Архив   Авторы  

Черный бумер
Автомобили

Максим Коновалов, исполнитель одной из заглавных ролей в культовой ленте "Бумер", протестировал для "Итогов" автомобиль BMW M5

Какой любитель баварских машин откажется прокатиться на самом мощном авто в этом семействе, BMW серии M? Да никакой, я тоже не исключение. Итак, на целый уик-энд я превращаюсь в пилота-испытателя - в моем распоряжении "заряженная" M5.

Знакомство

В среде любителей BMW весьма распространено суждение, что "нормальные" автомобили этой марки закончились на тридцать восьмом кузове (у меня как раз такая, 745-я), после этого дизайн баварцев испортился. Но я не столь категоричен, внешние очертания этой "пятерки" мне очень даже нравятся, они в меру хищные, стремительные, в общем, все фамильные черты сохранены. А вот салон немного разочаровал, получается, что на "лицо" машина красивее, чем внутри. Отделка деревом - это хорошо, хотя за 120 тысяч евро скорее норма, кожа всюду качественная, пластик приятный на ощупь. Однако прямые и незамысловатые деревянные ручки дверей почему-то смотрятся простыми палками, косо прибитыми по бокам от торпедо.

По части конструирования суперудобных для водителя кресел баварцы, на мой взгляд, вообще не имеют конкурентов. Все тут двигается, упоры подкачиваются, подушечки выезжают, в общем, одно удовольствие. Попутно подгоняю руль, он здесь также снабжен сервоприводами, все, вроде бы можно и ехать. С обзором проблем нет, мертвых зон я как-то не наблюдаю, полный порядок.

Но сперва нужно произвести еще несколько манипуляций. Во-первых, перевести часы - в этот день время менялось на зимнее. Во-вторых, выключить музыку, чтобы она не мешала мне наслаждаться звуком 507-сильного мотора. Ну и в-третьих, настроить климатическую установку, а то она дует куда-то не туда.

Все три операции здесь доступны только через меню системы iDrive. Что делать, тянусь за джойстиком. С климатом справился мгновенно, тут все интуитивно понятно, рисуночки, диаграммки. Но вот как вырубить музон, я так и не понял - запутался в меню. Потом просто ткнул на консоли в крутилку громкости и активировал режим Mute - хоть так, иначе не получается. Часы так и оставил, время они показывали неверное. В бардачке я, конечно, нашел инструкцию, толстый фолиант, который придется изучать всю жизнь. Извините, я не герой, времени разбираться в этом автомобильном Windows у меня нет.

Поехали

Пятилитровый V10 тут же порадовал приятным баском выхлопа - заметно, что выпускную систему здесь настроили именно так, чтобы мощь движка еще было слышно. На приборке загорелась буква N - оказывается, я стою на "нейтралке", а "паркинга" в этой КПП вообще нет. Да, странно... Ходы селектора предельно короткие, пару сантиметров вбок, и вот я переключился на Drive. Можно ехать - отпускаю тормоз. Но авто стоит как вкопанное, двигаться не желает. Что за фокусы? Ручник я отпустил, вроде ничего не препятствует началу "покатушек". Может, ей газку дать? Дал - поехала. Да еще как шустро, на мокрой дороге задок тут же занесло, электронные системы стабилизации сработать не успели, и мне пришлось самому ловить этот "болид". Да, неприятно, а ведь на педальку-то я нажал совсем чуть-чуть... Тут же отмечаю первые минусы: в пробках с таким бешеным ускорением легко догнать кого-нибудь, ведь при нажатии на акселератор машина мгновенно прыгает вперед. И с электроникой, отвечающей за безопасность, что-то не то, я потом еще несколько раз пробовал - она только со второй попытки послать машину юзом начинает вмешиваться в действия водителя. А если небольшой гололед? Тогда остаемся в гараже, иначе "день жестянщика" вам гарантирован.

В режиме D уже на скорости 50-60 км/ч АКПП почему-то доходит до 7й передачи, ехать становится скучно, динамики никакой. Перехожу на ручной режим выбора передач, "лепестки" на руле здесь очень удобные. Резкий разгон, переключение - машина ощутимо дергается. Да, разрыв в мощности получается солидный, динамичному ускорению такой алгоритм работы трансмиссии не очень-то способствует. Еще один неприятный момент: когда двигатель доходит до предельных оборотов, то коробка в ручном режиме сама не перескакивает на высшую передачу. И еще один: на горке тюнинговая "пятерка" откатывается назад, здесь нет системы, которая этому препятствует, а даже на моей "семерке", хоть она и не "эмка", есть... Странно, сейчас практически все производители делают умные "автоматы". А при переключении "вниз" мотор делает перегазовку и только потом осаживает машину. Тоже, между прочим, нехорошо, в режиме активного вождения счет идет на доли секунды, можно и не успеть.

Управляется М5 просто потрясающе, авто уходит ровно туда, куда ты вывернул руль, связь между баранкой и колесами как раз та, что нужно. К тормозам претензий никаких, они вполне адекватны мощности двигателя и массе. Подвеска откровенно жестковата, совсем не для российских дорог, я даже не решился испытать BMW на максимальную скорость, хоть электронного ограничителя тут нет - уже на 260 км/ч авто на неровностях начинало взлетать над дорогой. Да и просто неспешные поездки по городу не доставили большого удовольствия - меня банальным образом растрясло. Вот сейчас бы на хороший немецкий автобан, тогда можно ощутить весь кайф драйва на этом аппарате. Но нет у нас таких дорог, нет...

И еще один момент, опять-таки по подвеске: на достаточно ровном по российским меркам проселке около одного подмосковного коттеджного поселка я хорошо приложился днищем. Дорожный просвет у M5 тоже совсем не для нашей страны, а запчасти на нее, сами понимаете, стоят денег, причем тоже экстремальных.

В поворотах столь понравившиеся мне сидушки преподнесли еще один сюрприз: они поддерживают водителя (и переднего пассажира, кстати, тоже) попеременным надуванием боковинок, как бы пихаются в нужную сторону. Сидишь просто как влитой, ничего подобного на других авто я не встречал. Зачет, однозначно!

Только вот сигнализировать о своих перестроениях тут очень неудобно, рычажок поворотников запрятан глубоко под руль, до него дотянуться сложно. И еще он слишком чувствительный, когда пытаешься вернуть его в нейтральное положение, получается, что переключаешься в противоположное. Недоработка.

Я понимаю, что "эмку" покупают не на последние деньги, проблем с финансами у ее владельца не может быть просто по определению. Но расход горючего на уровне 40 литров на сотню - все-таки перебор. Например, моя 745-я кушает около 18-20 литров, если особо "зажигать" - 25 литров. А здесь я катался в довольно спокойном режиме, всего раз "дал гари", и моментально сжег полный бак. Это, если хотите, просто неудобно, придется кружить около АЗС.

Что зачем

Получил ли я удовольствие от пилотирования этого аппарата? Еще какое, погонял очень душевно. И, как мне кажется, именно для таких редких вылазок данное авто и предназначено. Положим, есть у кого-нибудь лишние 150 тысяч долларов и желание иногда выезжать на ночное шоссе поразвлекаться, ведь днем на такой машине ездить просто неудобно: тыркаешься всем в хвост, тормозишь, короче, удовольствие еще то... А ночью раздолье, только не следует превышать разумный предел скорости, как я уже говорил, "класть стрелку" спидометра на российских дорогах смерти подобно.

Зимой М5 стоит в гараже, ездить по снегу и льду она не умеет. В дождливую погоду лучше тоже не рисковать, "дури" под капотом тут явно слишком много. Что остается? Несколько дней в году, которые занятой человек готов потратить на наслаждение скоростью, не более того. Готовы ли вы заплатить за такое вышеозначенную сумму? Если готовы, то получите в свое распоряжение вполне достойный аппарат. Есть, конечно, у него и недостатки, я их все перечислил, однако идеальных машин не бывает.

Но вот на что я хотел бы обратить внимание тех, кто думает о приобретении подобной "крутой" машины. Для того чтобы ею управлять, нужно обладать незаурядными водительскими навыками, знать меру, уметь сдерживать свои эмоции и желания. В противном случае покупка равносильна приобретению катафалка за 120 тысяч у. е. Это не вариант для доморощенных шумахеров, а "болид" для искушенных.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера