Архив   Авторы  

Братья-разбойники
Образ жизни

"Провокативность - качество, которое очень сложно симулировать. Это входит в наше ощущение жизни", - утверждают дизайнеры Дин и Дэн Кейтены

На днях в Милане закончилась неделя прет-а-порте, где традиционно показывают марки, четко ориентированные на коммерческий успех. Дефиле поэтому проходят строго и по-деловому, редко кто из дизайнеров отступает от правил и позволяет себе "сыграть в театр": зрелищность принесена в жертву скорости и коммерции. Пожалуй, только Вивьен Вествуд, Дольче и Габбана не боятся задержать зрителей ярким и нестандартным шоу. Да еще показы марки Dsquared2 - это всегда эпатаж и спектакль: то на подиуме настоящий самолет, то сам подиум - в церкви, а в вещах обязательно провокация - не важно, в виде надписи на футболке или рокерских шипах на каракулевом пальто. Несмотря на свои сорок лет, братья Кейтены - дизайнеры Dsquared2 - выглядят как двадцатилетние юноши и говорят в один голос, точнее, один начинает предложение, второй его заканчивает: считается, что для близнецов это нормально. Корреспонденту "Итогов" Дин и Дэн рассказали о своей работе и о том, что они установили для себя некие этические границы, которые никогда не перейдут.

- В своих интервью вы признавались, что первую коллекцию делали фактически на себя, это правда?

Дин: Да, мы были не очень уверены в успехе, поэтому сделали всего тридцать моделей, и все они были сшиты на нас с прагматичной целью: если затея с показом провалится, мы сможем их носить.

- Чем вы занимались до того, как решились устроить показ одежды под своей маркой? Ведь к тому моменту Dsquared2 уже существовала года три...

Дэн: Мы готовились. Проверяли и взвешивали: настолько ли наша одежда хороша, чтобы быть показанной на публике. Кем мы только не работали! Но основной капитал мы заработали в одной канадской компании по производству одежды (в фирме Ports International братья Кейтены около десяти лет были ведущими дизайнерами. - "Итоги").

- Вы работали там вместе?

Дин: Мы всегда работаем вместе, даже когда мы были официантами, то все равно работали вместе. Как один человек.

- Как один - это за одну зарплату?

Дэн: Практически за одну.

- Как отражается на вашей работе желание быть все время вместе?

Дин: У нас очень гармоничные отношения, и, хотя мы никогда не работаем над одной вещью вместе, есть один признак, однозначно гарантирующий успех: если что-то нравится нам обоим, значит, это действительно стоящая вещь.

- Вы начинали с очень провокативных коллекций и сегодня зачастую играете на грани фола. Эпатаж - неотъемлемая составляющая вашего дизайна или ход, рассчитанный на коммерческий успех?

Дэн: Провокативность - качество, которое очень сложно симулировать. Это входит в наше ощущение жизни, мы никогда не будем делать то, что не находит отклик в нас самих. Однако мы взрослеем, и наши коллекции тоже взрослеют.

- Мужские вещи вы делаете под себя, а для кого же шьете женские?

Дин: Мы не рассчитываем на какую-то конкретную женщину, это просто женщина, которая может составить достойную пару мужчине Dsquared2 - простому парню с простыми идеями. Она живая, энергичная, немного самонадеянная, немного нахальная и в то же время ироничная.

Дэн: Она очень самоуверенна, везде первая, выглядит ярко, сексуально и неординарно. Наша женская коллекция - почти зеркальное отражение мужской линии. Но мужской одежды мы производим все-таки больше и ей уделяем больше внимания. Во-первых, мы с нее начинали, а во-вторых, рынок мужской одежды намного шире, чем женской. И мы используем это преимущество.

- Провокация провокацией, но всегда есть границы, которые опасно переходить. Например, ваш показ в церкви был достаточно рискованным мероприятием. Или для вас никаких запретов нет?

Дин: Есть тонкая грань между чувственным и вульгарным, между плохим и хорошим вкусом, и именно эту грань нам не хотелось бы переступать. А что касается культурных табу, то сегодня мы живем в мире, который очень быстро изменяется, а меняют его именно творческие люди. Нам кажется, что сегодня в культуре не существует области, в которой не назрели бы изменения. Но если тема, которой мы хотим коснуться, достаточно тонкая, например религия, то и использовать ее мы будем очень осторожно.

- То есть эстетика для вас важнее, чем мораль и нравственность?

Дэн: Да, намного. Понятие красоты гораздо более консервативно. Вкус - это то, что не обсуждается. Если вы сделали что-то, что выглядит некрасиво и вульгарно, то это прямой путь к экономическому самоубийству. Это просто не будут покупать.

- Вы одни из немногих дизайнеров, которые к своим коллекциям прикладывают некие "объяснительные материалы". Для вас так важно сделать коллекцию как можно более понятной для зрителя?

Дин: От моды всегда ждут чего-то нового, но что нового можно придумать из хлопка, шерсти и куска кожи? Мы не делаем ничего нового, мы просто придумываем определенную историю и образ мужчины и женщины в этой истории. Фактически мы создаем не моду, а стиль. И для нас очень важно, чтобы покупатель понял ту историю, которую мы хотим рассказать в своей коллекции. А понятной одежду для покупателя делают журналисты - значит, мы должны дать им максимум информации. Покупателям проще купить одежду, про которую они что-то знают, чем ту, которая для них непонятна. Но так или иначе, история начинается с продукта: если вещи не стоят поднятого вокруг них шума, то их не будут покупать больше одного сезона.

- Вы рисовали когда-нибудь в своем воображении сумму, заработав которую, могли бы сказать: мы состоялись как дизайнеры и как предприниматели?

Дэн: Потолка для нас не существует. Удивительно уже то, чего мы добились, начиная со скромных сбережений. Если компания расширяется, нет никакого значения, какие доходы она приносит, - рост уже означает успех.

- Когда вы начинали, рынок еще не был поделен между большими гигантами вроде LVMH, Gucci Group и так далее. Сегодня молодому дизайнеру пробиться проще или сложнее?

Дин: Просто не бывает никогда. Когда мы начинали, было сложно, и сегодня сложно. Хотя сейчас у талантливого человека как раз есть возможность существовать внутри такой вот большой корпорации и не думать о том, где достать денег на очередную коллекцию или аренду помещения. Но работа дизайнером в уже состоявшемся Доме требует большего мастерства, чем попытки развивать собственную марку. Сейчас очень высок спрос на молодые марки. Это в конце 90-х оказались востребованы большие Дома моды с именем, историей - тогда все предпочитали носить одежду нескольких брендов-монстров. Остальные получали объедки с их стола. Сегодня все козыри на руках у владельцев малоизвестных брендов с интересным дизайном. Людям хочется чего-то необычного - того, чего нет у всех.

Наталья Филатова

КАК ЭТО БЫЛО

Вверх по подиуму

Канадцы Дин и Дэн Кейтены создали марку Dsquared2 (в переводе - "D в квадрате") в 1994 году. Теперь они с улыбкой вспоминают свою первую коллекцию, которую шили у себя на кухне. Однако дизайнеров-новичков, выпустивших на подиум моделей в узких джинсах с сильно заниженной талией, заметили, и коллекция, на изготовление которой было потрачено 70 тысяч долларов, окупилась. Но настоящий успех пришел к Кейтенам позже. В 2001 году Мадонна появилась на обложке журнала Interview в одежде от Dsquared2 и заказала модельерам костюмы для своего клипа Don't Tell Me и 150 пар брюк для мирового турне. В 2002-м братья стали всемирно известны, фотографиями с показов Dsquared2 запестрели все модные издания, а джинсы, ремни и майки с замысловато глумливыми надписями превратились чуть ли не в униформу гламурных девиц всего света. В 2003 году вышла первая женская коллекция Dsquared2, которую модельеры посвятили "жесточайшим стервам в мире". Если для первых коллекций Кейтенов были характерны панковский шик и подчеркнутая авангардность, то теперь Dsquared2 - это очень выверенный силуэт, искусственно состаренные ткани, потертость.

Любопытно, что до того, как к ним пришел успех, братья вынуждены были подрабатывать в Милане организацией вечеринок. Опыт даром не прошел - теперь, когда их собственная марка одежды набрала обороты, вечеринки после показов Dsquared2 самые продуманные, самые яркие, самые шумные и вообще самые-самые. Дефиле Dsquared2 также отличаются тем, что поставлены как шоу, причем очень дорогие.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера