Архив   Авторы  

Про Жана нашего, Батиста...
Художественный дневник

"Холостой Мольер" поставлен в театре "Школа современной пьесы"

"Холостой Мольер" в "Школе современной пьесы", полагаю, случился так. Художественный руководитель Иосиф Райхельгауз, как тот пострел, который везде поспел, взял в труппу сразу несколько выпускников известной в театральных кругах мастерской Олега Кудряшова в РАТИ. И не просто взял, а прямо-таки восхитился (не утратил еще, к счастью, способности от чьего-то дара зажигаться) их талантами, живой энергией, темпераментом и музыкальностью. Ну и предложил им: что хотите, ребята, то и делайте, очень уж у вас здорово выходит, когда вы вместе. Ребята, похоже, не успели хорошенько подумать, чего бы им сделать хотелось, - такие радушные предложения, согласитесь, не каждый день сегодня поступают. Да им скорее всего ничего особенного и не хотелось, вот разве что продлить это ощущение полета и радости, когда они друг от друга азартом заражаются. Позвали молодых режиссеров - Андрея Першина, мастерскую Марка Захарова окончившего, и Олега Глушкова, специалиста по пластике, - и придумали забаву по мотивам мольеровских фарсов. Забава, в сущности, давно известная: фарс разыгрывает труппа Мольера, а труппу Мольера играют современные актеры, ну и так далее. В канонический текст время от времени вставляют знакомые по жизни словечки, импровизируют от души, и все довольны.

На фоне агрессивной, технологичной и жесткой манеры нынешнего театра милая студенческая непритязательность смотрится как-то особенно беззащитно. Поначалу не знаешь, как и реагировать, настолько все необработано, не завершено и пущено на самотек - о режиссерах тут, честно говоря, не знаешь что и сказать, кроме того, что они молоды, симпатичны и склонны к веселью. А потом втягиваешься, расслабляешься и - прямо по анекдоту - начинаешь получать удовольствие. Как это ни странно, бывают такие спектакли, когда вроде бы перед тобой пустяк пустяком, какие-то домашние детские радости, ни во что сколько-нибудь значительное не оформленные, а все равно - смотреть приятно. И разбираться, отчего это так, тоже приятно. Ну хотя бы потому, что перед тобой талантливые актеры. Фарсовую историю о том, как пожилой холостяк Сганарель надумал жениться на молодой кокетке Доримене, в "Школе современной пьесы" разыгрывают отвязно, пускаясь во все тяжкие (играют сразу несколько ролей, меняя маски, поют, танцуют, ходят колесом), но при этом удивительно простодушно. Что и спасло всех от пошлости, в которую, как известно, легко теперь скатиться, особенно когда насмешить публику стараешься.

Тут про каждого из молодых хорошие слова говорить хочется: про Виктора Стрельченко, Степана Рожнова, Алексея Филимонова, Павла Акимкина и особенно - про Юлию Пересильд. Очень уж яркая индивидуальность, и героинь может играть, и субреток, и внешность, и темперамент, и обаяние - все при ней. А рядом с ними, ничуть им не уступающий в молодом задоре, Альберт Филозов, Сганареля играющий. И вроде ничего такого особенного он не выделывает, просто органичен, что называется, не врет на сцене, а глаз не оторвать, за каждым жестом, взглядом следишь. Не зря, как выяснилось. Услышал он, как его невеста с любовником договаривается дождаться смерти старого мужа, и лицом драматизм ничуть не наиграл, брови не нахмурил. Всего лишь посмотрел в зал так растерянно и страшно, что стало ясно: ради таких секунд, честное слово, и стоит ходить в театр.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера