Архив   Авторы  

Точка невозвращения
Художественный дневник

Стас Лобастов

Фильм "Точка", пожалуй, самый радикальный проект последнего времени.Жесткую историю о трех провинциалках, зарабатывающих в Москве торговлей телом, снимали на известной столичной точке (Старопименовский переулок). Эпизодические роли исполнили реальные жрицы любви. С одной из них, эффектной особой с двумя высшими образованиями, говорят, даже сдружилась дочка режиссера Даша Мороз, сыгравшая в фильме путану Мойдодырку. А снял все это (в подобном контексте глагол "снял" звучит весьма двусмысленно) автор нашумевшего сериала "Каменская".

Я, к стыду своему, с творчеством Мороза знаком не слишком хорошо. "Детей Ванюхина" не смотрел, а из детективной эпопеи видел всего несколько серий. Впрочем, та, где Каменская раскрывала заговор производителей snuff movie (порнография с последующим убийством), произвела на меня впечатление - холодная, глянцевая, стильная. Вот и от "Точки" ожидал чего-то подобного. Ан нет. Вышла у Мороза весьма грязная, физиологически отвратительная и какая-то бесстыдная лента о тяжелой судьбе, крушении надежд, предательстве и безысходности жизни трех ночных бабочек. Шли они на московскую панель разными путями. У Нины-Мойдодырки - тяжелобольной отец, выпивающая мать, брат-имбецил и полное безденежье. Кира-Зебра (Виктория Исакова), дочь офицера, забеременела от солдата - и отец выгнал ее из дому. Аня (Анна Уколова), которую еще в детстве насиловал отчим, а потом и его взрослый сын, поняла, что, кроме панели, податься некуда. Теперь они живут в бараке, по соседству с вьетнамцами-нелегалами, мечтают каждая о своем и работают... А клиенты цитируют им Евангелие: "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие", держат по восемь часов кряду в холодном бассейне, выталкивают голыми под проливной дождь, травят собаками... И даже интеллигентный вроде человек, ученый (короткий, но эффектный выход Михаила Ефремова), вечером спьяну признается в вечной любви, а утром унизительно выгоняет: "Шла бы ты уже, а? Ко мне мама сейчас придет убираться, а потом жена приедет".

Если в Америке есть режиссеры, снимающие картины о тяжелой доле афроамериканцев, то у нас появляются авторы, "утешающие" проституток. Путаны наверняка пойдут в кино, чтобы в очередной раз погоревать о своей горькой судьбине. Пойдут, наверно, и их клиенты. И возможно, кино их даже проймет (хотя, как говорили герои "Бумера": "Не мы такие, жизнь такая"). Ведь Мороз изъясняется на самом простом и доступном зрителям языке. Картина снята в манере рейтинговых телепередач о криминале: минимум диалогов, съемки на цифровую, подрагивающую камеру. От такого явного заигрывания Мороза с аудиторией мороз по коже идет (извините за каламбур). Однако вот незадача: тем, кто не слишком озабочен проблемой проституции и не любит "шокирующих" репортажей, на "Точке" делать нечего. По единственной причине: в художественном смысле фильм абсолютно беспомощен. Да и снимает режиссер не для того, чтоб милость к падшим призывать в классической русской традиции или традиции киногуманистов ХХ столетия. Нет у Юрия Мороза, как говорится, нравственного отношения к проблеме: его проституток и надо бы пожалеть, да не получается. Хотя, несмотря на очевидную слабость ленты, в стране, где, по неофициальным данным, более 400 тысяч женщин вовлечено в порочный бизнес, где девушки считают древнейшую профессию престижной, "Точка" наверняка будет пользоваться спросом.

На экранах - фильм Юрия Мороза "Точка"

HOW MUCH

10 миллионов евро

- итог торгов произведениями русского искусства шведского аукционного дома Uppsala Auktions Kammare. Дороже всего покупатели оценили эскиз к полотну Александра Иванова "Явление Христа народу". За набросок головы раба, выполненный маслом на холсте, неизвестный покупатель заплатил 1 миллион 400 тысяч евро. Это при том, что в мире существует около двух десятков подобных эскизов. Вторая по величине сумма была уплачена за "Европейскую эскадру у острова Крит" Айвазовского - 1 миллион 250 тысяч. В несколько раз превзошли ожидания аукционистов цены на картины других русских живописцев.

8 миллионов долларов

получили голливудские звезды Брэд Питт и Анджелина Джоли за фотографии их новорожденной дочери Шилоx Нувель, появившейся на свет в Намибии. При этом самая обсуждаемая в последнее время пара не собирается наживаться на собственном ребенке. Вырученные средства они направят на благотворительность.

12 миллионов 633 тысячи долларов

собрала за один день проката в США картина о пришествии Антихриста "Омен", установив таким образом новый рекорд кассовых сборов для фильма, выпущенного в прокат в начале недели (06.06.06). Ремейк одноименной ленты 1976 года обогнал предыдущего рекордсмена, байопик Майкла Манна "Али". Фильм "Али" с участием Уилла Смита, стартовавший в американском прокате во вторник, 25 декабря 2001 года, принес студии-производителю 10 миллионов 200 тысяч долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера