Архив   Авторы  

Тайная вечеря
Искусство

Картина "Код да Винчи" открыла 59-й Каннский кинофестиваль

Со стороны каннской администрации, надо признаться, довольно рискованный ход: назначить "Код да Винчи", экранизацию "антихристианской" книги, фильмом открытия, задающим тон всему мероприятию. Тем более что предстоящая программа, состоящая сплошь из режиссеров-классиков - начиная от Нанни Моретти и кончая Аки Каурисмяки, - ровно никакого отношения к дешевой брауновской эзотерике, ловко манипулирующей массовым сознанием, не имеет. В преддверии "кощунственного" действа, когда пресловутый "Код" был представлен смокинговой каннской публике - приглашенным на церемонию открытия вип-персонам, - картину продемонстрировали журналистам. И хотя в зале не было ни одного свободного места, особых восторгов и всеобщего энтузиазма я что-то не заметила. Напротив, финальные титры сопровождались свистом, правда, не сказать чтобы оголтело-возмущенным, но все же свистом, а не аплодисментами. Выходили же из зала, позевывая и вяло обсуждая достоинства и недостатки режиссуры Рона Говарда, довольно бойкого профессионала, сумевшего уместить в два с половиной часа экранного времени брауновскую тягомотину о приключениях профессора-религиоведа (Том Хэнкс) и его спутницы (Одри Тоту). Последние, похоже, способны разгадать разом все загадки мира - от священного Грааля до масонов, от темных мест Евангелия до "Тайной вечери" Леонардо. Не говоря уже об улыбке Моны Лизы.

В день открытия перед вечерним торжеством прошли две важнейшие пресс-конференции - со съемочной группой "Кода" и с большим жюри Канна-59. Взмыленные журналисты едва поспели с одной на другую: они носились между этажами большого Каннского дворца, пытаясь одновременно записать откровения Тома Хэнкса (буквально помешанного на брауновской книжке) и элегантные пассажи Вонга Кар-Вая. Вскоре блистательное жюри (Тим Рот, Элиа Сулейман, Чжан Цзы И, Моника Беллуччи, Хелена Бонэм-Картер, Сэмюэль Джексон) и тяжелая звездная артиллерия "Кода" (Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено, Пол Беттани) встретились на красной дорожке - под оглушительные визги толпы зевак, облепивших площадь перед фестивальным дворцом. Собственно, именно эти культовые персонажи стали основными героями звездного променада. Хотя между интеллектуалом Вонгом Кар-Ваем и умелым голливудским фильммейкером Говардом параллели провести довольно трудно. Точно так же, как между арт-кино и американским мейнстримом. Канн, впрочем, обожает такие парадоксы, "монтажные стыки", неожиданные аттракционы. Те, кто наблюдает за этим фестивалем из года в год, всякий раз поражаются "всеядности" Канна, открытого для любых проявлений. Интеллектуализм соседствует здесь с гламуром, неизбежная "буржуазность" звезд - с независимой повадкой молодых режиссеров, еще не вкусивших славы и не купленных Голливудом. Во время фестиваля небольшой французский городок на Лазурном Берегу превращается в тотальный театр, где задействованы все - и зрители в том числе. Здесь можно встретить всех - и никого; разминуться со всемирной знаменитостью и открыть для себя новое имя.

Любимый советский языковой штамп применим и к каннскому ристалищу - поистине это "фестиваль контрастов". Иногда в буквальном смысле: черного и белого, как на церемонии открытия, которую вел Венсан Кассель в ослепительно белом смокинге, в то время как его очаровательная жена Моника Беллуччи выплыла на сцену в платье чернее ночи. Мужчин здесь в качестве ведущих не особенно жалуют, и на сей раз - в лице Касселя - их, видимо, решили "обелить", женщин же, соответственно, "очернить". Как бы там ни было, этот элегантный шахматный контраст выглядел великолепно, намекая, видимо, на то, что Канн-59 собирается виртуозно сыграть свою очередную партию.

Диляра Тасбулатова

НУ И КАК ВАМ?

Закодированные

Каннские критики не особенно восторженно приняли экранизацию бестселлера Дэна Брауна. Наши звезды во многом солидарны с фестивальными судьями.

Аркадий Укупник, певец, композитор: "Код да Винчи" напомнил мне развлекательную передачу "Форт Байяр". Группа людей, ведомая неким старцем, бегает с места на место в попытках разгадатьЙ кроссворд. Я ожидал от фильма большего. Хотя бы впечатляющей игры актеров, вроде бы звезд первой голливудской и европейской величины. Но увы. Как мне показалось, в своей тарелке чувствовал себя только Жан Рено, исполнивший роль полицейского. Я не хочу делать прогнозов на тему, "возьмет" ли этот фильм кассу в России, - дело это неблагодарное. Хорошие фильмы в последнее время нечасто приносят прибыль. Но я уверен в том, что ажиотаж вокруг проекта, история отношений писателя Дэна Брауна с церковью определенно сыграют на руку создателям картины. Скандал всегда подогревает интерес. Это я знаю, например, по фильму "Сволочи", к которому писал музыку.

Иван Ургант, актер, телеведущий: "Никакого впечатления "Код да Винчи" на меня не произвел. Ни плохого, ни хорошего. В сравнении с книгой картина, на мой взгляд, проигрывает - многие перипетии сюжета остались за кадром. Актеры Том Хэнкс, Йен Маккеллен, Одри Тоту, Жан Рено, безусловно, были на высоте. Каннские критики написали, что Хэнкс не слишком хорошо смотрится в паре с Одри Тоту. Я не знаю, может, оно и так, но чисто по-человечески уверен: любой из нас был бы рад оказаться на месте господина Хэнкса.

Михаил Шац, "О.С.П.": "У Рона Говарда получилась плохая экранная копия романа. А ведь, как мне кажется, у создателей была масса возможностей привнести что-то новое, интересное, по-другому интерпретировать, что ли. Главный вопрос, который меня волнует: на что извели 150 миллионов бюджета? Если на гонорар Тому Хэнксу, что скорее всего, то напрасно. Он был явно не на высоте. Впрочем, как и Одри Тоту, потерявшая все свое обаяние. Единственный актер, который действительно блистал, - сэр Йен Маккеллен, сыгравший старенького охотника за священным Граалем. Наш зритель искушен, привык к более горячим вещам. Так что не думаю, что "Код да Винчи" будет пользоваться у него успехом. Уверен, что ленту Говарда обставит даже "Миссия невыполнима 3".

Стас Лобастов

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера