Архив   Авторы  

Грустно, девушки!
Художественный дневник

Комедия "Девичник Club" в Театре им. А. С. Пушкина

Интересная получилась штука. Пьесу современного американского драматурга средней руки Айвона Менчелла, безусловно, можно отнести к разряду коммерческих. То есть тех, что привлекают публику в зал и приносят деньги их создателям. В ней все для этого есть. Сюжет, способный вызвать какие-никакие эмоции, три женские роли, на звезд рассчитанные, и незатейливый юмор, иногда, правда, ниже пояса. Уже понятно, что в Театре им. Пушкина играют звезды. Одна своя, Вера Алентова, и две приглашенные - Лариса Голубкина и Мария Аронова. Актрисы они отменные, что и говорить. Да и поставил этот "Девичник" не кто-нибудь, а Роман Козак, режиссер, которого представлять особо не нужно. Он, как пришел в этот театр в качестве худрука, сразу заявил, что да, коммерческие спектакли будет ставить, но ставить культурно. До сих пор ему это удавалось. Вот только "Девичник Club" вышел отчаянно скучным, прямо-таки на удивление.

Собственно, Козак и в случае с "Девичником" не отступил от своего правила. Что бы там ни писали критики, но он не халтурил, не уверял себя и актеров, что, мол, давайте мы эту простенькую пьеску кое-как разыграем. Он старался, это видно. Самое смешное, что именно чрезмерное старание и погубило спектакль. В афише значится: комедия. Про трех безутешных вдовушек, которые создали клуб на кладбище, куда они ходят навещать своих усопших мужей. Одна - Вера Алентова - весьма эксцентрично изображает свободную во всех отношениях секс-бомбу. Другая - Лариса Голубкина - подчеркнуто чопорно тоскует по покойнику. Третья - Мария Аронова - самая живая, естественная и лиричная, готова к новой жизни с неким Сэмом (Борис Дьяченко) и радостно заявляет, что жизнь продолжается. В конце концов героиня Голубкиной умирает, неизвестно от чего. А героиня Ароновой выходит замуж. Третья, самая бойкая, остается ни с чем, но зато присмотрела себе меховые сапоги. Все. Главная мысль - радуйтесь жизни.

Этот, мягко говоря, неприхотливый комедийный сюжет Козак усложнил до невозможности. И знаменитые актрисы, вместо того чтобы легчайшим образом, талантливо (как они могут, нет сомнения) порхать над необязательным текстом, вынуждены делать многозначительные паузы и изображать подтекст там, где и сам текст не выдерживает никакой критики. Козак, не желая скатиться в дешевый, как ему кажется, комизм, подпускает грусть-тоску (речь все же о кладбище и покойниках как-никак) с помощью соответствующей музыки и черного цвета прозрачной занавески, которая непонятно зачем в первом акте елозит туда-сюда. Меж тем актрисы и без занавески справились бы с заданием, это видно. Алентова, например, хорошо сыграла сценку, где признается подругам, что бойкость ее и развязность - всего лишь маска, а на деле она несчастная и одинокая. Или вот Аронова, она ведь высшего класса актриса. До сих пор режиссеры старались использовать ее мощный комедийный дар, Козак дал ей роль иного плана, самую тихую из всех, но как-то взял да и бросил на полпути, ничего интересного не придумав. А все потому, что не схвачен (и, соответственно, не присутствует на сцене) стиль всего этого зрелища. Режиссер, может, и хотел грустную комедию представить, а получилась - тоска.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера