Архив   Авторы  

Императрица-сан
Там, где

Перефразированный в современной Японии гамлетовский вопрос: "Быть или не быть на местном императорском троне женщине?" - будет решен положительно. К такому выводу единогласно пришли члены экспертной комиссии при премьер-министре, которые занимались анализом этого вопроса с января нынешнего года. Ожидается, что окончательное утверждение парламентом страны "революционных рекомендаций" - дело ближайшего времени. После этого Аико (на фото), малолетняя дочь наследного принца Нарухито, станет основной претенденткой на Хризантемовый трон.

В сущности, у комиссии, да и всего японского общества, не осталось иного выбора. Дело в том, что согласно действующему законодательству от 1947 года трон может занимать только мужчина - сын предыдущего императора. Однако мальчики в императорской семье не рождались уже около 40 лет. Ожидания, что 40-летняя принцесса Масако (супруга принца Нарухито) когда-нибудь родит наследника, не оправдываются, что может поставить под угрозу легитимность существования самого древнего в мире императорского дома, которому предположительно 2600 лет. Поэтому единственное, на чем сошлись все десять членов комиссии, - это необходимость "сохранения линии наследования императорского трона". При этом четко оговаривается, что недопустимо возведение на трон лиц "от побочных линий", то есть из семьи простолюдинов, за члена которой может выйти замуж будущая императрица. К тому же в японской истории были случаи, когда императорами были женщины. Правда, это было в VI и XVIII веках и вызывалось, как и сейчас, чрезвычайными обстоятельствами.

Особое место императорской династии в политической структуре Японии объясняется не только ее древностью, но и принятой там концепцией монархии. Во многих странах Юго-Восточной Азии идейной основой монархии была теория "мандата Неба", разработанная китайским философом Мэн-цзы. Согласно ей монарх является не более чем управленцем, избранным Небом для защиты государства и населяющих его граждан. Как только монарх и его потомки прекращают служить этой "небесной цели", они должны быть заменены на более достойных. В японской же модели (долгое время книги Мэн-цзы нельзя было ввозить в Японию) императорская власть считалась неизменной, а императоры провозглашались не только потомками богов, но и самими богами. Несомненно, что такое положение способствовало стабильности династии. С другой стороны, статус императора отнюдь не предполагал, что он должен обладать реальной политической властью. И в этом отношении появление в Японии императрицы мало что изменит.

Александр Чудодеев
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера