Архив   Авторы  

Halo-командировка
Hi-tech

Переговоры с зарубежными бизнес-партнерами отныне можно вести в режиме реального времени, не выходя при этом из собственного офиса

Деловые загранпоездки руководителей всех рангов под угрозой. С помощью нового оборудования для видеоконференций, разработанного одной из крупнейших американских анимационных компаний DreamWorks Animation и IT-гигантом Hewlett-Packard (НР), необходимость бизнес-путешествий может постепенно сойти на нет. Вместо этого достаточно будет пройти в специальную комнату, несколько раз кликнуть компьютерной мышкой - и приступить к переговорам с партнерами на другом конце земли.

Все началось со "Шрека". Впервые появившись на экранах в 2001 году, зеленое страшилище собрало по миру 484,4 миллиона долларов. Естественно, DreamWorks Animation решила закрепить успех. Была поставлена цель сделать сиквел, не уступающий первому "Шреку". Но тут оказалось, что амбициям мешает география. К тому времени когда решили делать второго "Шрека", режиссер первой картины Эндрю Адамсон уже работал над другим проектом в Глендейле, рядом с Лос-Анджелесом, тогда как студия, снявшая первого "Шрека" и планирующая создавать второго, располагалась в калифорнийском Редвуд-Сити, в 350 милях от Города ангелов. Плюс к этому еще одна студия, Aardman Animations, также задействованная в создании саги о добром зеленом людоеде, находилась вообще в Бристоле (Великобритания). Встал вопрос: как совместить работу трех студий, избегая при этом бесконечных и недешевых перелетов? Тем более что за время работы над "Шреком1" исполнительный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг просто впал в прострацию, налетывая нескончаемые мили между Калифорнией и Англией. Но его сил хватило на то, чтобы собрать команду экспертов и поставить перед ними задачу: сделать так, чтобы совещания могли проходить в реальном времени, чтобы собеседника можно было видеть, будто он находится в этой же комнате. Обычные веб-камеры для этого не подходят - слишком мала скорость передачи изображения при очень низком качестве. Требовалось же создать полную иллюзию присутствия собеседника.

Задача оказалась не из легких. Понадобилось несколько лет напряженной работы, но наконец идея была воплощена благодаря совместной деятельности специалистов из DreamWorks и Hewlett-Packard. Новинка получила название Halo (в переводе с английского - "ореол"). Новая система сразу зарекомендовала себя с лучшей стороны: в частности, с ее помощью удалось провести некоторые переговоры, результатом которых стало появление фильмов "Шрек2" и "Мадагаскар". Остался доволен и Джеффри Катценберг: ему удалось радикально сократить число полетов в Англию. Теперь он летает туда раз в четыре месяца, а не раз в две недели.

Halo room, еще ее называют Halo-студия для совещаний, - это пример воплощения идеи, которая в принципе лежала на поверхности, но для ее осуществления понадобилось решить тысячи технических проблем. Каждая Halo room - это комната, рассчитанная на шесть человек. С виду комната как комната, обычная переговорная с большим столом и стульями. Необычный вид помещению придают только четыре плазменных экрана с диагональю 50 дюймов, установленные на одной из стен. Именно эти экраны наряду с видеосистемой и сделали возможным появление эффекта Halo, когда люди, находясь за десятки тысяч километров друг от друга, видят каждый жест, каждую гримасу собеседника. Благодаря этому создается эффект присутствия, которого не добиться ни телефонными переговорами, ни даже онлайн-общением.

Самая главная часть Halo-студии - HVEN (Halo Video Exchange Network), оптоволоконная видеосеть, созданная НР и максимально защищенная от постороннего вторжения. Сигнал с видеокамеры и микрофона моментально передается, скажем, из Токио в Пало-Альто, штат Калифорния, где находится штаб-квартира НР. Вообще отсутствие задержек, так раздражающих, например, при международных телефонных переговорах или при общении с помощью веб-камеры, приятно удивляет. В Halo-студии можно включить "монолог", то есть пока один из присутствующих говорит, все остальные только слушают, а можно работать в режиме непринужденного общения, когда каждый имеет возможность вставить свою реплику. Можно даже прошептать что-нибудь - благодаря сверхчувствительным микрофонам ваш шепот будет слышен в Токио точно так же, как и в комнате в Калифорнии. Три плазменные панели, расположенные в ряд на стене, отображают всех участников совещания в натуральную величину. Кажется, достаточно протянуть руку, чтобы коснуться собеседника в токийской студии. Хотите, напишите что-нибудь на бумаге и покажите сидящему в экране напротив - он прочтет благодаря отдельной видеокамере, предназначенной для того, чтобы увеличивать мелкие предметы. Если надо продемонстрировать документы, можно подключить ноутбук в специальный VGA-разъем. Включится четвертый экран, расположенный повыше, где будет отображено все, что находится на экране ноутбука.

Все Halo room в мире, а сегодня их уже порядка пятидесяти и постоянно монтируются новые, имеют совершенно одинаковые размеры и обстановку. Это не из-за экономии. Просто таким образом создается эффект единого виртуального пространства. Кстати, по той же причине все студии делаются без окон. Иначе солнечный день в одной части комнаты и глубокая ночь в другой будут вносить некий диссонанс. Об освещении заботится компьютер: он подстраивает яркость и оттенки по желанию собравшихся. Управление не только освещением, но и всеми остальными гаджетами, как то: видеокамерами, микрофонами и так далее, настолько простое, уверяют разработчики, что освоиться здесь - дело нескольких минут. Считаные секунды занимает и подготовка комнаты к работе. А еще через четверть часа присутствующие полностью забывают, что собеседник находится на другом конце земного шара. Рассказывают, что при личной встрече после общения в Halo room люди держат себя куда свободнее, чем обычно бывает при первом знакомстве, хотя встречались до того только в виртуальном пространстве. Иначе говоря, полный эффект узнавания.

НР заявляет о Halo-студиях как о "новой эре в социальных отношениях", а видеоконференции называет "новым видом бизнес-поездок". Хотя справедливости ради надо заметить, что пока такие "поездки" доступны далеко не всем - стоимость одной Halo room составляет 550 тысяч долларов. Плюс 18 тысяч долларов ежемесячно придется выкладывать за сервисное обслуживание специалистами НР. Ремонт силами электрика дяди Васи сэкономить не поможет, обслуживание ребятами из Hewlett и расходы на это предусмотрены в контракте. Производители обещают также апгрейдить Halo rooms по мере их усовершенствования. Так, одна из последних новинок - возможность одномоментно соединиться с четырьмя студиями по всему миру. Если кто-то из собеседников не силен в языках - тоже не беда, есть специальный сервис, позволяющий переводить на английский со 150 языков. Можно также специально заказать персонального переводчика. Правда, переводчика с русского и на русский пока что нет, но это скорее всего вопрос времени. "Если будут заказы на установку студий из России - будут и переводчики", - заверяют специалисты НР.

Впрочем, несмотря на все достоинства Halo rooms, говорить об их перспективах, по крайней мере в нашей стране, пока затруднительно. И дело даже не в цене - сейчас разработчики пытаются удешевить производство, например сменить дорогие видеокамеры на более доступные. Дело в том, что, несмотря на все удобства, Halo-студии уничтожают необходимость загранкомандировок. И если для бизнесменов высшего звена, особенно на Западе, частые бизнес-путешествия давно уже превратились из достоинств работы в ее недостаток, в России, лишь недавно вырвавшейся за границу, возможность путешествовать до сих пор очень актуальна. Хотя пресыщенность долгими перелетами наступает довольно быстро...

Пало-Альто - Москва

Константин Волков
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера