с героями Достоевского. С тем же Кирилловым из "Бесов", решившимся на самоубийство и тут же почувствовавшим себя совершенно свободным и богоравным. Мол, если уж ты преодолел страх смерти, то тебе все нипочем. Дело в том, что наша парочка знакомится при экзотических обстоятельствах: на крыше небоскреба, с которой они собираются - правда, каждый по отдельности - спрыгнуть. Но, заметив друг друга и поразившись удивительной синхронности своих судеб, юноша Сомчай и девушка Гого все же решаются отсрочить свое намерение (зритель, впрочем, понимает, что ненадолго). Но поскольку смерть теперь не страшна и, если что, придет в любой удобный момент, можно отвязаться, как выражается молодежь, по полной программе. То есть грабить, убивать, воровать - в общем, погрузиться в абсолютный хаос, не испытывая ни малейших угрызений совести.

Режиссер Дэнни Пан, в полном соответствии с современными стандартами кинематографического насилия, продемонстрирует нам, как это делается: быстро, быстро, еще быстрее... Впрочем, стремительные сцены убийств, перестрелок и грабежей перемежаются довольно нудными флэшбэками, где герои вспоминают, как они дошли до жизни такой. К Сомчаю то и дело является (то ли наяву, то ли во сне) его родная сестрица, которая когда-то одолжила ему огромную сумму денег, свято веря в то, что ее брат, заядлый игрок, исправится. К Гого - ее бывшая возлюбленная-лесбиянка, которую она убила в порыве гнева. В общем, есть что вспомнить. К слову сказать, все эти ретровставки скорее мешают развитию действия. А главное - мысли, озвученной когда-то Кирилловым. В отличие от наших героев он-то как раз не был отягощен ни долгами, ни преступлениями: то есть был приверженцем чистой идеи, а не пленником обстоятельств. Разумеется, Дэнни Пан - отнюдь не Достоевский, и было бы странно этого от него требовать. Однако и он, не будучи гением, мог бы быть последовательнее: если его герои решаются на самоубийство из-за мук совести, то куда эта самая совесть потом девается? Неужели исчезает бесследно? Или транспонируется регистром ниже - туда, где обитает дьявол? После того как герои заглянут за край парапета...

Наверное, и такая трактовка возможна, если подкрепить ее убедительной драматургией. Но, к сожалению, именно драматургия - не самая сильная сторона режиссера Дэнни Пана. Он скорее мастер внешних эффектов, наследник новомодной азиатской традиции - с ее необъяснимой, загадочной жестокостью, повергающей европейцев в шок и трепет.

Диляра Тасбулатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера