Архив   Авторы  

Pagani - женевский прорыв
Автомобили

Эксклюзивный спорт-кар Pagani Zonda F имеет все шансы стать одним из хитов открывающегося 3 марта Женевского автосалона. Продукция небольшой фирмы Pagani Automobili из итальянского местечка Сан-Чезарио-суль-Панаро дебютировала в Женеве шесть лет назад и вызвала восторг у публики. Основатель фирмы Хорацио Пагани, по национальности аргентинец, всегда был фанатом автомобильного спорта. Первую машину, Pagani Zonda C12, он посвятил своему соотечественнику, известному гонщику Хуану Мануэлю Фанхио, звезде "Формулы-1" 50-х годов прошлого столетия. Pagani Zonda F представляет собой бескомпромиссный вариант спортивного автомобиля. Низкая посадка (высота машины всего 1,14 м), широкая колея (ширина автомобиля - более двух метров), небольшой вес (1230 кг) обеспечивают превосходные ходовые характеристики. До 100 км/ч Pagani разгоняется за 3,6 секунды, до 200 км/ч - за 9,8 секунды, а максимальная скорость достигает 345 км/ч. На автомобиле устанавливается 12-цилиндровый двигатель объемом 7,2 литра конструкции Mercedes-AMG. Его мощность - 602 л. с. Коробка передач - шестиступенчатая механическая.

Нынешний Женевский автосалон - 75-й по счету. Первый автомобильный смотр состоялся в Женеве ровно 100 лет назад, в 1905 году. Во время мировых войн женевские салоны не проводились. Незапланированный перерыв имел место и в 1907-1911 годах, когда население Женевы заставило устроителей салона перебраться в Цюрих: люди были недовольны шумом чадящих моторов. В ходе нынешнего салона будет показано 50 мировых премьер - как серийных моделей, так и концепт-каров.

Hyundai Coupe: подтяжка лица

Спортивная модель Hyundai Coupe недавно подверглась модернизации. О коренных изменениях речи нет, конструкторы лишь установили новые фары и сузили и без того миниатюрную решетку радиатора. В то же время площадь воздуховода в нижнем спойлере увеличилась. В отделке салона теперь используются более дорогие материалы. На четырехцилиндровой версии устанавливаются кожаные сиденья, а в шестицилиндровой имеется функция подогрева. Усовершенствована система безопасности: теперь, кроме фронтальных и боковых подушек, антиблокировки тормозов, машина оснащается блоком курсовой устойчивости. Двигателей изменения не коснулись. Четырехцилиндровый бензиновый агрегат имеет объем 2 литра и мощность 143 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 секунды, а максимальная скорость достигает 208 км/ч. Шестицилиндровый мотор объемом 2,7 литра выдает 167 л. с., обеспечивая максимальную скорость в 220 км/ч. При этом средний расход горючего составляет порядка 10 литров на 100 км. Четырехцилиндровый двигатель довольствуется восемью литрами.

Макси-инвестиции в Mini

Германский концерн BMW объявил о дополнительных инвестициях в проект Mini. До 2007 года 100 миллионов фунтов стерлингов (144,4 миллиона евро) будет потрачено на расширение завода в Оксфорде (Великобритания). На предприятии модернизируют окрасочный цех и построят новый участок изготовления кузовов. В ближайшие три года на производстве появится 200 дополнительных рабочих мест. Сегодня завод едва справляется с большим объемом заказов со всего мира. В прошлом году было выпущено 189 492 автомобиля Mini разных модификаций, включая кабриолет. Запуская проект, BMW намеревался производить максимум 100 тысяч машин в год. Высокий спрос заставляет корректировать эти планы. Выпуск Mini начался в 2001 году. BMW уже вложил в проект 280 миллионов фунтов стерлингов.

Volkswagen: планов громадье

В ближайшие три года лидер европейского автопрома - германский концерн Volkswagen запустит в производство 15 новинок. Первой ласточкой станет седан Passat, который появится у дилеров уже в марте. В сентябре к нему присоединится универсал. На платформе Passat будет создано элегантное купе. Оно пойдет в серию в 2008 году и обещает стать серьезным конкурентом для Mercedes CLS. Интересной разработкой может оказаться и компактный родстер. Переднюю подвеску двухместного автомобиля позаимствуют у Polo, а заднюю многорычажную - у Golf. В перспективных планах - спортивные внедорожники и мини-вэны, последние - на базе Golf и Polo. В настоящее время Volkswagen чутко следит за реакцией покупателей на модель Golf Plus - компактный автомобиль с высокой крышей и просторным салоном. Если машина будет принята публикой, то не исключено, что в будущем Golf станет выпускаться в двух вариантах - как пятидверный Plus и трехдверное купе с низкой крышей.

Увидеть Nessie

Японская фирма Mitsubishi покажет в Женеве интересную разработку - экспериментальный спортивный внедорожник с водородным двигателем. Модель называется Nessie и пока не предназначена для серийного производства. Кроме Mitsubishi, в создании автомобиля участвовали известный итальянский дизайнер Джиуджаро и германская фирма Linde. Последняя занималась конструированием мотора. В результате женевский подиум украсит четырехместная двухдверная машина с восьмицилиндровым двигателем, "питающимся" водородом, с автоматической коробкой и массивными легкосплавными колесами. Джиуджаро придал Nessie ярко выраженный спортивный стиль. Концепт-кар имеет прозрачную крышу, а дуги безопасности изготовлены из полированного алюминия.

SAAB-реформаторы

В ближайшее время американская корпорация General Motors объявит о планах реформирования принадлежащей ей шведской компании SAAB. Сегодня головной завод SAAB в Тролльхеттане, производственные мощности которого составляют 240 тысяч машин в год, загружен всего на две трети. В настоящее время здесь выпускаются модели SAAB 9-3, 9-5, 9-2x (совместная разработка с Subaru) и 9-7x (на базе Chevrolet). Для серьезного прорыва на рынке этого мало, тем более что флагманская модель 9-5 производится уже на протяжении почти восьми лет. В разработке находится SAAB 9-6 - автомобиль бизнес-класса на заднеприводной платформе Zeta, созданной конструкторами GM. Машина может оснащаться 8-цилиндровыми двигателями и выпускаться в полноприводном варианте. В подготовке 9-6 участвует Holden - дочерняя фирма GM из Австралии. Второй проект - модернизация модельного семейства 9-3. Технической базой здесь станет платформа Epsilon-2 (она будет также использоваться при производстве Opel Vectra и компактного Cadillac). По всей видимости, SAAB откажется от планов создания автомобиля компактного класса. Вместо этого инвестиции вложат в проект спортивного внедорожника. Скорее всего платформой для него станет семиместный Chevrolet S3X, который появится на рынке в 2006 году. Эта модель будет унифицирована с Daewoo Theta и Opel Frontera следующего поколения.

FIAT раскладывает пасьянс

Руководство итальянского концерна FIAT объявило о реорганизации принадлежащих ему брэндов. В частности, теперь марка Maserati войдет в состав фирмы Alfa Romeo, являющейся структурным подразделением автогиганта. Ранее Maserati принадлежала Ferrari - дочерней компании FIAT. Президент концерна Лука Кордеро ди Монтецемоло уверен, что слияние Maserati и Alfa пойдет на пользу обоим брэндам и одновременно усилит спортивное направление в деятельности FIAT. Фирма Maserati была основана в 1914 году. Ее самостоятельное существование завершилось в 1993-м, когда она перешла под крыло FIAT, а затем, в 1999-м, стала подразделением Ferrari. В отличие от FIAT, который в последние годы сталкивается с финансовыми трудностями, Maserati живется неплохо. В прошлом году фирма продала 4600 автомобилей, треть из которых была реализована на североамериканском рынке. Кстати, Alfa Romeo, с которой объединилась Maserati, в США и Канаде не представлена. Возможно, таким образом FIAT намерен вывести продукцию Alfa на американский континент.

Скорая Audi-помощь

Audi вводит в России "гарантию мобильности". Она включает в себя оперативную помощь на дороге: к неисправному автомобилю будет выезжать механик на специально оборудованной машине. Если неполадку не удастся устранить на месте, автомобиль бесплатно отбуксируют в ближайший сервисный центр Audi. На время ремонта по гарантии (на срок до пяти дней) дилер бесплатно предоставит клиенту подменный автомобиль. Программа действует в течение всего гарантийного срока на все модели Audi (то есть в течение двух лет). На модель A8 гарантия составляет четыре года. В настоящее время "гарантию мобильности" поддерживают более 15 официальных дилеров Audi в восьми российских регионах. До конца года эта услуга станет доступной всем российским клиентам Audi. Естественно, что условием предоставления гарантии является регулярное выполнение сервисного обслуживания у официального дилера.

Рубрику ведет Александр Михайлов

УСПЕХ НЕДЕЛИ

Honda прирастает Европой

Японская компания Honda, третий по величине автопроизводитель Страны восходящего солнца, установила в 2004 году в Европе рекорд по продажам. Объем реализации составил 255 721 автомобиль, что на 17,6 процента больше, чем в 2003-м. Как утверждают представители Honda, своим успехом компания обязана таким популярным моделям, как Jazz и дизельный Accord. На самом емком в Европе германском рынке объем продаж достиг 37 225 машин (прирост 8,6 процента). В компании рассчитывают, что и начавшийся 2005 год будет не хуже. Honda планирует продать в мире в общей сложности 3,4 миллиона машин и 12,5 миллиона мотоциклов, скутеров и другой двухколесной техники. Особую ставку компания делает на дизельные модификации внедорожников CR-V и FR-V, которые появятся на рынке в текущем году. Отличный результат японский производитель продемонстрировал и в России. В 2004 году на нашем рынке было реализовано 6009 автомобилей - на 70 процентов больше, чем в 2003-м. Особенно охотно россияне покупали Accord (2320 проданных автомобилей) и внедорожники CR-V (2124) и HR-V (1007). Несколько хуже оказались результаты у Civic (470) и Stream (81).

АВТОДЕТАЛЬ

Родстер MG смягчил тон

Английская фирма MG Rover обновила модель Roadster TF. Технические изменения коснулись в первую очередь подвески - она стала намного мягче. До сих пор двухместный спортивный автомобиль отличался жесткостью, что делало его менее комфортным. Конструкторы оптимизировали рабочие характеристики амортизаторов и увеличили диаметр передних стабилизаторов с 19 до 21 мм. С креплением амортизаторов у TF раньше были проблемы. В 2003 году MG пришлось даже отзывать родстеры на станции авторизованного сервиса: резьбовые соединения оказались ненадежными, амортизаторы издавали неприятный шум. Этот конструктивный недостаток устранен. Заднее стекло, вмонтированное в мягкую крышу, теперь снабжено функцией обогрева. Изменилась форма литых колесных дисков. Модернизации подвергся и салон: по-новому расположены элементы управления системой отопления и вентиляции. Ручка переключения передач изготовлена из алюминия, а руль обтянут натуральной кожей. Модели MG TF 120 и TF 135 теперь комплектуются кожаными сиденьями, а покупателям версии TF 160 предлагается полностью кожаный салон. Все модификации родстера TF оснащаются аудиосистемой, а топовая версия - поддержкой формата MP3. Цены на обновленный родстер MG TF начинаются с 20 750 евро.

НЕУДАЧА НЕДЕЛИ

Прощальный поклон Vaneo

С производства снимается компактный вэн Mercedes Vaneo: из-за низких объемов продаж его выпуск является нерентабельным. Vaneo появился на рынке около четырех лет назад, и руководство Mercedes-Benz возлагало на машину большие надежды. Только в 2002 году планировалось реализовать 33 тысячи автомобилей. Однако жесткая конкуренция со стороны Opel Zafira и Renault Scenic не позволила этим планам осуществиться. Vaneo базируется на платформе Mercedes A-класса, превосходя его в длину на 41 см. Ширина вэна составляет 1,74 м, высота - 1,83 м. Vaneo очень функционален: все сиденья складываются, увеличивая объем грузового отсека. В пятиместном варианте его емкость 715 литров, с одним водительским сиденьем - 3000 литров. По этому показателю Vaneo превосходил конкурентов: максимальный объем грузового отсека Opel Zafira - всего 1700 литров, Renault Scenic - 1800 литров. Мерседесовский вэн оснащается тремя типами бензиновых двигателей (мощностью 82, 102 и 125 л. с.) и двумя дизелями (75 и 95 л. с.). Максимальная скорость - от 152 км/ч (75-сильный дизель) до 181 км/ч (125-сильный бензиновый мотор). По цене Vaneo сильно проигрывал конкурентам: в простейшей версии (82 л. с.) машина стоила больше 19 тысяч евро, на тысячу дороже, чем Opel Zafira. Между тем вэн предназначался для представителей малого бизнеса, которые привыкли считать деньги.

СТАТИСТИКА

Рейтинг московских пробок (с 18 по 24 февраля)

1. Внешняя сторона Садового кольца от Триумфальной до Кудринской пл. - 9.30-20.00 (10,5 часа), 18 февраля

2. Кремлевская наб. в центр - 10.30-19.00 (8,5 часа), 22 февраля

3. Ул. Б. Лубянка - 10.00-17.00 (7 часов), 18 февраля

4. 1-я Тверская-Ямская ул. в центр - 10.00-16.30 (6,5 часа), 18 февраля

5. Смоленская ул. в центр - 10.00-16.30 (6,5 часа), 22 февраля

6. Внешняя сторона МКАД от Капотни до Волгоградского просп. - 15.00-20.30 (5,5 часа), 18 февраля

7. Долгоруковская ул. в центр - 15.30-21.00 (5,5 часа), 18 февраля

8. Просп. Мира от Грохольского пер. до Сухаревской пл. - 10.00-15.30 (5,5 часа), 22 февраля

9. Ярославское шоссе от Северянинского моста до МКАД - 15.30-20.30 (5 часов), 18 февраля

10. Ленинградское шоссе от ст. м. "Динамо" до ст. м. "Сокол" - 16.00-21.00 (5 часов), 21 февраля

ДЕ-ЮРЕ

Зимой нередки случаи повреждения припаркованных около домов автомобилей сосульками. Можно ли в такой ситуации получить возмещение ущерба?

Недавно был создан прецедент: московский автолюбитель отсудил 5000 долларов за поврежденный сосулькой автомобиль, однако ответчик подал апелляцию в судебный орган высшей инстанции. Тем не менее владелец авто может гарантированно получить компенсацию, если будет действовать правильно и оформит все необходимые документы по доказательной базе.

Для того чтобы получить материальную компенсацию за повреждение автомобиля, первоначально необходимо определиться со статусом дома. Если это нежилой дом, то, очевидно, исковое заявление необходимо предъявить к его собственнику. В соответствии с законом владелец обязан нести бремя собственности, то есть содержать свое имущество в таком виде, чтобы оно не создавало опасности окружающим, в том числе не причиняло материальный и иной ущерб другим лицам. Если же сосулька упала с многоквартирного дома, то исковые требования необходимо предъявлять к эксплуатационной организации, на балансе которой стоит строение.

В любом случае для того, чтобы доказать факт падения сосульки именно с данной крыши на конкретную машину, истцу необходимы свидетели. Нужна также фиксация данного факта в акте, составленном в присутствии сотрудников ДЕЗа, или в милицейском протоколе. Желательно и здесь заручиться поддержкой свидетелей. А само исковое заявление необходимо подать в суд по месту нахождения ответчика.

Потенциальные сложности в данной ситуации могут быть связаны только с проблемой доказательства факта падения сосульки с конкретной крыши на ваш автомобиль. Для того чтобы их избежать, необходимо оформлять акт предельно скрупулезно, с уточнением всех деталей и планом-чертежом места происшествия (примерно по такой же схеме, как оформляется ДТП). Так что если изначально подойти к вопросу подготовки доказательной базы грамотно, проблем в суде возникнуть не должно.

Также надо помнить о том, что если ваша машина застрахована по "каско", то, возможно (все зависит от содержания договора, в том числе условий, при которых выплачивается компенсация), вам не придется обращаться с исковым заявлением в суд. Страховая компания сама возместит вам причиненный материальный ущерб.

Анатолий кучерена, председатель коллегии адвокатов "кучерена и партнеры"

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера