Архив   Авторы  

Союз издателей - для читателей
Общество

В скором времени весь спектр печатной продукции станет для москвичей доступнее, а сам процесс ее приобретения - цивилизованнее. По крайней мере именно такую цель ставит перед собой недавно созданный Союз московских издателей

Свободные от лотков с прессой подходы к станциям и вестибюли подземки - таков видимый глазу результат нашумевшего постановления московских властей о запрете торговли печатной продукцией в самом метро и 25-метровой зоне от него. Напомним, что оно принималось как неотложная мера по борьбе с терроризмом. Но, как показало время, антитеррористическая новация в первую очередь ударила по московскому читателю, лишившемуся возможности приобретать свежую прессу в привычном месте и по приемлемой для него цене. Очевидно, что российские издатели не могли не отреагировать на эту ситуацию: крупнейшие издательские дома объединились в некоммерческую организацию "Союз московских издателей".

В новый союз вступили руководители самых влиятельных и читаемых отечественных СМИ. Консолидация усилий крупнейших издательских домов страны, среди которых "Аргументы и факты", "Московский комсомолец", "Семь Дней" и другие, означает только одно: на рынок вышел новый и, пожалуй, самый мощный на сегодняшний день игрок. Его программа-максимум - формирование эффективной системы распространения печатной продукции в столице, а в ближайшей перспективе - нормализация ситуации, сложившейся в связи с упомянутым выше постановлением правительства Москвы. О том, что побудило издателей объединиться и какова стратегия их действий, "Итогам" рассказал один из участников союза, главный редактор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев.

- Павел Николаевич, издатели по-прежнему считают систему распространения прессы в Москве неэффективной?

- На сегодняшний день слишком много желающих продавать печатную продукцию. Причем не просто продавать, а делать деньги на издателях, которые отпускают свою продукцию по вполне разумным ценам. До читателя же она доходит в 2-3 раза дороже. Основные игроки - крупные компании, такие как "Логос", "Роспечать", "ДМ-пресс", как монополисты диктуют не только цены, но и условия продажи продукции всем издательствам. Мы считаем, что издательские дома должны влиять на ситуацию на этом рынке - это, я думаю, приведет к его оздоровлению.

- Правительство Москвы собирается провести конкурс на размещение почти 500 стационарных киосков по продаже печатной продукции: это своего рода компенсация рынку распространения за потери, которые он понес в результате запрета торговли в метро. Союз будет принимать участие в конкурсе?

- Очень важно, чтобы издатели могли влиять на определенную часть рынка распространения. А несколько сотен киосков - это значительная его часть. Если учесть, что у многих издательств есть собственные палатки, которые в дальнейшем могут работать в соответствии с выработанной союзом философией, то все это вместе может оказать большое влияние на весь рынок как в смысле цен, так и в смысле установления цивилизованных правил продаж печатной продукции. Собственно, это и было целью создания союза. Хотя первый конкурс пройдет при самом удачном раскладе не раньше чем через месяц - его условия только формируются. Потом начнется самое сложное - подбор мест, длинная череда согласований. Думаю, что вся программа подойдет к финишу года через два-три. Тем не менее о ее успехе надо думать сегодня.

- Могут ли войти в союз новые издательства и на каких условиях?

- Вход абсолютно свободный для всех издательств, работающих на московском рынке и не зависящих от иностранного капитала. Это ограничение было поставлено с самого начала и вызвало недовольство ряда издательских домов. Возможно, когда-нибудь мы его снимем, но на сегодняшнем этапе союз объединяет только российские СМИ.

Юлия Павлова

Врез 1

ИЗДАТЕЛИ

Действующие лица

В некоммерческую организацию "Союз московских издателей" вошли главный редактор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев, президент ЗАО "Издательство Семь Дней" Дмитрий Бирюков, гендиректор ЗАО "Аргументы и факты" Дмитрий Иванов, гендиректор ЗАО "Редакция газеты "Московская правда" Шод Муладжанов, главный редактор газеты "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин, президент группы компаний "Совершенно секретно" Вероника Боровик-Хильчевская, председатель правления концерна "Вечерняя Москва" Владимир Зубков, гендиректор НП "ИД "Время" Михаил Зайцев, председатель правления ЗАО "Медиа Парк" Николай Черноног.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера