Архив   Авторы  

Уроки польского
Художественный дневник

Ретроспектива фильмов режиссера Кшиштофа Кесьлевского

На этой неделе в Москве пройдет ретроспектива фильмов выдающегося польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, приуроченная к выпуску на DVD коллекции его фильмов. Одна из этих картин - "Короткий фильм об убийстве" - была показана недавно в программе Кирилла Серебренникова "Другое кино" на канале ТВ-3 и напомнила всем нам, что пан Кесьлевский - это, ни больше ни меньше, польский Бергман, его славянский ученик и последователь. Не путать, впрочем, с эпигоном. Если на то пошло, Кесьлевский - скорее соперник великого шведа, быть может, единственный в мире. Однако столь лестного сравнения польский режиссер удостоился не сразу: до появления "Декалога", состоящего из десяти фильмов на тему христианских заповедей, никто не осмелился бы ставить рядом с Бергманом кого бы то ни было. Но увидев "Короткий фильм об убийстве" (известная заповедь - не убий), критики взахлеб заговорили о феномене Кесьлевского, сама же картина до сих пор является эталоном глубинного понимания христианства. Сравнивая Кесьлевского с Бергманом, многие, страшно сказать, отдавали предпочтение польскому автору - с его теплотой, эмоциональностью и чисто славянской нежностью.

В ретроспективу войдет также одна из ранних картин мастера - "Кинолюбитель", премированная, между прочим, на Московском кинофестивале 1979 года. Как иронизируют критики, приз достался Кесьлевскому по чистому недоразумению. Брежневские идеологи не заметили убийственной иронии автора, считавшего двусмысленной профессию кинодокументалиста, вынужденного работать в условиях социалистической цензуры.

Кесьлевского, впрочем, у нас больше знают по его знаменитой трилогии "Три цвета" ("Синий", "Белый", "Красный"), символизирующей, как известно, Свободу, Равенство и Братство. Трилогии, сделавшей ее автора частью западного истеблишмента и в то же время в известном смысле сгубившей его самобытный талант. Впрочем, "падению" Кесьлевского в объятия всесильного продюсера Марина Кармица предшествовала "Двойная жизнь Вероники" с Ирэн Жакоб в главной роли. Именно эту картину увидит московская публика на этой неделе. Несмотря на то что в "Веронике" уже наметился "кризис аутентичности", эта многослойная притча о двойниках, что могут жить в разных концах планеты, не подозревая о существовании друг друга, пронизана чисто польским мистицизмом. И хотя "Вероника" проиграла в Канне (по причине излишней "зауми"), Жакоб все же получила актерский приз и всеобщие восторги. Что, по-видимому, и заставило Кесьлевского пойти по пути амбициозных международных проектов с участием французских кинозвезд...

Диляра Тасбулатова

HOW MUCH

491,4 миллиона долларов

всего за два с половиной часа - таков итог самых прибыльных аукционных торгов в истории. Принадлежит рекорд аукционному дому "Кристи" (предыдущий - 269 миллионов - был установлен тем же "Кристи" и держался с 1990 года). На этот раз с молотка шли полотна импрессионистов и модернистов. Самым дорогим лотом оказался "Портрет Адели Блох-Бауэр II" кисти Густава Климта. Картина была продана за 88 миллионов долларов анонимному покупателю. Новый рекорд стоимости установлен для живописи Поля Гогена: полотно "Человек с топором" (1891) было куплено за 40,3 миллиона долларов.

56 миллионов долларов

собрала за первый уик-энд проката скандальная комедия "Борат" с известным британским комиком Сашей Коэном в главной роли. Фильм повествует о скандальных похождениях вороватого казахского журналиста Бората Сагдиева в Америке. Картина, обошедшаяся создателям всего в 18 миллионов, вызвала настоящий ажиотаж в Америке, поскольку релиз фильма сопровождался большой пиар-кампанией. Лента вызвала негодование правительства Казахстана. По мнению Астаны, вызывающие шутки и выходки героя Коэна порочат имидж независимого суверенного государства. Для того чтобы компенсировать ущерб, нанесенный репутации страны, казах-ские власти даже выкупали полосы в ведущих американских изданиях для размещения рекламных материалов о Казахстане. Впрочем, усилия официальной Астаны только подогрели интерес к скандальному проекту.

6 тысяч фунтов стерлингов

заплатил неизвестный за карикатуры руки английского писателя XIX века Уильяма Мейкписа Теккерея. Тринадцать рисунков, скрепленных в тетрадь, были выставлены на торги аукционного дома "Блумсбери". Теккерей, автор классического романа "Ярмарка тщеславия", а также "Записок Желтоплюша", "Книги снобов", "Пенденниса", "Ньюкомов" и "Виргинцев", оказался еще и одаренным рисовальщиком, однако при жизни его талант так и не признали.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера