Архив   Авторы  

Россия попала в Focus
Автомобили

Российский покупатель становится столь же требовательным, как его европейский собрат, поэтому ему нужно предлагать соответствующие автомобили, считает глава Ford Russia Хенрик Нензен

- Аналитики прогнозируют, что к 2010 году в России будет ежегодно продаваться миллион иномарок и столько же машин отечественного производства, в том числе собранных Ford и другими компаниями. Какую долю рынка вы планируете к тому времени занять, сколько автомобилей и сколько моделей собираетесь производить в год?

- Наши прогнозы несколько иные - на 2010 год один миллион авто выпустят и реализуют именно российские производители, а еще один миллион иномарок будет либо ввезен, либо произведен на территории России. Мы относим все свои машины - и те, которые станем производить, и те, которые будем импортировать, - ко второму миллиону иномарок, то есть не к продукции местного автопрома. Продукцию компании Renault, открывающей здесь завод, мы тоже засчитываем в этот миллион, равно как и Kia или Hyundai...

Теперь о планах. Откровенно говоря, если к тому моменту объемы продаж Ford в РФ составят менее 100 тысяч автомобилей, мы будем очень разочарованы. 100 тысяч - это некая минимальная планка, вообще мы рассчитываем на куда более впечатляющий результат.

Производимая в настоящее время в России модель Focus I пользуется огромным спросом: сначала мы выпускали ее в односменном режиме, потом перешли на две смены, а в июле 2004 года - на три. Сегодня завод уже работает на полную мощность, и пока мы не можем производить больше. При этом следующая модель - Focus II - сейчас вызывает большой интерес у аудитории, и мы думаем, что ее ждет гораздо больший успех, чем Focus I. Именно в связи с этим в данный момент компания активно пересматривает свои планы по производству и продажам в России на ближайшие пять лет. К сожалению, раньше чем через три месяца мы не можем дать цифры ни по количеству моделей, ни по объему производства, потому что как раз сейчас заняты этими расчетами.

- Но ведь вы не раз говорили, что мощности завода теоретически рассчитаны на производство 100 тысяч машин в год, а сейчас выясняется, что это не совсем так...

- Собственно, объясняется все очень просто. Сама территория, на которой расположен завод, предполагает возможность увеличения объемов производства до 100 тысяч единиц в год, но подобное расширение требует установки дополнительного оборудования, строительства зданий, то есть инвестиций.

- И каков должен быть объем инвестиций для того, чтобы выпускать 100 тысяч хотя бы одних Ford Focus II, не говоря уже о других моделях?

- Именно эту задачу мы сейчас решаем, проводятся исследования, просчитываются различные сценарии. Например, нам нужно понять, сколько будет стоить быстрое наращивание мощностей до 100 тысяч и в какую сумму обойдется поэтапное увеличение, то есть вопрос стоит так: по какому пути разумнее пойти? И еще: я бы хотел особо отметить, что работа над увеличением производства и продаж - это не только вопрос привлечения дополнительных инвестиций и закупки нового оборудования. Совершенно ясно, что нет смысла увеличивать производство, если твоя дилерская сеть не способна "переварить" такие объемы. За два последних года Ford увеличил количество дилеров с 80 до 104, в этом году мы планируем сделать следующий шажок - до 120 компаний.

Кстати, некоторые цифры инвестиций я могу назвать - переоборудование завода и маркетинговые программы для запуска нового Focus обойдутся примерно в 50 миллионов долларов.

- Цена российского Ford Focus II, объявленная вами не так давно, существенно ниже стоимости этого же автомобиля в Европе. В чем тут секрет, почему автомобиль столь доступен, может быть, вы нашли российских поставщиков комплектующих и это позволило снизить себестоимость?

- В первую очередь, говоря о том, почему Ford представил столь привлекательную цену на Focus, следует подчеркнуть, что мы рассматриваем российский рынок как очень перспективный. Поэтому, снизив цену, мы сможем обеспечить еще больший спрос. А он, в свою очередь, будет удовлетворен за счет увеличения мощностей завода. Что касается локализации, то в настоящий момент около 30 процентов себестоимости автомобиля - российского происхождения. Это не означает, что Focus на треть состоит из российских деталей. Главным образом экономия достигается за счет более дешевой по сравнению с Германией стоимости рабочей силы, а также энергоресурсов. Действительно, отдельные комплектующие, которые мы здесь закупаем, обходятся нам несколько дешевле, чем в Европе, но не в разы. Поэтому такая цена - комбинация всех трех факторов. Но, конечно, основной момент - это наше стремление занять как можно большее место на рынке.

- Получается, что ради увеличения своей доли на рынке вы чуть-чуть пожертвовали нормой прибыли...

- Это достаточно тонкий вопрос... Если увеличить объем производства, например, вдвое, то и суммарный доход одновременно вырастет, поскольку есть определенные затраты, которые непосредственно не зависят от мощности конвейера. К примеру, это стоимость строительства зданий и аренды земли. Таким образом, увеличение объема продаж в любом случае напрямую наращивает и доход компании.

- Многих автолюбителей сейчас интересует такой вопрос: Ford объявил очень привлекательные цены на Focus, причем в "дешевых" долларах, а вот как долго они продержатся? Какой будет ценовая политика компании в текущем году, что может стать определяющим фактором для ее коррекции - курс евро, стоимость барреля нефти или еще что-то?

- Следует, конечно, признать, что роль курса евро по отношению к доллару очень важна, но только на одном этом факторе политика в отношении ценообразования строиться не может. В первую очередь цену назначают для того, чтобы выйти на некие запланированные объемы продаж и обойти конкурентов. Мы мыслим стратегическими категориями: Ford пришел в Россию надолго, и наша компания хочет занять достаточно большой объем этого рынка. Поэтому в ценообразовании мы стремимся создать задел на будущее, привлечь покупателей, сделать их нашими постоянными клиентами. Ведь если бы мы относились к этому рынку не так серьезно, то могли продолжать производить текущую модель Focus I. Он пользуется большим спросом, это действительно хорошая машина, и мы могли бы прекрасно существовать еще какое-то время. Тем не менее Ford пошел другим путем, мы мыслим на перспективу, вкладываем деньги в переоборудование завода, в переобучение людей для того, чтобы представить здесь современную европейскую модель.

А вот General Motors, к примеру, пошел по другому пути - в Тольятти запущено производство старого Opel Astra под названием Chevrolet Viva. Безусловно, машина будет пользоваться спросом, однако нам кажется, что это достаточно краткосрочный проект. Просто мы видим, что российский покупатель становится столь же требовательным, как его европейский собрат, поэтому ему нужно предлагать соответствующие автомобили.

- Корейские и японские автопроизводители активно теснят европейцев на всех рынках, в том числе и на российском. Можно ли сказать, что ваш маркетинговый ход направлен на то, чтобы дать "конкурентный бой" азиатским концернам, или вы рассчитываете потеснить еще кого-то?

- В первую очередь мы будем конкурировать с Volkswagen Golf V, новым Opel Astra, Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Мы не рассматриваем Focus конкурентом Renault Logan, Volkswagen Pointer, Hyundai Accent, Kia Rio или Chevrolet Viva. Это автомобили несколько другого сегмента рынка... Например, Logan - машина, которая была задумана для развивающихся рынков, технически она несовершенна. А в целом у Focus II есть очень хорошая фора для конкуренции с производителями из любой страны, ведь он российского происхождения, мы не платим таможенной пошлины.

- В связи с ростом благосостояния населения и развитием рынка автокредитования пик покупательского спроса на иномарки из сегмента 10-15 тысяч долларов переместился ближе к 20 тысячам долларов. Ford производит в России только автомобиль С-класса, намерены ли вы расширить свой модельный ряд, начать собирать машину D-класса (Mondeo) или мини-вэн (С-Max)?

- Да, этот фактор тоже является предметом нашего исследования, о котором я уже говорил. Действительно, нам необходимо наращивать предложение по другим моделям, причем это касается не только D-класса и мини-вэнов, но и внедорожников. Рынок последних в России стремительно растет. Так что сейчас мы все это анализируем и вскоре будем готовы обнародовать свои планы.

- Понятно, пока исследовательская работа не завершена, вы не можете говорить о конкретных планах на будущее. Однако можно ли сказать, что к 2010 году доля Ford Focus в объеме ваших продаж будет сокращаться за счет роста по другим автомобилям?

- Да, я согласен, к тому времени покупатель будет готов приобретать еще более дорогие машины, поэтому в процентном отношении именно так и произойдет. Хотя в абсолютных цифрах продажи Focus продолжат увеличиваться. А какая именно модель продемонстрирует наибольший рост, вполне понятно - как раз та, которую мы начнем здесь производить.

- Многие автопроизводители выводят на рынок машины с экологически чистыми гибридными двигателями. Увидим ли мы подобные авто у компании Ford?

- Мы уже не раз подумывали о том, чтобы начать продавать в России гибридный Ford Escape, и до сих пор продолжаем рассматривать этот вопрос. К тому же данный внедорожник стал автомобилем года в США... Только вот нужен ли он здесь? Гибридная технология, собственно говоря, создана для того, чтобы очистить воздух. А России нужно сделать еще много более простых шагов для охраны окружающей среды, и только после этого имеет смысл выводить на рынок гибридные двигатели. Даже если Ford будет продавать здесь большие объемы таких машин, на общее состояние экологии в Москве и в целом по стране это не повлияет. Вначале всей стране нужно перейти на Euro-2, потом на Euro-3 и на Euro-4, и вот тогда мы очень быстро заметим, что воздух стал чище.

Кстати, если уж вы подняли эту тему: на Детройтском автосалоне наша компания объявила, что в ближайшее время уже пять моделей Ford будут комплектоваться гибридными двигателями. Таким образом, получается, что у нас больше всего серийных автомобилей с этими силовыми агрегатами. А вообще я думаю, что через 10-20 лет мы все уже будем ездить на водородном топливе, и как раз это станет решением экологической проблемы. Но несколько гибридных авто мы, наверное, все-таки привезем. Просто так, ради интереса, я не думаю, что кто-то будет нас особо донимать просьбами продать такую машину, хотя чего только в жизни не бывает...

Нильс Иогансен
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера