Архив   Авторы  

Кому еще рельса?
Дело

В России наконец появятся частные железные дороги, автотрассы и трубопроводы

Денег Инвестфонда на строительство и реконструкцию необходимых российской экономике инфраструктурных объектов не хватит. К такому выводу пришли специалисты Минэкономразвития, изучив потребности регионов в автомобильных и железных дорогах, распределительных электрических сетях, нефте- и газопроводах. Выделенные на финансирование в будущем году инвестфонда 110 миллиардов рублей (что вдвое больше, чем в нынешнем) не смогут покрыть все расходы. Где же выход? "Мы рассчитываем привлечь к строительству и управлению инфраструктурными объектами частный капитал", - заявил "Итогам" замминистра экономического развития и торговли Кирилл Андросов.

Заявление это звучит революционно. До сих пор государство не проявляло готовности допустить "частников" к трубопроводам, железным дорогам и другим объектам инфраструктуры. "Мы подготовили одиннадцать типовых договоров концессии, два из которых уже одобрены правительством", - поясняет Кирилл Андросов. Они касаются строительства и эксплуатации объектов ЖКХ и автомобильных дорог. На подходе типовые договоры по трубопроводам, теплотрассам, водоканалам, объектам культуры и здравоохранения. Однако решения правительства для реализации идеи мало, необходимо изменить законодательство. И, как стало известно "Итогам", комитет по экономполитике Госдумы уже подготовил поправки в закон о концессиях. Кроме того, готовится ко второму чтению законопроект о трубопроводном транспорте, в котором нет ограничений для частного капитала.

Как известно, концессия - это договор о передаче в эксплуатацию государственных или муниципальных объектов на ограниченный, но, как правило, длительный срок (до 50 лет). В МЭРТ концессии считают разумным компромиссом: государство остается собственником объектов, а частный капитал получает возможность на них заработать. Предполагается, что правительство вместе с региональной властью будет выбирать объекты и распределять доли финансирования. Концессионеров будут отбирать на открытом конкурсе, при этом никаких ограничений для иностранцев не предусматривается. Недра в концессию передаваться не будут.

"Мы очень заинтересованы в привлечении концессионеров. Это поможет нам справиться с проблемой неразвитости инфраструктуры и создаст новые рабочие места", - утверждает замглавы администрации Иркутской области Владимир Третьяк. В области уже решили, что привлекут частный капитал в ЖКХ, к строительству новой автодороги от Иркутска к Байкалу и в другие проекты.

Не стоит рассчитывать, что поправки пройдут через все инстанции без проблем. Некоторые опасаются того, что концессионер, получив в управление железную дорогу или трубопровод, начнет повышать стоимость услуг. Однако устанавливать стоимость услуг концессионера, по словам Кирилла Андросова, правительство не намерено. Это - принципиальный момент.

"Я думаю, что в законе о концессиях необходимо предусмотреть обязанность концессионера ежегодно публиковать данные о своих расходах, которые относятся на себестоимость", - считает депутат Госдумы, председатель Союза потребителей России Петр Щелищ. По его мнению, это позволит государству контролировать, насколько добросовестно частная компания выполняет свои обязательства по концессионному договору. А потребитель сможет понять, насколько справедливой является цена услуг концессионера. Очевидно, потребуются и другие гарантии. Самой надежной из них выглядит возможность для государства в одностороннем порядке прервать договор, что предусмотрено законодательством.

Как пояснили "Итогам" в комитете по экономической политике Госдумы, поправки в закон о концессиях могут быть внесены на рассмотрение нижней палаты уже в осеннюю сессию. "Мы понимаем важность этой задачи и тянуть не намерены", - заявил наш источник.

Константин Угодников
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера