Архив   Авторы  

Morgan - это звучит гордо
Автомобили

Чистых родстеров - двухместных машин без складной крыши - становится все меньше. Одним из подобных раритетов являются автомобили старинной английской фирмы Morgan, работающей в сегменте спорт-каров уже без малого столетие. Семейное предприятие, расположенное в Вустершире, сохраняет традиционные технологии: машины имеют деревянный каркас, который потом обшивается алюминиевыми листами. Сегодня базовая модель Morgan называется Plus 4, более продвинутая носит имя Roadster. Внешне машины очень похожи, и лишь знатоки спорт-каров могут заметить, что передок Roadster слегка шире. Основное отличие сосредоточено под капотом. Roadster оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем объемом 3 литра (231 л. с.), тогда как Plus 4 довольствуется четырьмя цилиндрами со скромными двумя литрами (145 л. с.). Но этого Plus 4 хватает с лихвой. Дело в том, что автомобиль легкий, его масса не превышает 880 кг (это на добрых 300 кг меньше, чем у VW Golf последнего поколения). До 100 км/ч машина разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость составляет 192 км/ч. Средний расход горючего - 7,3 литра на 100 км. Подвеска весьма жесткая, усилитель руля отсутствует, нет и системы ABS, привод задний. Кстати, двигатели для Morgan поставляет Ford. В континентальной Европе Plus 4, собираемый по предварительным заказам, стоит порядка 43 600 евро.

Dodge: откройте, полиция!

В американскую полицию автомобили принимают по конкурсу, причем подобные тесты устраивает каждый штат. Победить в таком состязании и получить право поставлять машины для правоохранительных органов стремятся все местные производители. Недавно удача сопутствовала двум модификациям Dodge - седану Charger и универсалу Magnum. Dodge - марка компании Chrysler. Обе машины были признаны годными к патрульной службе полицией штата Мичиган. Charger и Magnum оснащаются 8-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 5,7 литра и мощностью 344 л. с. В полицейском варианте машины также имеют системы антиблокировки тормозов и антипробуксовки. Передние сиденья обиты прочным материалом, а заднее откидное в универсале Magnum, где перевозят задержанных, обтянуто винилом. Двигатель, усилитель руля и коробка передач снабжены дополнительным охлаждением, поэтому машина может долго двигаться в пробках или стоять с включенным мотором. Есть крепления для установки фары-искателя, сирены.

Opel Meriva - новое поколение

На автомобильной выставке в Болонье (Италия) Opel покажет обновленную модель мини-вэна Meriva. Внешне машина изменилась мало: иную конфигурацию получил передний воздухозаборник, на задней двери появилась хромированная пластинка, а стоп-сигналы и поворотники стали тонированными. В гамме двигателей теперь присутствует дизель объемом 1,3 литра и мощностью 75 л. с. Meriva с таким мотором расходует в среднем 5 литров горючего на 100 км, а максимальная скорость составляет 157 км/ч. Увеличилась и мощность бензинового двигателя объемом 1,6 литра: вместо прежних 100 л. с. он теперь выдает 105 л. с. При этом максимальная скорость достигает 181 км/ч, а средний расход - 6,7 литра на 100 км. Готовится и другая премьера - "заряженная" модификация Meriva OPC с турбированным двигателем объемом 1,6 литра. Мощность - 180 л. с., а максимальная скорость - 222 км/ч при разгоне до 100 км/ч за 8,2 секунды. Предполагаемая цена на европейском рынке - 23 тысячи евро. Для сравнения: бюджетная рестайлинговая Meriva будет стоить от 14 520 евро.

Австрийский счет

Россиян, которые на зимние каникулы собираются в Австрию, ожидает неприятный сюрприз: в этой стране резко повышены штрафы за нарушение правил дорожного движения. Поэтому тем из наших соотечественников, кто намерен брать машины напрокат, нужно быть предельно дисциплинированными. Верхняя планка штрафов поднята с прежних 2180 до 5000 евро. К примеру, плохое техническое состояние автомобиля раньше каралось штрафом в размере 726 евро, теперь за это придется выложить 2180 евро. Непристегнутый ребенок на заднем сиденье прежде обходился водителю в 21 евро, теперь штраф увеличен до 70. Если вы совершите вынужденную остановку на дороге и не наденете при этом специальную аварийную жилетку со светоотражающими полосами, вас оштрафуют обязательно. Покинуть страну, не заплатив, обойдется дороже: граждан Евросоюза штраф настигнет на родине (соответствующее соглашение уже действует), а подданным других государств может быть отказано в выдаче въездной визы.

Автомат системы Matiz

Городской мини-автомобиль Chevrolet Matiz (в Россию он поставляется под названием Spark) теперь будет оснащаться еще и автоматической четырехступенчатой коробкой. Мощность трехцилиндрового двигателя - 52 л. с. при объеме 0,8 литра. Версия с автоматической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 21,9 секунды, а максимальная скорость составляет 135 км/ч. При этом средний расход бензина не должен превысить 5,7 литра на 100 км. На европейском рынке модификация Chevrolet Matiz AT (с автоматической коробкой) будет стоить 10 290 евро. Matiz/Spark производится в Корее на заводе концерна Daewoo, который принадлежит американской корпорации General Motors. На российском рынке, кроме Spark, продается также старая версия Matiz, собираемая в Узбекистане на предприятии UZ-Daewoo.

Стиль жизни от Suzuki

На международной выставке тюнинга SEMA в Лас-Вегасе японская компания Suzuki показала четыре концепта для активного отдыха. Так, любителям горных лыж предназначена модель Blizzard, созданная на базе Suzuki Grand Vitara 2.7 TD. На крыше установлены два контейнера для спортинвентаря, а в салоне есть консоль с видеоиграми и компьютер с выходом в Интернет. Концепт Wave (также база Grand Vitara) адресован поклонникам водного спорта. Машина может тянуть прицеп с лодкой, надежность буксировки контролирует специальная видеокамера. В подголовники передних сидений вмонтированы мониторы DVD-плеера, а в багажнике есть холодильник и выдвижной гриль. Концепт Dune - для тех, кто любит дальние путешествия по бездорожью. Двигатель и другие жизненно важные элементы снабжены мощной стальной защитой, на крыше установлены дополнительные фары, а в багажнике на случай непредвиденных обстоятельств имеется даже мини-мастерская. Последний концепт называется Sea. На крыше автомобиля на специальных кронштейнах крепится доска для виндсерфинга, в багажнике есть выдвижной мини-душ, а также специальный обогреваемый и вентилируемый бокс для просушки мокрой одежды.

Brera: гимн элегантности

В январе модельная линейка Alfa Romeo дополнится спортивным купе Brera. Стильная внешне машина должна продолжить традиции, заложенные такими легендарными купе Alfa, как 1900 SS, Giulietta Sprint и Alfetta. Кузов Brera проектировал знаменитый дизайнер Джуджаро, за техническую начинку отвечал материнский концерн FIAT, а производством автомобиля займется фирма Pininfarina. Основой для купе стала модель Alfa Romeo 159, но Brera на 18 см короче, ее длина - 4,41 м. Высота - 1,37 м, а ширина - 1,83 м. Купе снабжено панорамной прозрачной крышей. Убранство салона почти такое же, как и у Alfa Romeo 159, однако приборная панель имеет индивидуальную конфигурацию. Объем четырехцилиндрового двигателя, которым оснащается базовая версия, - 2200 куб. см, мощность - 185 л. с. До 100 км/ч машина разгоняется за 8,6 секунды, максимальная скорость достигает 222 км/ч. Средний расход горючего - 9,4 литра на 100 км. Есть также модификация с шестицилиндровым мотором объемом 3,2 литра (260 л. с.). Здесь максимальная скорость уже 240 км/ч. Объем багажника Brera невелик - всего 300 литров, но задние сиденья можно сложить, тогда этот показатель увеличивается до 610 литров. Спустя несколько месяцев после выхода купе на рынок появится и дизельная модификация - 5 цилиндров, 200 л. с. Стоимость базовой версии на европейском рынке - 34 тысячи евро.

Турбоэффект от VW

На той же выставке SEMA немецкий концерн Volkswagen представил тюнинговые версии R GT моделей Jetta, Passat и Touareg. Jetta R GT имеет под капотом 550 л. с. благодаря турбонаддуву. В салоне установлены спортивные сиденья, внешне машина выделяется благодаря 19-дюймовым дискам и заднему спойлеру. На тюнинговом Passat R GT установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 литра. В обычном исполнении он развивает мощность 250 л. с., но турбонаддув повышает этот показатель до фантастических 575 л. с. Таким же мотором снабжен и тюнинговый Touareg, но мощность здесь поменьше - 500 л. с.

Дизельная Америка

Американцы заново открывают для себя дизель. Долгое время этот тип двигателя ассоциировался в США со слабой динамикой, повышенным шумом и чадом из выхлопной трубы. Сегодня из-за роста цен на горючее жители Нового Света вынуждены пересматривать привычные представления. Благодаря применению передовых технологий современные дизельные двигатели работают так же тихо, как и их бензиновые собратья, а по экологичности даже превосходят их. Улучшение характеристик дизельных моторов заставило власти США принять закон, по которому владельцы автомобилей с такими двигателями получат те же льготы, что и покупатели машин с гибридными моторами. Этот закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Покупатели дизельных авто смогут рассчитывать на налоговые льготы в размере до 3400 долларов. Сегодня в США галлон солярки на 50 центов дороже галлона бензина, который стоит примерно 2,91 доллара. Однако экономичность вкупе со льготами может повысить популярность дизеля.

УСПЕХ НЕДЕЛИ

Toyota бросает вызов

Японский автогигант Toyota имеет все шансы в 2006 году обойти бессменного лидера General Motors и занять первое место по объему производства в мире. Как сообщает японская пресса, Toyota планирует выпустить в следующем году свыше 9,2 миллиона автомобилей. Что касается General Motors, то американская корпорация вряд ли сможет произвести более 9,12 миллиона машин в следующем году. Именно такая цифра была запланирована GM на завершающийся 2005 год, но не факт, что она будет достигнута. Официально Toyota должна объявить о плане на 2006 год в декабре. Прогнозы аналитиков относительно возможной смены лидеров подкрепляются и динамикой на американском рынке, которая выглядит не очень хорошо для GM. Не исключено, что по состоянию на октябрь детройтский автогигант будет иметь долю на родном рынке, равную всего 20,5 процента. Это наихудший показатель за последние четверть века. В свою очередь, в сентябре доля Toyota на американском рынке составила 13,4 процента против 11,3 процента в сентябре 2004-го. С GM и другими американскими производителями сыграли злую шутку последние природные катаклизмы в США и вызванные ими сокращение добычи нефти и рост цен на бензин. Так, продажи тяжелых пикапов и внедорожников GM упали в последние месяцы на 30 процентов. В свою очередь, в октябре Toyota реализовала в США почти 10 тысяч гибридных Prius - увеличение продаж составило 70 процентов по сравнению с октябрем 2004-го.

ТЮНИНГ

Вы чье, старичье?

Компания Bosch создает новое подразделение Bosch Automotive Tradition, которое будет выпускать запасные части для автомобилей старше 20 лет. По данным института Алленсбаха, старинными автомобилями интересуются около 15 миллионов жителей Германии. И этот интерес далеко не теоретический - за последние десять лет число так называемых янгтаймеров (возраст не менее 20 лет) выросло там на 75 процентов, а популяция "олдтаймеров" (старше 30 лет) увеличилась в три с половиной раза. Между тем по многим моделям поиск запасных частей и расходников уже превратился в серьезную проблему, ведь после снятия автомобиля с конвейера детали для него выпускаются ограниченное время. Правила, принятые на сей счет у различных компаний, несколько отличаются, однако в среднем примерно лет через 20-25 с момента прекращения производства машины делать на нее запчасти перестают. Любители автостарины вынуждены покупать левые детали, произведенные в третьих странах, - иного варианта у них нет. Однако крупнейший немецкий производитель автоэлектрики все-таки откликнулся на рост спроса. Более того, Bosch собирается организовать систему информационной поддержки для автоантикваров: создается база по всей продукции компании, в которой можно будет посмотреть, какая именно запчасть стояла в той или иной машине, причем ее возраст не имеет значения.

НЕУДАЧА НЕДЕЛИ

Focus без фокусов

Трудовой коллектив завода Ford во Всеволожске поднялся на борьбу за повышение заработной платы. В начале месяца сотрудники предприятия провели часовую предупредительную забастовку. Их требование - поднять оклады на 30 процентов. Стачка несколько скорректировала производственные планы завода, и менеджмент попытался наверстать упущенное. По словам руководителя заводской профсоюзной организации Алексея Этмонова, рабочих попросили сократить время на выполнение ряда технологических операций на 5-10 секунд, дабы с конвейера сходило ежедневно по два дополнительных авто. Однако, как утверждает профсоюзный босс, пока что коллектив в знак протеста придерживается прежних технологических нормативов. Впрочем, пара "несданных" авто в день никакой погоды на рынке не делает. Да и излишняя спешка в сборочных цехах качеству продукции скорее повредит, а вот сбить ажиотаж вокруг Focus вряд ли поможет. Ведь очереди в автосалонах на эту популярную модель растянулись на много месяцев вперед. Всего во Всеволожске было собрано более 50 тысяч Ford Focus I, а с мая по сентябрь текущего года собрали 10 тысяч Focus II. Таким образом, завод в сутки производит около сотни автомобилей. С нового года эта цифра удвоится, мощность предприятия составит 60 тысяч машин в год.

ДЕ-ЮРЕ

Виктор Кирьянов , начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

Недавно состоялось совещание при полномочном представителе президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгии Полтавченко по вопросу "Проблемы организации движения в Московском регионе и пути их разрешения"

В совещании приняли участие главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов, руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, губернатор Московской области Борис Громов, мэр Москвы Юрий Лужков, проректор Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) Павел Поспелов.

Уровень автомобилизации Москвы - более 300 автомобилей на1000 жителей, а с учетом автомобилей, зарегистрированных не в Москве, более 350 - превышает расчетные показатели, заложенные в последнем Генеральном плане, - 225 (один автомобиль на семью). Есть основание ожидать, что к 2010-2015 годам предельный уровень автомобилизации составит порядка 550 автомобилей на1000 жителей.

В несколько раз возросла интенсивность движения на головных участках федеральных автодорог на территории Московской области. Их пропускная способность практически исчерпана. Вместе с тем работы по реконструкции автодорог федерального значения в последние 10 лет практически не проводились.

С учетом ожидаемого уровня автомобилизации, по нашему мнению, в самое ближайшее время необходимо принять ряд неотложных мер, включающих в себя:

- дополнительное строительство участков 4-го транспортного кольца плюс устройство дублеров основных радиальных магистралей города и создание сети внеуличных скоростных городских магистралей, используя в этих целях второй ярус над существующими автомобильными и железными дорогами;

- реконструкцию Малого и Большого московских колец с соединением их автомобильными дорогами I технической категории с числом полос не менее шести и выводом грузовых и таможенных терминалов за пределы г. Москвы;

- строительство обходных дорог городов Химки, Балашиха, Люберцы, Щелково, Солнечногорск, Одинцово, Мытищи, Истра, Клин, Фрязино и т. д. с устройством транспортных развязок в разных уровнях, а также ликвидацией существующих светофорных объектов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера