Архив   Авторы  

Снимать по-русски
Искусство

"Сейчас интересно делать кино в России, для нашего зрителя. А делать кино для заграницы... Я же догадываюсь, что мы не переплюнем Warner Brothers, так что тратить на это жизнь бессмысленно", - считает продюсер Игорь Толстунов


Игорь Толстунов - человек в кинобизнесе известный. После успеха "Водителя для Веры", сериалов, сделанных для СТС, а теперь и скромной романтической ленты "Питер FM" пошли разговоры о беспроигрышном чутье Толстунова-продюсера, чутко улавливающего невнятные флюиды зрительских предпочтений. О популярных жанрах, трудноуловимых настроениях и вполне зримых доходах Игорь Толстунов рассуждает в интервью "Итогам".

- Ну что, Игорь, вас опять можно поздравить? Ходят слухи о фантастических сборах "Питера FM"...

- Поздравить можно. По состоянию на 9 мая мы заработали по России и Украине почти 200 миллионов рублей. И прокат продолжается. Думаю, эта картина может еще прилично пожить. Несмотря на фильм "Миссия невыполнима 3", который, конечно, уведет часть зрителей.

- Уступить Крузу не так обидно. Да и бюджет у вас, наверное, не 150 миллионов долларов?

- В 150 раз меньше - миллион сто тысяч. За последнее время это самый рентабельный фильм. По соотношению бюджета к кассовым сборам.

- И почему такое случилось с фильмом, где нет криминала, эротики и звезд в главных ролях?

- Я думаю, что основа успеха в правильной интонации фильма. Мы ее формулируем как очень легкую, весеннюю. Это интонация светлой надежды. Фильм очень позитивен, несмотря на то что любви как таковой в нем нет. Герои не встречаются даже, а ощущение любви есть. Мне кажется, это в первую очередь и привлекает зрителя. Многие отмечают хорошее настроение, которое возникает после просмотра. За окном весна... Люди хотят получить от кино заряд оптимизма.

- Сами-то тоже подзарядились?

- Мне все понравилось еще на стадии сценария. Его принесли редактор Анна Гудкова и Лена Гликман, моя ученица, выпускница Высших курсов режиссеров и сценаристов, где я несколько лет назад вел мастерскую. Это была абсолютная акварель, прозрачная, воздушная. Все строилось на интонации, с которой рассказывалась история. А сюжета практически не было.

- Вы уже тогда почувствовали, что история будет иметь успех?

- Никогда ничего нельзя сказать заранее. Каждый фильм зондирует аудиторию и одновременно ее расширяет: и оба "Дозора", и "Водитель для Веры", и "9 рота", и "Сволочи", и "Бумер", и "Турецкий гамбит"... Только так можно узнать, чего ждет зритель. Больше всего в этом смысле сделали "Ночной Дозор" и его продюсеры Константин Эрнст и Анатолий Максимов. Их вклад в наше кино невозможно переоценить.

- И что же такого героического сделали руководители Первого канала?

- Они первыми всерьез пробили аудиторию.

- Согласитесь, что у них для этого были эксклюзивные возможности.

- Здесь дело не только в хорошей рекламе, но и в умении создать феномен события. Нельзя было не посмотреть "Ночной Дозор". Как нельзя не посмотреть "Дневной Дозор" и "9 роту". Просто нельзя.

- А ваш слоган "Питер FM" - второй фильм года" - это пикировка с Эрнстом и Максимовым?

- Просто стеб. Мы посчитали его забавным. Хотя реакция некоторых людей удивляет. Что, мол, у нас крышу от пафоса отнесло. Но те, кто часто ходит в кинотеатры и видел "первый фильм года", когда слышат в ролике этот слоган, аплодируют и смеются. Им понятно, что это всего лишь шутка.

- Как вы считаете, "Питер FM" начнет новую волну в нашем кино? Мода на криминальные фильмы наконец пройдет?

- Да нет, конечно! На криминале держится жанровое кино. Кроме того, он присутствует практически во всех историях в той или иной степени. Почему зритель должен от него устать, если рассказана хорошая история? От хорошего, как известно, не устают. А что касается новой волны, так это только у нас такие фильмы сейчас новость. Романтические комедии в огромном количестве выходили и выходят за рубежом. Например, "Реальная любовь", "Горничная", великая в своем жанре "Красотка". Много таких историй рассказывалось и в советском кино. Простые, незамысловатые, романтические, светлые и, что немаловажно, недорогие фильмы, без всяких спецэффектов и трюков. Истории, близкие сердцу широкого зрителя.

- Но не сердцам искушенных кинокритиков. Приходилось читать отрицательные рецензии?

- Читал. Ну, значит, эти люди просто не подключились к истории. Ничего страшного я в этом не вижу. Фильм не претендует на универсальность. Но он показал, что в нашей стране есть зритель, который готов смотреть подобного рода картины. И я считаю, что это очень важно. После "Питера FM" кино глобально не изменится, а вот подход изменится точно. Прокатчики и продюсеры поймут, что можно иметь дело с подобного рода сюжетами и бюджетами.

- Смелость, конечно, города берет, но командой звезд в эпизодических ролях для подстраховки вы все-таки запаслись...

- Поскольку сразу было понятно, что главные роли у нас будут играть никак не звезды, мы решили всю комедийность, характерность и ироничность истории заложить в эти короткие эпизоды. Это роли-камео, когда звездного уровня артист появляется на тридцать секунд, и зрителям ничего объяснять не надо. Прилетел-улетел.

- И насколько они "налетали"?

- Ненамного. Например, вся роль Машкова была такая. Владимир Львович выбегал из подворотни и догонял героиню со словами: "Девушка, вас не интересует секс с незнакомым мужчиной?" Она смеялась ему в лицо, и на этом эпизод заканчивался. Машкову роль очень понравилась, но он сказал, что деньги взять за нее просто не может, так что он снимался бесплатно.

- "Все чудесатее и чудесатее"...

- Смею надеяться, что Володя это сделал по дружбе, но уверен, что, если бы сценарий не понравился, его бы никакая дружба не удержала. Поверьте, не платили мы звездам никаких сверхъестественных гонораров, просто роли вкусные.

- То-то у зрителей аппетит разыгрался. С кем же сегодня конкурирует "Питер FM"?

- Среди российских фильмов 2006 года по цифрам старта наш фильм занимает пятое место. Впереди "Дневной Дозор", второй "Бумер", "Сволочи" и "Охота на пиранью". Если учитывать и зарубежные фильмы, мы на шестом месте. Надо добавить "Ледниковый период 2". Я думаю, что по итоговым сборам "Питер FM" должен попасть в десятку самых кассовых фильмов на данный момент.

- Ходят слухи, что вы и на святое замахиваетесь...

- Очень надеюсь, что "Гарри Поттера" сделаем, а вот наших "Сволочей", увы, нет. Они уже заработали в России 9 миллионов 662 тысячи долларов. Нам такое даже в розовом сне не снилось. По моему мнению, в итоговую шестерку войдут: "Дневной Дозор", "Ледниковый период 2", второй "Бумер", "Кинг-Конг", "Сволочи" и, надеюсь, "Питер FM".

- Успех явно стоит закрепить.

- Да, мы думаем, что жанр, в котором снят "Питер FM", будет востребован, и собираемся снимать еще несколько подобных проектов. Романтическое приключение, романтическую мелодраму и романтическую комедию. Ключевое слово здесь - "романтическая". В ближайшее время заканчиваем два фильма. Первый - "Старлей, Победа и весна". Здесь мы хотели добиться микста интонации фильмов "Я шагаю по Москве" и "Баллада о солдате". Второй фильм называется "Кружовник" - через букву "у". Это мелодрама, действие которой происходит в 1980-м, в год Олимпийских игр в Москве.

- Свои фильмы вы часто делаете с СТС. Почему вдруг развлекательный канал решил поучаствовать в создании "9 роты"?

- Строго говоря, этот фильм в концепцию развлекательного канала вписывается с трудом. Именно по этой причине СТС отдал премьеру "9 роты" Первому каналу, где фильм прошел с феноменальным успехом. Но, знаете, для бренда СТС очень важно участие в этом проекте, так как фильм предназначен молодежи - основному зрителю канала.

- И кто же смотрит СТС?

- Ядро составляют женщины 18-34 лет. Канал занимает первое место по доле в аудитории до 18 лет. Поэтому она считается для нас приоритетной. Мы стараемся этого зрителя сохранить и провести его по жизни.

- И что, зрители до 18 лет смотрят сериалы по книжкам Донцовой?!

- Конечно. Хотя основная аудитория этих сериалов все-таки постарше - с 18 до 45 лет.

- А каких фильмов не может быть на вашем канале?

- СТС не показывает то, что не укладывается в его концепцию. Это канал развлекательный, поэтому у нас не бывает фильмов с серьезной социальной составляющей.

- Например?

- Мы не можем показывать "Бригаду", "Бандитский Петербург". Вот "Менты" - другое дело. Они легкие и оптимистичные. А "Бригада" - хорошее, но тяжелое кино. Не можем показывать "Мастера и Маргариту", "Идиота"... Много чего не можем показывать хорошего. Потому что у нас нет зрителя, который будет это смотреть. Наш зритель привык смотреть в восемь часов "Не родись красивой".

- У вас с Роднянским есть теперь собственный кинофестиваль "Кинотавр". Вы будете отдавать свои фильмы в его конкурс?

- В этом году нет. "Питер FM" и "9 роту" покажем вне конкурса.

- Что-то мы все о вас да о вас. А нравится ли вам, что снимают ваши коллеги?

- Говорить о том, что не понравилось, не буду. Если бы я вошел уже в "райскую" группу, тогда смог бы выставлять оценки. А понравились мне "Охота на пиранью" и "9 рота".

- Режиссером никогда не хотелось стать? Творца в себе не душите?

- Зачем бы я стал душить его столько лет? Нет, я продюсер.

- Вам как продюсеру не надоели одни и те же лица на экране?

- Согласен: актерам скоро придется делиться на тех, кто снимается в кино и кто - на телевидении. Иначе зрители не будут ходить в кинотеатры на тех артистов, которых можно увидеть дома, лежа на диване.

- И что же мы сможем в ближайшее время с дивана увидеть?

- То, что вы видите сегодня, будет идти на канале СТС и летом. О новом говорить конкретно пока не могу. Если в общих чертах, то у нас будет проект с Columbia Pictures - американский сценарий, адаптированный для российских зрителей.

- А иностранных режиссеров или актеров привлекать для съемок в своих кинофильмах не собираетесь? Ведь так легче пробиться на международный рынок...

- Сейчас интересно делать кино в России, для нашего зрителя. Рынок растет, есть отдача. А делать кино для заграницы... Я же догадываюсь, что мы не переплюнем Warner Brothers, так что тратить на это жизнь бессмысленно.

Нина Нечаева

КАРЬЕРА

Профи из "ПРОФИТА"

Заместителем генерального директора телеканала СТС Игорь Толстунов стал в 2002 году. Началось все в 1978 году с работы на последних фильмах классика советского кино Сергея Герасимова о Петре Первом, где только что окончивший ВГИК Толстунов был сначала заместителем директора, а потом и директором картины.

В 1995 году он создает собственную компанию "Продюсерская фирма Игоря Толстунова" ("ПРОФИТ"), которая начала свою деятельность с продюсирования фильма самой Киры Муратовой - "Три истории", а потом, объединившись с НТВ, делала сериалы для этого канала.

На счету Игоря Толстунова такие известные фильмы, как "Водитель для Веры" и "Вор" Павла Чухрая, "Сирота казанская" и "Папа" Владимира Машкова, "Восток - Запад" Режиса Варнье, "Русский бунт" Александра Прошкина, "Ворошиловский стрелок" Станислава Говорухина, "Приходи на меня посмотреть" Олега Янковского, "Любовь" Валерия Тодоровского, и многие другие. Среди спродюсированных им сериалов "День рождения Буржуя", "Кавалеры Морской звезды", проект "Детективы Дарьи Донцовой на экране" - "Даша Васильева. Любительница частного сыска", "Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант" и "Виола Тараканова. В мире преступных страстей"...

С 2005 года вместе с Александром Роднянским является владельцем кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера