Архив   Авторы  

Больше чем "бимер"
Автомобили

"Если хочется испытать BMW Alpina на полную мощь, надо или поздно ложиться, или рано вставать", - уверен глава знаменитой компании Alpina Андреас Бовензипен

Среди почитателей марки BMW едва ли найдется человек, который ничего не знает о компании Alpina. Эта фирма известна как лаборатория новейших инженерно-технических разработок, специалисты Alpina строят на базе серийных BMW эксклюзивные автомашины. Круг потенциальных владельцев таких авто невелик, ведь помимо любви к мощным моторам они должны обладать солидными финансовыми возможностями.

Alpina известна своими техническими новациями: в 1978 году фирма первой использовала электронное зажигание в серийном производстве, а в 1993 году применила новинку - понижение/повышение передачи на рулевом колесе и сделала это раньше, чем Porsche и BMW. В 2000 году концерн BMW использовал разработки Alpina в конструировании самого мощного двигателя для Х5.

С недавних пор Alpina принимает заказы и в России. "Итогам" удалось побеседовать с главой и владельцем предприятия Alpina - Андреасом Бовензипеном , сыном основателя марки Alpina.

- Так сложилось, что в России вашу компанию воспринимают как тюнинг-ателье. Справедливо ли это?

- Тюнинговое ателье - это компания, в которую может обратиться владелец, скажем, BMW или Mercedes. Там ему предложат доработку: увеличить мощность двигателя, изменить внешний вид или дополнить интерьер. В Alpina вы не можете прийти с уже купленным автомобилем. Путь, по которому мы идем, похож на тот, который проходят все автопроизводители. Клиент обращается к дилеру BMW с пожеланиями об индивидуальной комплектации и отделке своей будущей машины. Потом запрос отправляется в Alpina, и мы совместно с BMW на конвейере баварского завода производим автомобиль. К слову, кузов в наш фирменный синий цвет красят там же. Это совершенно иной подход, чем у тюнера, который перекрашивает машину сам и получает в итоге качество не такое высокое, как на заводе. То же касается сотен различных деталей и агрегатов, установить которые, после того как машина собрана, просто невозможно. Все наши автомобили уникальны, и каждый имеет свой порядковый номер, выбитый на серебряной табличке в салоне.

- Стиль BMW считается агрессивно-брутальным. А как бы вы охарактеризовали дизайн Alpina?

- Он спортивно-элегантный. Если посмотреть на обычную BMW 7-й серии спереди, то у нее ярко выраженный агрессивный "оскал". Мы стараемся смягчить черты и сделать машину "дружелюбнее". В частности, на модели В7 мы изменили передний бампер - и автомобиль растянулся в "улыбке".

- Не мешает ли внутренняя конкуренция? Ведь BMW M-серии близки вашим машинам по духу...

- Автомобили серии M исключительно спортивные, они предназначены скорее для гоночных трасс. Так что мы не конкурируем, а взаимодополняем друг друга. Помимо увеличения мощности двигателя мы думаем о комфорте наших клиентов. Например, в М3 поставят механическую коробку передач, а в В3 Alpina - автомат.

- В нашей столице довольно напряженное движение. Так ли уж нужен горожанину автомобиль с лишними "лошадьми" под капотом, если использовать их практически негде?

- С одной стороны, Alpina - очень спортивные машины, а с другой - это комфортные автомобили премиум-класса. Здесь используются дорогие материалы, и все сделано для того, чтобы в машине было приятно находиться даже в пробках. К тому же выбор в пользу Alpina делается не только из соображений практического характера. Современные кварцевые часы могут быть точнее и стоят дешевле, чем механические. Но люди все равно покупают дорогую механику, ведь это элемент стиля. Такие вещи просто украшают жизнь. А если хочется испытать BMW Alpina на полную мощь, надо или поздно ложиться, или рано вставать.

- Существуют ли какие-нибудь ограничения при приеме заказов? Или, как говорится, "любой каприз за ваши деньги"?

- Мы стараемся выполнить любое пожелание клиентов - при условии, что это не скажется на безопасности. Например, мы не можем отделать центральную часть рулевого колеса кожей. Там находится airbag, и при столкновении накладка ступицы должна разломиться и выпустить подушку. Кроме того, нашим клиентам в Германии мы не советуем заказывать что-то совсем уж экстраординарное. В дальнейшем такую машину будет труднее перепродать, и большую часть вложенных денег не вернешь.

- Кстати, о национальных особенностях. Alpina на российском рынке уже более полугода, и вы, надо думать, успели изучить предпочтения наших граждан. Отличаются ли русские клиенты от заказчиков из других стран?

- У россиян очень простой вкус: они хотят самое лучшее. Поэтому Alpina внимательно подходит к пожеланиям здешних клиентов и предлагает большое количество сортов кожи и вариантов деталей интерьера.

- Не секрет, что в нашей стране нагрузка на автомобиль очень высокая. В частности, у BMW заметно страдает подвеска. А как с этим обстоят дела у Alpina?

- Что касается выпускаемых нами автомобилей, то по качеству ходовой их можно сопоставить с серийными BMW. Но с появлением нового Х5 в нашей линейке окажется машина, еще более подходящая для российских условий. Мы собираемся построить на основе Х5 модель Alpina, она появится в 2008 году.

- Какова ваша стратегия на российском рынке?

- В России мы начали бизнес исходя из стратегии top down и сначала запустили топовую модель - B7. Потом появилась В6-купе, весной будет В6-кабриолет, а затем мы представим модель В5. В конце следующего года мы планируем привезти в Россию В3. Эта модель еще не представлена в Европе, ее премьера состоится в 2007 году. Она будет предложена в различных вариантах кузова: седан, купе, кабриолет.

- Сейчас вы работаете только с двумя дилерами BMW - в Москве и в Санкт-Петербурге. Не собираетесь расширяться?

- В первую очередь нас интересуют эти два мегаполиса, где марка наиболее востребована. Конечно, мы подумываем и о других российских городах и будем обсуждать это совместно с компанией "Автодом", которая представляет наши машины в Москве.

- С начала года россияне купили пятнадцать Alpina. Это много или мало?

- Если говорить о плане, то мы его уже перевыполнили, хотя со дня подписания договора о сотрудничестве с нашими дилерами еще не прошло и года. Мы работаем с начала марта, и у нас есть все шансы на то, чтобы к марту 2007 года достичь блестящего результата. Но на данном этапе для нас важнее создать имидж нашего бренда и сделать марку узнаваемой. И для нас вполне очевидно, что лет через пять Россия окажется в списке самых важных рынков для Alpina. Развитие, которое мы наблюдаем, позволяет судить об этом и строить самые смелые планы.

Марина Стасенко,Владимир Новиков (фото)
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера