Архив   Авторы  

Tahoe умерил аппетит
Автомобили

В Детройте прошла официальная премьера нового Chevrolet Tahoe. Большой внедорожник базируется на новой платформе и начнет поступать к американским дилерам в первом квартале 2006 года. Длина машины - 5129 мм, ширина - 2007 мм, высота - 1955 мм. Колесная база составляет 2946 мм. Несмотря на массивные габариты, новый Tahoe обладает прекрасной аэродинамикой. Коэффициент воздушного сопротивления не превышает 0,363, что довольно редко встречается у автомобилей подобного класса (масса машины - 2,5 тонны). В зависимости от исполнения во внедорожнике могут устанавливаться три ряда сидений. Максимальное число мест - 9. Объем багажника составляет 478 литров, при сложенных сиденьях - 3048 литров. Поначалу Chevrolet Tahoe будут оснащаться модернизированным 8-цилиндровым двигателем объемом 5,3 литра и мощностью 320 л. с. С целью добиться экономии горючего в моторе применена система частичного отключения цилиндров. Как обещает производитель Tahoe корпорация General Motors, средний расход не превысит 11,5 литра на 100 км. Коробка передач - четырехступенчатый автомат. Tahoe будет выпускаться как в полноприводном, так и в обычном варианте. Для последнего предусмотрен менее мощный 8-цилиндровый двигатель объемом 4,8 литра (290 л. с.). У машины - дисковые тормоза спереди и сзади, есть также антиблокировочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности. В качестве опций предлагаются сенсор дождя, парктроник, навигационная система и камера заднего вида. Выпуск Tahoe будет осуществляться на заводе GM в Арлингтоне (штат Техас). Та же платформа в дальнейшем послужит технической базой для моделей GMC Yukon и Cadillac Escalade.

Классика от Mitsubishi

Компания Mitsubishi выпустила модификацию Pajero Classic. Машина оснащается дизельным двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 160 л. с. Коробка передач - пятиступенчатая механическая. Pajero Classic предлагается в двух вариантах кузова - трех- и пятидверном. Пятидверный внедорожник имеет удлиненную колесную базу и более просторный салон. Однако в отличие от версии Pajero V60 здесь нет дополнительного третьего ряда сидений. В базовое оснащение Classic входят климат-контроль, электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, центральный замок, усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, две подушки безопасности и система антиблокировки тормозов. На европейском рынке Pajero Classic предлагается за 29 900 евро (трехдверная версия). Пятидверный вариант стоит уже 34 990 евро.

Mazda: все четыре колеса

В начале следующего года японская компания Mazda выпустит топовую модель своей 6-й серии. Mazda 6 MPS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 2,3 литра. Его мощность - 260 л. с. Автомобиль имеет постоянный полный привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. До 100 км/ч Mazda 6 MPS разгоняется за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Система управления полным приводом автоматически распределяет усилие между передними и задними колесами в зависимости от характера дороги и манеры вождения. Водитель может выбирать из трех режимов. В комплектацию входят 18-дюймовые литые диски, ксеноновые фары, аудиосистема с семью динамиками, климат-контроль, бортовой компьютер и темпомат. Салон Mazda 6 MPS отделан черной кожей, сиденья снабжены "памятью" регулировок и подогревом. В Европе цены на топовую Mazda 6 начинаются с 33 830 евро.

Новорожденный Kia

Во Франкфурте корейская компания Kia показала новую модель Magentis (Optima). Четырехместный седан с увеличенной до 2720 мм колесной базой является совместным продуктом конструкторских центров Kia Motors в Корее, США и Западной Европе. Новый автомобиль отличается большими по сравнению с предшественником размерами (длина - 4735 мм, ширина - 1805 мм, высота - 1480 мм), богатой внутренней отделкой салона, более выразительным внешним видом и вместительным багажником. Повышенное внимание уделено безопасности пассажиров: автомобиль снабжен системой ABS, программой курсовой устойчивости, двойными передними, боковыми и верхними подушками безопасности, складывающимися подголовниками. На североамериканский рынок новый Magentis будет поставляться с бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 2,7 л, а в Европу - с дизельным (2 л) и бензиновыми объемом 2 и 2,7 л. Начало массового производства нового автомобиля намечено на ноябрь этого года, а в России новые Magentis появятся у дилеров уже в феврале 2006 года после свертывания сборки предыдущей модели Magentis на калининградском заводе "Автотор".

FIAT: модельное наступление

Итальянский концерн FIAT планирует в ближайшие три года запустить в серию 20 новых моделей. Как заявил глава FIAT Серджио Маркионне, общий объем инвестиций до конца 2008 года составит около 10 миллиардов евро. Модельное наступление итальянского автогиганта уже началось в нынешнем году презентацией FIAT Grande Punto и FIAT Croma. Но особые надежды концерн возлагает на компактный внедорожник Sedici, который будет показан в ноябре на автосалоне в Болонье, а к дилерам поступит в марте 2006 года. До этого 150 экземпляров Sedici будут предоставлены членам МОКа, которые в феврале приедут на зимние Игры в Турин. По сути Sedici - это Suzuki, построенный на удлиненной платформе модели Swift. Машина уже выпускается в Венгрии. Из годового объема производства в 90 тысяч от 15 до 20 тысяч автомобилей будут выпускаться под маркой FIAT. Бензиновый двигатель для Sedici (объем 1,6 литра, 107 л. с.) поступает от Suzuki, турбодизель (1,9 литра, 120 л. с.) - от FIAT. Планируется запустить компактную модель, которая сменит выпускаемую ныне Stilo. В 2007 году FIAT обновит модели Panda и Idea, а также запустит миниатюрный автомобиль, создаваемый совместно с Ford. А в Турции начнется производство седана на базе Grande Punto, который должен стать конкурентом "бюджетного" Renault Logan. В 2008 году появится новая модель вэна Ulysse. Немало дебютов будет также и у марок Alfa Romeo и Lancia, принадлежащих FIAT.

Российский бум

Российский автомобильный рынок - самый перспективный в мире. К такому выводу пришли эксперты немецкой консалтинговой фирмы Roland Berger и Восточного комитета германской экономики. Если сегодня в России ежегодно продается 1,3 миллиона автомобилей, то к 2014 году эта цифра достигнет 2,3 миллиона. Таким образом, прирост рынка новых автомобилей составит примерно 6 процентов в год. Как считают эксперты, бум покупательского спроса на новые автомобили пойдет на пользу в основном иностранным производителям. Так, в прошлом году объем продаж новых импортных машин в нашей стране был на уровне 300 тысяч единиц. К 2014 году будет продаваться 700 тысяч автомобилей, произведенных за рубежом. Но еще больший рост ожидает компании, которые уже имеют или откроют в России сборочные заводы. В прошлом году у нас было собрано порядка 100 тысяч иномарок, а к 2014-му эта цифра увеличится до 800 тысяч. В докладе особо подчеркивается, что в выигрыше окажутся и компании, выпускающие комплектующие и аксессуары - шины, аккумуляторы, электрику и электронику. Авторы доклада также провели опрос среди представителей автомобильной отрасли: 43 процента из них собираются в ближайшие три года существенно расширить присутствие на российском рынке.

Технологии Morgan

Английская фирма Morgan разрабатывает первый в мире спортивный автомобиль на топливных элементах. Проект получил название LIFECar, в качестве партнеров автомобилистов в нем выступают ученые Оксфордского и Крэнфилдского университетов, а также инженеры ряда электротехнических компаний. Источниками электроэнергии являются водород и кислород окружающего воздуха. Энергия питает четыре электродвигателя, которые устанавливаются на каждом колесе. Энергия торможения накапливается в конденсаторах. Благодаря такой схеме сама силовая установка займет в автомобиле минимум места. Технической базой для водородного спорт-кара послужит серийная модель Morgan Aero 8. Автомобиль должен быть готов уже через два с половиной года.

По датскому счету

Садиться за руль в нетрезвом состоянии в Дании теперь обходится дорого. В этой стране введена новая формула, по которой определяется размер штрафа за подобное нарушение: средняя зарплата водителя умножается на количество промилле. Сегодня средняя зарплата в Дании составляет примерно 15 тысяч крон (2 тысячи евро) после уплаты налогов. Таким образом, нарушитель, в крови которого обнаружено содержание алкоголя в 0,6 промилле, заплатит 9 тысяч крон. При двух промилле придется отдать две зарплаты. Кроме того, в последнем случае суд еще выносит приговор - 20 суток тюрьмы. Если содержание алкоголя в крови превышает 1,2 промилле, нарушитель автоматически лишается прав на три года. Таким образом, датская система наказаний оказалась одной из самых жестких в Европе. К примеру, в Германии максимальный штраф за управление автомобилем в состоянии опьянения составляет 1500 евро, а срок лишения прав - максимум 6 месяцев.

УСПЕХ НЕДЕЛИ

Porsche: требуются инженеры

Германская фирма Porsche завершила 2004/05 финансовый год (закончился 31 июля) с очередным рекордом: произведено и реализовано 88 379 автомобилей - на 15 процентов больше, чем в предыдущем финансовом году. Оборот фирмы составил 6,56 миллиарда евро (увеличение на 6,8 процента). Блестящие финансовые результаты открывают перед Porsche многообещающие перспективы. Фирма уже заключила соглашение с Volkswagen и Audi о совместной разработке гибридного автомобиля. У Audi подобная машина, созданная на базе нового внедорожника Q7, появится уже в 2008 году. Porsche также интенсифицирует работу над традиционными спорт-карами и даже объявила о дополнительном наборе инженеров - случай для европейского автопрома, где идут сокращения, вообще уникальный. Новый четырехместный спорт-кар Panamera, который должен появиться на рынке в 2009 году, дает возможность создать 400 дополнительных рабочих мест. Будут расширены двигательный, кузовной и электротехнический производственные участки, укреплены сферы планирования, сбыта и контроля качества. Крупные инвестиции пойдут в заводы и исследовательские центры Porsche в Штутгарте, Вейссахе и Людвигсбурге.

ТЮНИНГ

Уютный Akino

Американская компания Chrysler, входящая в состав объединенной корпорации DaimlerChrysler, готовит к показу на Токийском автосалоне очередной концепт-кар. Миниатюрная городская машинка получила название Chrysler Akino. Дизайн автомобиля разработал японец Акино Цутия, который трудится в конструкторском центре DaimlerChrysler в Калифорнии. Машина имеет однообъемную компоновку. Колеса разнесены далеко по углам автомобиля, что обеспечивает неплохую устойчивость. Несмотря на крохотные габариты, в Akino могут разместиться пять взрослых. В уютном салоне использовано мягкое освещение, которое создает атмосферу максимального комфорта. Пол машины выложен бамбуковыми циновками. Боковые стекла тонированы, что делает салон машины похожим на маленькую комнатку. Chrysler Akino - это эксперимент в чистом виде: в американской компании не скрывают, что у автомобиля практически нет шансов пойти в серию в его нынешнем виде. Однако технические и дизайнерские решения могут быть использованы при конструировании экономичных городских машин, на которые сейчас Chrysler делает ставку.

НЕУДАЧА НЕДЕЛИ

Уроки китайского

Китайский внедорожник Landwind, производимый компанией Jiangling Motors Co. Group (JMC), показал плачевные результаты в крэш-тесте, проведенном Всеобщим германским автомобильным клубом (ADAC). Кабина практически сложилась, и, как считают эксперты, у водителя и переднего пассажира не было шансов выжить при лобовом столкновении. ADAC даже потребовал от властей Германии провести новую сертификацию машины, а пока закрыть ей доступ на немецкий рынок. Между тем Landwind, очень похожий на старый Opel Frontera, презентуется китайцами как автомобиль, специально сконструированный для Европы. Он уже продается по цене от 14 995 евро. Столько стоит пятидверная версия с двухлитровым бензиновым двигателем (лицензия Mitsubishi) мощностью 115 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, предлагаются варианты с бензиновым мотором объемом 2,4 литра (125 л. с.) и дизелем объемом 2,8 литра (93 л. с.). Все машины оснащены подушкой безопасности для водителя, кондиционером, электростеклоподъемниками и боковыми зеркалами с электроприводом. Как показал опрос, проведенный в Германии, примерно 12 процентов потенциальных покупателей, собирающихся приобрести в течение ближайшего года новый автомобиль, готовы рассмотреть и китайское предложение. В то же время 59 процентов опрошенных уверены, что китайским машинам понадобится еще минимум 5-6 лет для выхода на европейский уровень качества.

ДЕ-ЮРЕ

Виктор кирьянов , начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения мвд россии

По данным статистики, на дорогах Россия каждый год теряет одну школу, то есть порядка 1200 детей. А суммарное количество ребят, получивших за год травмы в дорожно-транспортных происшествиях, равно 15 школам.

Безусловно, это страшные цифры. Только за шесть месяцев этого года 10 601 ребенок в возрасте до 16 лет стал участником ДТП, 481 из них погиб. Разумеется, мы не можем мириться с этими потерями. В настоящее время МВД России совместно с Минобрнауки России подготовлены предложения в проект федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." с целью кардинального повышения уровня и качества профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Ключевой задачей является формирование у участников дорожного движения правовой культуры и культуры поведения на дороге, в особенности навыков безопасного перехода проезжей части. Для достижения данных целей Госавтоинспекция будет всячески содействовать включению институтов гражданского общества (детских, молодежных и других общественных объединений и организаций) в реализацию проектов в сфере воспитания правового сознания, культуры поведения на дорогах и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. В частности, мы намерены и впредь всемерно поддерживать и развивать сеть организации юных инспекторов движения.

Предусматривается создание дополнительных образовательных программ для детей, посещающих дошкольные учреждения, начальную, среднюю и старшую ступени образования, и соответствующих программ для учреждений отдыха и оздоровления. Будут пересмотрены стандарты подготовки водителей, кардинальным образом обновится правовая и нормативная база, регулирующая вопросы обучения и воспитания участников дорожного движения.

Будут сформулированы государственные требования к образовательным учреждениям и к уровню подготовки специалистов системы образования по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма: преподавателям специальных дисциплин, курсов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям, педагогам, социальным педагогам, старшим вожатым, заведующим дошкольными учреждениями, специалистам иных учреждений, работающих с подрастающим поколением.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера