Архив   Авторы  

Astraлогия
Автомобили

Opel Astra TwinTop 2.0 Turbo - на тест-драйве "Итогов"

Этот Opel настоящий фокусник. Не верите? У него есть волшебная кнопка: стоит утопить ее - и любая хандра отступает, а на ее место приходит ощущение ранней осени - теплой и солнечной. Кто сказал, что сезон кабриолетов закрыт? Неправда!

Красота требует жертв

Он стильный, это даже не обсуждается. По моим наблюдениям, купе-кабриолеты редко выходят изящными: обычно машина выглядит на все сто либо с крышей, либо без нее. Но Astra TwinTop - не тот случай. С разложенным верхом это настоящее спортивное купе, без оного - интеллигентный, аккуратный кабриолетик.

Если внешность у нашего "кабрика" исполнена на твердую пятерку, то об интерьере я все-таки скажу: на любителя. Дизайнеры явно работали "под спорт": сиденья обиты плотной черно-красной тканью, пластик торпедо простоват на вид, хотя и очень мягкий, а радикально черный окрас кузова - настоящий унисекс, понравится и мужчинам, и женщинам. Хотя мне больше импонируют светлые тона и веселенькая кожаная обивка. Так практичнее: иногда ведь хочется и поесть за рулем, а чистка какого-нибудь велюра - малоприятная процедура. Хотя, говорят, и "кожаные" TwinTop в природе встречаются - только стоят подороже.

Кресла суперские - удобные, тело в них как влитое. Все регулировки есть, хоть и ручные: высоту настраиваешь, качая рычаг, наклон спинки изменяешь большой крутилкой. Можно и сидушку завалить вперед или назад - вот это действительно здорово. Маленький барашек для накачки поясничного валика туговат, но его-то как раз трогать не особо нужно: спина и так не устает.

За это "астрочке" можно простить и несколько массивные, как у всех купе, двери, и ремни, за которыми надо тянуться далеко назад... Кстати, проверка на гуттаперчевость: попробуйте достать ремень правой рукой, как обычно. Получилось? Значит, вы не человек. Шучу. На самом деле вытягивать ремень лучше левой рукой, ведь у TwinTop нет средней стойки и ремень крепится к задней части кузова. Но это особенность всех открытых машин.

Чего немного не хватает, так это подлокотника, рука из-за этого висит в воздухе. Зато на его место отлично вписалась сумочка. На правое сиденье ее не положишь: могут стащить. Бросить назад? Еще хуже, ветром того и гляди унесет: забудешь про нее, снимешь крышу да разгонишься - еще, не дай бог, прилетит кому-нибудь такое "счастье" в лобовое стекло! Остается самое безопасное место - между сиденьями.

А что с "кладовками" для всякой мелочи? Неплохо: бардачок у Astra просто гигантский и к тому же двухъярусный, с удобной полочкой и небольшой впадиной для стакана в крышке - если что, сойдет за обеденный столик. Правда, обычных, глубоких подстаканников я так и не нашла. Может, не там искала? В целом же "астрочка" очень заботлива. "Климат" обычный, нераздельный, но я тут же сообразила, как им управлять. И вообще все нужные кнопки - аварийка, блокировка замков, подогрев сидений - под рукой. Есть и датчик дождя, и автоматический свет: сразу переключила вертушок на аuto и забыла о нем. Кнопки на руле - классная вещь, еще бы привыкнуть правильно класть руки на баранку, чтобы вся эта машинерия была прямо под большими пальцами...

И как тут, интересно, залезают на задний ряд? Легко и просто! Одним движением поднимаю рычажок на спинке - она послушно наклоняется, после чего все сиденье целиком сдвигается вперед. Тесновато для взрослого, но детям тут будет в самый раз. Уж не для них ли устроили замаскированную пепельницу?

Вжик-вжик!

Ну вот. Первая попытка сложить крышу окончилась неудачей: в ответ на нажатие заветной кнопки "астрочка" издала тройной обиженный "би-и-ип" и напрочь отказалась разоблачаться. Выручил "звонок другу" - оказывается, причина не в скорости (крышу можно снимать и ставить даже на ходу, если едешь не быстрее 30 километров в час), а в какой-то сеточке. Останавливаюсь, открываю багажник. А, вот она. Вытягиваю полупрозрачную ширму - вроде багажной шторки в универсалах - и вставляю ее концы в прорези, как бы разделив багажник на две части. Вот теперь - другое дело. Говорят, так у всех машин-трансформеров: чтобы не повредить крышу, надо забронировать для нее место.

А "распускается" Astra очень эффектно! Удерживая клавишу "сезам, откройся" (ее пристроили на потолке, возле лампочек для чтения), приятно наблюдать реакцию прохожих - стар и млад, не стесняясь, выбирают ракурс поудобнее и смотрят во все глаза, комментируя процесс какими-то невнятными междометиями. Мне и самой, честно говоря, интереснее было наблюдать превращение со стороны - все жужжит, переезжает, складываетсяЙ чудеса! Примерно 25 секунд - и "бутерброд" из частей крыши и заднего стекла уже в багажнике.

Между прочим, в таком виде Astra еще привлекательнее. Особенно если опустить стекла. Конечно, на скорости будет задувать ветер и прическа тут же прикажет долго жить. Да плевать, ведь без давящей крыши так здорово!

Здорово и то, что печка справляется, даже когда топить приходится улицу. Забегая вперед, скажу, что при плюс десяти разгонялась до 80 км/ч, не выставляя ручку температуры на максимум, - холодно не стало. Только вот сочувственные взгляды соседей по потоку смущают: откуда им знать, что Astra такой заправский кочегар?

Что особенно радует - багажник для кабриолета на удивление большой и легко отпирается. Вообще-то крыша съедает добрую половину места, к тому же просунуть что-либо под нее нереально. Но и на этот случай нашлась специальная кнопочка: жмешь ее - и "пирог" из стекла и железа приподнимается, освобождая приличный проем. А вот закрывать этот ангар с проводами и рычагами труднее. На крышку приходится давить с хорошим усилием и строго посередине - иначе можно сломать мудреный механизм крыши.

Он едет, едет...

Исполнив ритуал "заблокируй замки - настройся - пристегнись", отъезжаю от обочины. Это не так страшно, как кажется поначалу. Центральной стойки просто нет, а двери без рамок, так что дорога слева хорошо просматривается - только поверни голову. Очень кстати, ведь левое зеркало требует определенного привыкания. У него обширная выпуклая зона, из-за чего с непривычки перестраиваться трудновато: не сразу понимаешь, на какой полосе помеха - на соседней или через ряд. Первые минуты, признаюсь, перемещалась "скачками": включаю поворотник, смещаюсь немного влево, чтобы соседний ряд был хорошо виден, выравниваю машину и только потом уже занимаю полосу целиком. Впрочем, привыкла быстро, а большая зона обзора - даже плюс.

Выбираюсь на свободный участок и пытаюсь пришпорить 170 "лошадей". Ух ты! Вжимает! Наверное, двухлитровый мотор - самое оно для этой машины, больше ни к чему. Сюда бы еще автомат...

Рассуждать о подвеске и управляемости не буду: я в этом мало понимаю, но в поворотах Astra почти не кренится. И тормоза что надо: на светофорах обходится без клевков носом, а если надавить педаль сильнее - "кабрик" встает как вкопанный.

Я бы на месте инженеров сделала полегче сцепление, хотя мужчинам такой фитнес скорее всего даже понравится. Рычагом коробки двумя пальцами тоже не поорудуешь, но включается все четко, не промахнешься. А это, наверное, и есть спортивный руль - тяжеленький, хоть и с гидроусилителем?

Еще один сюрприз обнаружился совершенно случайно. В поисках управления борткомпьютером я нажала на кончик левого рычажка, который заведует светом и поворотниками. Щелк - и на приборке загорелся зеленый значок. Да это круиз-контроль! Убираешь правую ногу - а машина продолжает держать газ. "Ведущий" ушел вперед? Не беда: набирать и сбрасывать скорость можно, не трогая педалей. Удобно, особенно когда едешь на каблуках.

Хозяйке на заметку

Под конец не удержалась, открыла капот. Как оказалось, не зря: самое важное, а именно трубку для залива омывайки, пристроили очень удачно, с самого края, - зимой не измажешь о машину пальто или шубку. Та же разумная благодать обнаружилась под днищем: передний бампер украшает черная резиновая юбочка - должно быть, для тех, кто паркуется по звуку. Да, и откуда поверье, будто два литра с турбиной так просто не прокормить? Astra показала себя просто умничкой: расход 95го бензина в городе, судя по компьютеру, - всего одиннадцать с половиной литров. А еще говорят, что кабриолет - по определению непрактичная машина!

Конечно, TwinTop - аппарат не на каждый день, да и стоит куда дороже обычной Astra - от 29,5 тысячи долларов. Но на роль семейного авто он и не претендует: вместимость не та. Зато магнетизм у машины просто невероятный: сколько шей было свернуто за несколько часов нашего знакомства - не сосчитать. Такой вот генератор настроения, согласитесь, дорогого стоит.

Фото Александра Иванишина

Врез 1

Фамилия : Ходченкова

Имя : Светлана

Отчество : Викторовна

Профессия : актриса

Водительский стаж : 1 год

Имеет автомобиль : Ford Focus 2.0

Ездила на автомобилях : ВАЗ-2106

Пристрастия: любит машины с коробкой-автоматом, желательно просторные и чтобы габариты хорошо чувствовались. По этой причине испытывает неприязнь к джипам. На дороге ведет себя вежливо. Уступает всем, даже пешеходам, чем вызывает сердитые гудки сзади. Терпеть не может, когда попутчики действуют на нервы неуместными советами, поэтому ездит обычно одна.

Врез 2

ОДНОКЛАСНИКИ

По пальцам перечесть

Выбор кабриолетов в России пока не очень богат. Родстеры с мягким верхом в местном климате не прижились: слишком непрактично. Гораздо перспективнее вариации с жесткой складной крышей. Но купе-кабриолетов гольф-класса, помимо опелевского, у наших дилеров можно найти всего два: Peugeot 307 CC (от 36,8 тысячи долларов) и Volkswagen Eos (от 34,8 тысячи). Различаются они прежде всего конструкцией крыши: у Volkswagen она пятисекционная, у Peugeot - двухсекционная. Astra TwinTop - золотая середина: три элемента не портят внешний вид и при этом не усложняют чрезмерно конструкцию привода. Кстати, европейской троице скоро составит компанию "японец": Mazda уже посулила россиянам культовую модель MX-5 Roadster Coupe. Еще одна новинка ближайших месяцев - Ford Focus CC.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера