Архив   Авторы  

Чисто косметически
Художественный дневник

В "Ленкоме" обновили спектакль "Город миллионеров"

"Ленком" переживает сегодня трудные времена. Приоритеты меняются так быстро, вокруг столько новых, молодых и напористых звезд, и расступаются перед ними, как перед гоголевской птицей-тройкой, все "народы и государства". Так некогда первый и статусный, модный театр становится просто театром. И, честное слово, это ему к лицу. Уверенность и победительный глянец медленно, но верно сползают с постаревших лиц актеров и их ироничного художественного руководителя, открывая нечто весьма неожиданное - немного растерянную и какую-то беззащитную трепетность. То есть ту самую человечность, которую теперь в театрах днем с огнем не найдешь. Она на вес золота в наше боевое, мобильное и технически перевооруженное время. Премьер в "Ленкоме" выпускают не так уж много, может, поэтому возобновленный "Город миллионеров" объявили спектаклем новым. В каком-то смысле так оно и есть.

И дело не только в том, что на одну из главных ролей после Армена Джигарханяна и Николая Караченцова ввели третьего исполнителя - специально приглашенного Геннадия Хазанова. Конечно, новый актер, наверное, способен изменить какие-то акценты, а иногда и концепцию, но тут речь о другом. С "Города" как будто сбили позолоту и лоск, убавился репризный напор, и сквозь его темпераментную сделанность стали вдруг проступать живые чувства. Хорошо помню, что тот, первый спектакль не произвел на меня впечатления. Попросту говоря, не понравился. Казалось, что знаменитые и очень хорошие актеры играют не переживающих боль, огорчения и радость персонажей Эдуардо де Филиппо, а самих себя эффектно, мастерски, по-эстрадному броско подают. А сегодня смотрю и удивляюсь: что поменялось? Сам спектакль, я или жизнь вокруг? На самом деле изменилось все вместе, и отношение к спектаклю тоже.

Никаких заметных перемен вроде бы и не случилось. Пьесу итальянского автора изначально не ставили как правдивую драму ушедшего времени. Жизненность этой "неореалистической" истории режиссеров (Роман Самгин и художественный руководитель постановки Марк Захаров) не слишком волновала, их постановка насквозь театральна, точно рассчитана на актеров-звезд. Выходят и берут публику, все. Внутренние ходы пьесы спрямлены, полутона и оттенки настроений не проработаны, оперируют крупными, иногда жирными мазками. Все так, но изменился тон, и это существенно украсило спектакль. Ушел напор, осталось мастерство. Инна Чурикова в роли Филумены Мартурано перестала сражаться с партнером на его поле и выиграла - на контрасте. Например, чем больше он кричит и суетится, тем спокойнее и тише она отвечает. И живые чувства, о которых уже говорилось, просыпаются в первую очередь именно в ней, большой мастерице своего дела. Геннадий Хазанов пока еще ощущает себя пришельцем на чужой территории, но он верно выбран. Тут какое-то точное типажное попадание срабатывает. Есть в нем и буйный южный темперамент, и нужное для роли простодушие. Если он успокоится, отбросит свой эстрадный опыт, перестанет рваться к цели (аплодисментам публики), проскакивая важные для героя моменты, он сыграет по-настоящему хорошо. Для оптимизма основания есть.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера