Архив   Авторы  

Киоск у дома
Там, где

Правительство Москвы приняло на прошлой неделе постановление, призванное в корне изменить ситуацию на рынке распространения печатной продукции, который сегодня трудно назвать цивилизованным: условия диктуют здесь несколько компаний, исходя скорее из своих коммерческих интересов, а не из потребностей читателей. Поэтому цены на многие издания завышены и купить некоторые свежие газеты-журналы попросту невозможно. Концепция "Развитие системы распространения периодической печати в Москве", которая легла в основу постановления, была представлена Комитетом по телекоммуникациям и СМИ. А инициировали ее создание крупные издательские дома, которые, объединившись в ОАО "Союз столичных издателей", довели свою озабоченность ситуацией на рынке до сведения властей. Председатель правления союза Павел Гусев считает, что проблема давно вышла за рамки непростых отношений издателей и распространителей и превратилась в общегородскую, поэтому решить ее без участия столичных властей как партнеров было невозможно.

Суть концепции в том, что число точек с периодикой теперь станет увеличиваться: власти выделят дополнительные площадки под киоски с печатью, а при проектировании новых районов киоски сразу будут закладываться в архитектурную концепцию. Их запрещается перепрофилировать, а также сужать ассортимент: на прилавке должны лежать все виды изданий - от общественно-политических до детских. Право на размещение новых точек можно получить, только выиграв открытый тендер, в котором могут участвовать и распространители, и издатели, заинтересованные в том, чтобы их продукция доходила до потребителя. "Главное в постановлении, - считает глава комитета по телекоммуникациям и СМИ Михаил Щербаченко, - утвердить дислокацию ныне существующей сети и определить, сколько новых точек поставить. На основании этих цифр будем решать, в каких районах установить киоски, торгующие одной прессой". Власти собираются жестко обязать владельцев новых киосков соблюдать баланс - ставить киоски не только в "горячих" местах вроде входов в метро, но и на улицах среди жилых домов. Кроме того, сам процесс установки киосков должен стать проще: если сегодня надо получить более двух десятков согласований (а это больно бьет по карману владельца и потом сказывается на цене изданий), то в скором времени этот механизм обещают серьезно упростить. Новые правила игры на рынке распространения, закрепленные в постановлении правительства Москвы, имеют четкую направленность на интересы потребителя, тем не менее без споров при принятии документа не обошлось. Однако Юрий Лужков жестко заявил, что постановление будет принято и реализовано: "Мы должны действовать в интересах москвичей и не можем допустить, чтобы люди были ограничены в возможности читать и получать самую разностороннюю информацию".

Юлия Павлова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера