Архив   Авторы  

Балетомания
Искусство

На фестивале "Мариинский" состоится бенефис звезды мирового балета Игоря Зеленского

Кульминацией VI Международного фестиваля балета "Мариинский" станут бенефисы трех знаменитых российских танцовщиков, и самый интригующий среди них - бенефис Игоря Зеленского, блистающего на прославленных мировых сценах. Накануне вечера, намеченного на 23 марта, Зеленский рассказал "Итогам", почему его имя больше известно на Западе, чем в родном отечестве.

- Игорь, программа вашего бенефиса уже составлена?

- Честно говоря, мне не очень нравится слово "бенефис", уж слишком оно помпезное. По мне, лучше говорить просто "вечер". Уже решено, что я буду танцевать "Аполлона" и "Бриллианты" Баланчина. Специально для своего вечера я готовлю премьеру с хореографом Аллой Сигаловой - Concerto Grosso на музыку Генделя.

- Скажите, а правда, что еще совсем юным вы отказались работать в кордебалете?

- Я всегда был себе лучшим критиком и понимал, что не могу терять время в кордебалете. Просто потому, что мои ноги требуют настоящего дела. И, кстати, уже через три месяца после поступления в Мариинский театр я танцевал ведущую партию в "Дон Кихоте".

- Но потом уехали в Америку. Почему вы в свое время связали судьбу с New York City Ballet?

- Начало 90-х, если помните, было тяжелым временем. В репертуаре Мариинки тогда была только одна постановка Баланчина... А я хотел станцевать все. И потом, представьте - в двадцать лет оказаться на Манхэттене, в самом центре мира, иметь возможность послушать Паваротти, пойти на выставку Кандинского, посетить спектакли Барышникова, Пины Бауш, Килиана. Для меня это был просто эстетический шок. Даже несмотря на то, что два года до этого я проработал в Берлине.

- Как вас приняли американские коллеги?

- Как танцора, у которого такой же контракт, как и у них.

- Правда, что вам помогали Нуреев с Барышниковым?

- С Нуреевым я познакомился в 90-м, в аэропорту. Представьте, идет по залу человек в шикарном вышитом халате и тюбетейке, в руках - ноты. Он тогда как раз готовился дирижировать "Ромео и Джульетту" в берлинской "Дойче опер" и разучивал партитуру. Мы разговорились, в числе прочего он сказал: "Тебе двадцать лет, тебе не надо танцевать Бежара, танцуй классику". Нуреев взял у меня телефон и спустя некоторое время пригласил в Италию - танцевать в "Спящей красавице". Я отказался - как раз уезжал на гастроли в Америку. Потом он предложил мне станцевать его "Баядерку". Я принял предложение, но Нуреев умер, и проект не состоялся. А с Барышниковым мы общались и общаемся.

- Кажется, нынешние звезды подрастеряли тот легендарный ореол, что был свойственен Нурееву...

- Так время другое! Когда танцевали Нуреев с Марго Фонтейн, поклонники носили их на руках, а власти вызывали конную полицию. В 74-м Барышников с Макаровой танцевали в "Метрополитен-опера" "Жизель" - город сходил с ума! Сегодня мы живем в эпоху Интернета, а искусство подчиняется законам шоу-бизнеса. Балет же все больше становится искусством элитарным.

- Правда, что на Западе танцоры заканчивают карьеру в тридцать лет?

- Да, там невероятно много работают. В New York City Ballet я танцевал по шесть спектаклей в неделю. Эта труппа единственная в мире, где только и делают, что танцуют. Они работают с октября по февраль, месяц отдыхают и снова - с апреля по июль. Естественно, при такой нагрузке уже к тридцати годам проявляется миллион болячек.

- Не обидно, что на Западе вы известны куда больше, чем в России?

- Так сложилось. Свои "золотые годы" я действительно провел за границей. Но со временем в России все более или менее улеглось, жизнь изменилась в лучшую сторону, увеличились гонорары. Благодаря этим изменениям и усилиям руководства театра сейчас необыкновенно расширяется репертуар. Я в основном работаю в Питере. У нас идут балеты Баланчина, Макмиллана, Ноймайера, Форсайта. Когда-то мы просто не могли мечтать об этом. Молодым артистам уже не нужно уезжать из театра. Границы в балетном мире стерты, их просто нет, и это здорово.

Людмила Киселева
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера