Архив   Авторы  

Музыкой навеяло
Телевидение

"Телевизионные программы гарантируют сегодня куда больший рейтинг, нежели музыкальные клипы. Потому сейчас на MTV Россия всего лишь восемь часов чисто музыкального вещания в сутки", - рассказал генеральный директор группы компаний MTV Россия Леонид Юргелас

Впервые в своей восьмилетней истории телеканал MTV Россия объявил о вручении кинонаград. Церемония состоится 21 апреля в киноконцертном зале "Октябрь". Организаторы обещают атмосферу "пародийности, стеба и "антипафоса" и присутствие настоящей заокеанской звезды - Миллы Йовович. О том, зачем еще одна премия нужна российскому кино в целом и каналу MTV Россия в частности, "Итогам" рассказал генеральный директор группы компаний MTV Россия Леонид Юргелас.

- Признайтесь, Леонид, вновь победит "9 рота"?

- Почему? Среди претендентов и те картины, которые не могут похвастаться широкой рекламной поддержкой. Ведь помимо привычных номинаций, таких как "лучший фильм" или "лучшая женская роль", у нас запланированы "лучшая киносхватка", "лучший поцелуй", "прорыв года", "лучший кинозлодей".

- Подобные номинации есть у премии "Чайка".

-Да, но она театральная, мы же говорим о кино: в предварительном списке значилось ни много ни мало сорок отечественных кинофильмов, пятьдесят зарубежных и двенадцать анимационных. Вообще "Кинонаграды MTV Россия" принципиально отличаются от других киношных премий. Прежде всего победителя определяют не жюри или академики, а сами зрители. Компания MAGRAM провела по нашему заказу исследование зрительских предпочтений: были взяты 1330 интервью по всей стране. Людям был предложен список фильмов, вышедших в прокат с 1 января прошлого года по 1 января этого включительно. На основании их выбора мы сформировали пятерки претендентов. И в настоящий момент зрительское голосование еще продолжается. Эта премия станет ежегодной. Весной мы будем вручать кинонаграды, а осенью, как и прежде, проводить MTV Russia Music Awards.

- "Кинонаграды MTV Россия" - аналог знаменитых шоу MTV Movie Awards, которые ежегодно проводятся в Лос-Анджелесе. На российской почве приживается любое западное ноу-хау?

- Такая пересадка, безусловно, приводит к выявлению каких-то особенностей, и в каждой стране, где есть MTV, они свои. Везде с большим удовольствием слушают местную музыку и смотрят программы собственного производства. Другой вопрос, что на данный момент изготовление таких передач дороже, чем покупка западного продукта. Восемь лет назад, когда канал MTV Россия только начинал свое вещание, западной хип-хоп R&B музыки почти не было. Сегодня она в моде. Качественных отечественных клипов и хитов тоже было мало. Но с тех пор музыкальная индустрия совершила серьезный рывок вперед.

- Но все же есть на западном MTV формат или программа, которая у нас, что называется, не покатит? На все сто процентов?

- Тема гомосексуализма. Тогда как у Viacom - нашего официального партнера - есть даже целый канал, адресованный представителям нетрадиционной ориентации. На самом деле мы покупаем продукт не только у MTV. Ездим на фестивали, рынки, сейчас как раз заключаем сделку с серьезной продюсерской компанией, специализирующейся на передачах о звездах.

- Американских?

- Международных. Хотя, на мой взгляд, в последнее время мы все больше становимся похожи на Америку. Я имею в виду зрительские предпочтения, телевизионные вкусы. Буквально в январе я был в Нью-Йорке и убедился, что тамошние люди смотрят все то же самое, что и мы. Только у нас "Танцы со звездами", а у них уже фигурное катание со звездами. По всей видимости, все дело в том, что и мы и США - огромные страны с огромным неоднородным населением. И их и наше телевидение решает сходные задачи - понравиться большому количеству очень разных зрителей. Поэтому отечественный зритель скорее выберет американскую программу, нежели британскую или французскую. Вообще соотношение западного и отечественного продукта в нашем эфире - пятьдесят на пятьдесят. Но уже в ближайшем времени паритет нарушится: 15 мая мы запускаем 32-серийный "Клуб" - историю Золушки в стиле R&B - первый в России по-настоящему молодежный сериал. Затем запустится сериал под рабочим названием "Папа" - история о юноше, который в 18 лет впервые встречает своего отца, современного Штирлица, вышедшего на пенсию.

- Означает ли ваше обращение к сериалам отход от чисто музыкального вещания?

- Это общемировая тенденция. Телевизионные программы гарантируют сегодня куда больший рейтинг, нежели музыкальные клипы. Потому сейчас на MTV Россия всего лишь восемь часов чисто музыкального вещания в сутки. А наш конкурент, Муз-ТВ, так вообще начал транслировать кинофильмы.

- Вы с Муз-ТВ по-прежнему конкуренты?

- Конечно. Если наши зрители находятся в возрасте от 11 до 34 лет, то их - от 10 до 40. Однако если раньше люди переключались с одного канала на другой, теперь этого нет. У нас качественно разная аудитория. Сейчас зрители растаскиваются другими игроками развлекательного поля, такими, как СТС или ТНТ. Впрочем, и мы отбираем аудиторию скорее у них, чем у Муз-ТВ.

- Почему музыку перестали смотреть?

- Потому что она звучит не только из телевизора, есть множество других средств информации - от Интернета до телефона. По данным TNS Gallup Media, средняя продолжительность просмотра музыки на канале - минута в день. Поэтому, если ты хочешь удержать аудиторию, необходимо создавать все больше и больше программ - о музыке, моде и стиле, играх, кино, актуальных молодежных проблемах. Сейчас, скажем, мы собираемся заняться документалистикой, запустить серию передач "Правда жизни". И в них рассказывать, например, о футбольных фанатах, причем не только о том, как они бьют стекла. Мы хотим, чтобы наш канал был не просто музыкальным, чтобы он побуждал молодежь тянуться к нормальной жизни. Приучал не водку хлестать, а развиваться и все время пытаться достичь чего-то большего.

- Эта высокая миссия возложена, например, на шоу Бачинского и Стиллавина?

- Ну мы же всю их ненормативную лексику "запикиваем"! Что делать, раз такие это ребята - питерские? И потом, матом в России не ругаются, а разговаривают, это целый пласт языка, и притом богатейший. Понятно, что эта программа не всем может импонировать, потому она и выходит в эфир после 22 часов. Гораздо важнее, на мой взгляд, что наряду с этим шоу у нас есть много других. В частности, акция "Живи", направленная против распространения наркомании и СПИДа. Только в прошлом году мы отдали в общей сложности тридцать часов эфирного времени под размещаемую бесплатно социальную рекламу.

- А как обстоят дела с вашим детским каналом?

- В том виде, в каком мы хотели этот проект запустить - на федеральном уровне, на эфирных частотах, - у нас пока не вышло. Что ж делать - не дают детскому ТВ частоты. Зато мы продолжаем продвигать наш канал VH1. В Москве в бесплатном доступе он пока представлен на треть, в Питере лучше: к концу года вещание VH1 покроет весь город. Этот канал крутит музыку, адресованную более взрослой аудитории - от 18 до 45 лет. Тутта Ларсен и Александр Анатольевич будут первыми виджеями и ведущими документальных музыкальных программ, так называемых ROCKumentaries. А музыка будет превалировать западная, что вполне объяснимо: у наших заслуженных исполнителей совсем мало видеоклипов. Даже у таких звезд, как Юрий Антонов.

- Что, нельзя нарезать номеров из "Утренней почты"?

- Сложно определить правообладателя. Во всяком случае, это не может сделать даже сам Антонов. Кстати, он человек трудно уговариваемый и неподъемный, но на презентации VH1 выступил с удовольствием. Вот сейчас мы ждем от него какой-нибудь клип.

- Ведущие первого призыва, до сих пор продолжающие трудиться на MTV, - скорее исключение, чем правило. Не обидно, что ваш канал используют как плацдарм для дальнейшей карьеры?

- Ну, кто-то повзрослел, посчитал, что может обращаться к более широкой аудитории. И это нормально. Забавно, конечно, наблюдать, как Шелест работает на "Народном артисте", который транслируется на Муз-ТВ. Но это уже другая Шелест, светская дама без серьги. Вон, бывший ведущий американского MTV сейчас ведет на NBC ночное шоу - парень повзрослел. Кстати, забегая вперед, хочу сказать, что в скором времени Тутта Ларсен параллельно с работой у нас запустится с программой о детях на REN TV.

- Недавно канал покинул главный редактор Илья Бачурин. Грядут творческие перемены?

- Нет, будем по-прежнему стремиться все выше, дальше и глубже. Канал MTV останется провокационным, динамичным, молодым и музыкальным. Мы не можем понравиться всем, потому что ориентированы только на тех, кто поддерживает сумасшедший современный ритм жизни. Оттого, наверное, в малых городах не пользуемся такой популярностью, как в столицах и миллионниках. Но мне все же кажется, что наша позиция - не идти на поводу, а пытаться "приподнять" массового зрителя на более высокую ступень - достойна и перспективна. Мы стараемся присутствовать во всех нишах, которые интересуют или могут заинтересовать молодежь. У MTV Россия уже есть свой рекорд-лейбл, в самом ближайшем времени мы открываем собственный магазин. Думаю, следующим шагом в развитии станет мобильное телевидение - область еще неизведанная, но очень перспективная.

Юнна Чупринина, Андрей Замахин (фото)

Врез 1

СТАТИСТИКА

Самые популярные у молодежной аудитории (от 15 до 24 лет) телеканалы

MTV Россия

СТС

ТНТ

Муз-ТВ

Fashion TV

Дискавери

НТВ

Источник: MAGRAM Market Research, проводивший фокус-группы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону

MTV - Top 5 программ в феврале - марте 2006 года

"Тачку на прокачку"

"Копы под прицелом"

"Большой Киночарт"

"News БЛОК Weekly"

"Хочу и баста!"

Источник: TNS Gallup Media

MTV - Top 5 клипов в феврале - марте 2006 года

All About Us (t.A.T.u)

"Кто я без тебя" (TOKIO)

"Восточная сказка" ("Блестящие" / Arash)

"Если в сердце живет любовь" (Юлия Савичева)

"До скорой встречи" ("Звери")

Источник: TNS Gallup Media

VH1 - Top 5 клипов

Te Amo Corazon (Prince)

Analogue / All I Want (a-ha)

A Pain That I'm Used To (Depeche Mode)

Just Feel Better (Santana / Steven Tyler)

Rain Fall Down (The Rolling Stones)

Источник: TNS Gallup Media

Врез 2

ДОСЬЕ

Нотная грамота

На сегодняшний день в группу компаний MTV Россия входят телеканалы MTV Россия и VH1 Россия, а также звукозаписывающая и торговая компания "Музыка XXI Век".

Круглосуточный музыкально-развлекательный канал MTV Россия начал работу в сентябре 1998 года и сегодня вещает в 543 городах России и СНГ. Охват аудитории - 89,2 миллиона человек.

Более молодой телеканал VH1 Россия начал вещание в декабре прошлого года. Пока он доступен жителям лишь 28 российских городов, его аудитория составляет 2,3 миллиона человек.

Появившаяся в декабре 2005 года " Музыка XXI Век " занимается составлением и изданием лицензионных музыкальных сборников под маркой MTV Россия.

Официальный партнер группы компаний MTV Россия - MTV Networks International , медиахолдинг, включающий в себя 122 телеканала и 100 веб-сайтов. Охват вещания MTV Networks Int. - свыше миллиарда зрителей в 169 странах.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера