Архив   Авторы  

Шик-блеск-красота
Автомобили

Cadillac STS 4.6 AWD на тест-драйве "Итогов"

"Какой он огромный!" - именно эта мысль первой приходит в голову при виде битумно-черной глыбы с эмблемой Cadillac на решетке радиатора. Матерый хищник пяти метров в длину... А я с ним справлюсь? Попробуем-ка укротить.

Гуд-бай, Америка

Какой же это "американец"? Ни привычного селектора автомата на рулевой колонке, ни тоненького руля огромного диаметра, ни плоских сидушек... Но кое-что от американской классики все-таки осталось, а именно комфорт. Его ощущаешь всем телом, и не только на ходу. Первым делом оценил, насколько классная вещь - бесконтактный брелок зажигания. Вроде бы игрушка, но какая полезная: попробуй нащупай в карманах ключ, особенно когда в каждой руке по сумке! А тут - подходишь к машине и просто тянешь на себя ручку. Вспышка светодиода на двери - добро пожаловать, вытирайте ноги. Стоп. А как же ее завести, ведь и прорези для ключа не видно? Ага, вот оно что. Следуя инструкции компьютера, утапливаю педаль тормоза и жму кнопку справа от руля... Нетерпеливо завибрировав, оживает мотор, и Cadillac деловито приступает к самотестированию - причем проверяются не только жидкости и исправность систем, но и давление в шинах, температура снаружи и еще пяток-другой параметров. Торжественности моменту добавляют стрелки приборов: изящно описав полный круг, они возвращаются в исходное положение, как бы зажигая голубоватую подсветку циферблатов. Здорово.

А изнутри не кажется, что STS громоздкий. Ощущения как в машине D-класса. Конечно, о тесноте и речи нет (все-таки это Cadillac, по-простому "Кэдди"). Просто не давит избыточный объем и до всего можно дотянуться.

Сидеть удобно, все мыслимые настройки присутствуют. Только вот на уровне бедер тесновато. Чтобы подогнать под себя кресло, мне даже пришлось открыть дверь (иначе пальцы не пролезают), - серьезный недосмотр для машины с сибаритским имиджем. А если на моем месте окажется человек покрупнее? Еще сложнее разблокировать с водительского места багажник: конструкторы почему-то спрятали кнопку в дверной карман, и руку приходится хитро выворачивать.

С другой стороны, пользоваться сервоприводами приходится редко. Однажды внес в память - и готово, остается лишь вызывать настройки через меню борткомпьютера. Попотеть, правда, придется: тут масса всевозможных параметров. Программируются не только положения сидений, руля и зеркал, но и параметры климата, музыки, алгоритм работы центрального замка... Жаль, управление памятью не вывели на отдельные кнопки: каждый раз лазить в меню не очень удобно. Хотя дело даже не в этом. Сам экран какой-то непродуманный: монохромный да к тому же совсем небольшой. Говорят, у "американцев" на этом месте стоит полноцветный 8-дюймовый тач-скрин с навигацией, но на Cadillac российской сборки его не ставят. Хотя в представительстве GM обещают, что это временные трудности.

Пространства для задних пассажиров вполне достаточно (я без проблем уселся там, даже сдвинув переднее сиденье до упора), но от такой крупной машины ожидаешь большего. По этому параметру STS, пожалуй, перегнал "пятерку" BMW, но до почтенной "семерки" недотянул.

Оформление салона на высоком уровне - сразу чувствуешь, что оказался в машине стоимостью под сотню тысяч. Центральная консоль простовата на вид (зато без вездесущей кассетной деки), но это единственное, к чему можно прицепиться. Детали из натурального эвкалипта выглядят уместно и дорого. Подкачал лишь бардачок - ни для чего, кроме сервисной книжки и папочки бумаг, он не годится. И, конечно, зря забыли про очечник.

Вот так. В продвинутом и предупредительном автомобиле просто подмывает найти хоть какой-нибудь изъян - машине не обидно, а критику приятно. Но довольно придирок, попробуем-ка "Кэдди" на ходу.

Внимание, мотор!

STS - машина большая, но на ходу показывает чудеса послушания. Отчасти это заслуга реечного рулевого механизма от ZF: от упора до упора всего три оборота, что при активном рулении не напрягает. Сам руль чуть великоват, но это ничего: толщина приличная да и хват удобный.

И разгоняется он здорово - плавно и энергично, а ведь в STS без малого две тонны. Перегрузка почти отсутствует, не то что в других мощных машинах... глядь - а коллеги по потоку ушли назад. В общем, так и положено ехать представительскому авто.

Особенно порадовал пятиступенчатый автомат. Даже в спортивном режиме, когда машина придерживает передачу до последнего, переключения не чувствуются. Вообще-то коробка полна сюрпризов. Кроме уже упомянутого Sport Drive в ее алгоритм заложили принудительное отключение овердрайва. Стоит отпустить педаль газа, когда STS идет на пятой передаче, как машина начинает слегка притормаживать двигателем, перейдя на ступеньку вниз. Пригодится и ручной режим, особенно зимой: все эти ABS и ESP - хорошее дело, но я предпочитаю электронику не провоцировать и тормозить двигателем.

А это что за цифры перед носом? Ответ нашелся в инструкции к машине: Head-Up Display, невероятно удобное приспособление. Специальный проектор выводит показания спидометра, тахометра, климат-контроля и номер звучащего трека прямо на стекло. Поначалу зеленые "километры в час" немного отвлекали, но уже через пару минут я привык и полюбил эту опцию. Главное - фокусироваться на индикации, только когда это нужно.

Кажется, скоро машины окончательно научатся обходиться без человека - уже есть модели, которые умеют самостоятельно трогаться, тормозить и даже парковаться. В STS на первом плане пока все-таки водитель, хотя он и окружен ненавязчивой заботой. Даже круиз-контроль не простой, а адаптивный: набираю нужную скорость, жму кнопку в торце левого подрулевого, устанавливая желаемую скорость, - и автомобиль сам держит безопасную дистанцию до впереди идущего, а мне остается только регулировать этот интервал клавишей на руле.

Идиллию нарушил вклинившийся прямо перед носом старенький Ford. STS моментально ударил по тормозам, на лобовом заморгал красный значок опасности. Не зевай, мол, хозяин! Это Москва.

Кстати, управляться с темпоматом очень просто: скорость можно наращивать, не касаясь педали газа, нажатием небольшого ползунка. Зато выключить круиз-контроль сложнее, приходится полностью снимать с руля левую руку. Мелкий, но просчет.

К подвеске никаких замечаний: благодаря фирменной системе Magnetic Ride Control Cadillac очень мягко проходит ухабы. Спецы утверждают, будто передовые амортизаторы умеют изменять характеристики до тысячи раз в секунду, причем для каждого колеса отдельно. Не знаю, не считал. Но даже в режиме Performance (активный стиль вождения) плавность хода отменная, равно как и крены в поворотах при "комфортных" настройках умеренные.

И... тишина. STS изолирован от внешнего мира уж точно не хуже своих европейских оппонентов, разговаривать можно совершенно свободно и на 140 км/ч.

Ищу нефтяную вышку...

Нет, правда. Слишком удаляться на этом Cadillac от заправки опасно. 12-13 литров на сотню уйдет на пустой трассе, а в еле ползущем мегаполисе и 20 литров не предел. Человек, покупающий машину такого класса, должен быть готов к ежедневным тратам - это аксиома. Тут вопрос не в деньгах, а в том, как часто их придется платить. 66-литрового бака по пробкам хватает километров на триста, не больше. А значит, посещать заправку придется минимум два раза в неделю.

Но едва ли этот аргумент перевесит все достоинства STS. Автомобиль выглядит очень представительно. Оказавшись за рулем этой "акулы", поневоле приходится держать марку. Он как бы обязывает: прилично выглядеть, вести себя на дороге соответственно - не нахально, конечно, а по-джентльменски. Что-то похожее я ощутил, сменив "Ладу" на импортный автомобиль: сразу отпадает охота выпендриваться, нет желания лишний раз нажать на газ и кому-то что-то доказать.

Главное - STS не чопорный, не скучный и с запоминающимся, самобытным дизайном. Мне кажется, такой устроит и молодого человека. Единственное условие - наличие в кармане 66,5 тысячи долларов (столько стоит начальный STS с приводом на задние колеса и мотором 3,6 л). За "мою", самую навороченную, комплектацию придется отсчитать уже 82,3 тысячи. Но оно того стоит: по-моему, для такого сплава наворотов и крепкого имиджа сумма приемлемая.

Фото Владимира Новикова

ОДНОКЛАССНИКИ

Глобальная конкуренция

Конкурентов у STS немало. Главным его соперником в российском филиале GM считают Chrysler 300C: он где-то рядом и по размерам, и по крутизне, да к тому же "американец". За Chrysler просят от 39,7 тысячи евро, а за машину с приблизительно равным по возможностям двигателем 5,7 HEMI - уже 57,3 тысячи. Поклонники автомобилей из Старого Света в качестве альтернативы рассматривают Mercedes Е-класса (от 43,8 тысячи евро) и, как ни странно, сразу две модели BMW - пятой и седьмой серий (от 39,9 и 75,9 тысячи евро соответственно). В ту же категорию попадает еще несколько представителей бизнес-класса, например Audi A6 и Jaguar S-Type, а среди "японцев" с учетом цены для STS опаснее всего Lexus GS и недавно представленный Honda Legend.

Врез 1

Фамилия: Южный

Имя: Михаил

Отчество: Михайлович

Профессия: теннисист

Водительский стаж: 6 лет

Имеет автомобиль: Mercedes CL 500

Ездил на автомобилях: ВАЗ-21099, Volvo S40, Mercedes ML 320

Пристрастия: любит водить и, по отзывам друзей, делает это неплохо. Солидные для в общем-то небольшого стажа навыки объясняет так: "Папа водил машину очень хорошо и был до крайности придирчив, когда учил меня". В первые годы самостоятельных поездок Михаил сильно гонял ("Что вы хотите - 18 лет, первая машина, да еще и "Лада", все на свете по фигу..."). Но, угодив в серьезную аварию, сменил стиль на более вдумчивый: ездит быстро, но рассудительно.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера