Архив   Авторы  

Секрет его молодости
Автомобили

MINI Cooper S JCW GP - на тест-драйве "Итогов"

Вы в детстве играли в машинки? Ну, конечно, играли! Устраивали на полу автомагистраль, одновременно управляя десятком транспортных средств, организовывали с друзьями соревнования инерционных машинок, пугали родителей неожиданными маневрами радиоуправляемых моделей, нарезали по двору круги на жестяном "Москвиче" с педальным приводомЙ И, конечно, вы до сих пор помните ее - свою самую любимую, большую, красивую, самую "настоящую" игрушку. Чем-то похожим решила порадовать своих поклонников и англо-немецкая марка MINI.

Передо мной - один из последних MINI теперь уже прошлого поколения. Да не простой, а доработанный мастерами тюнингового ателье John Cooper Works, помеченный индексом GP и порядковым номером над водительской дверью (мне достался автомобиль с красивым номером 0111/2000, что означает - сто одиннадцатый из двух тысяч). И хотя я всегда оцениваю автомобили с прагматической точки зрения и не считаю их модными побрякушками или предметами стиля, этот автомобильчик сам по себе настраивает на игривый лад. Не удивлюсь, если где-нибудь на солнцезащитном козырьке обнаружится наклейка "Для детей от 18 и старше"...

MINI? Maxi!

Машины встречают по одежке, но мне не терпелось попасть внутрь. Так что сначала - вид из салона. Открываю дверь, иЙ Как ни странно, даже при скромных габаритах GP и моем немаленьком росте (190 сантиметров - не шутка!) сразу удалось очень удобно усесться - внутри предостаточно места. Не пришлось ни массировать головой потолок, ни подпирать коленями руль, да и локтями ни за что не задеваешь, хотя дверь совсем рядом (при неспешной езде в пробке на нее удобно класть локоть). Очень уютные тюнинговые кресла с кожаной обивкой - как раз по фигуре, с ярко выраженной боковой поддержкой. Только регулировки механические: пока добрался до некоторых рычажков, с непривычки чуть не вывихнул руку.

Зато сразу обращаешь внимание на хваткий, обшитый кожей руль с пультиками управления магнитолой и круиз-контролем и классный набалдашник рычага коробки передач. Я не эстет, а вот ценители аутентичного дизайна обязательно приметят тумблеры стеклоподъемников и прочих электроприборов - уж больно не похожи они на привычные кнопки и клавиши. "Самолетные" дефлекторы на торпедо, "космический" дизайн дверных карт и, конечно же, знаменитые приборы-блюдца: тахометр перед носом, а спидометр - в центре консоли. Такое чувство, будто попал в кабину межзвездного корабля. "Хьюстон, никаких проблем! Сейчас проверим крен, тангаж, рыскание - и..."

Отдельный восторг у людей спортивного настроения вызовет педальный узел: возле педали сцепления примостилась просторная площадка для левой ноги, а широкая педаль газа позволяет делать перегазовку пяткой - есть такой специфический гоночный прием. "Гонщики" оценят и металлическую распорку вместо заднего сиденья - "диван" убрали, чтобы облегчить кузов, и все пространство за спинками передних кресел превратилось в огромный по MINI-меркам багажник. Жаль, крючков и сеточек в нем не обнаружилось: пакеты из супермаркета, которые я туда побросал, равномерно разлетелись по всему "грузовому отделению" в первую же минуту.

Большая игра

Как же не терпится тронуться с места! Я столько слышал про легендарную управляемость, юркость и сумасшедшую динамику MINI Cooper S... А ведь это не простая "эска" - тюнеры приложили руку и к ходовой части, сделав ее экстремально жесткой, и к тормозам, и, самое главное, к двигателю - его мощность выросла аж до 218 л. с. Следовательно, ощущения должны быть совсем фантастическимиЙ

Включаю первую передачу, отпускаю сцепление - и GP стремительно уносится вдаль, помигивая желтой лампочкой системы стабилизации. Насколько стремительно? Сухие цифры говорят о том, что машина набирает сотню за 6,5 секунды, но субъективно кажется, что все происходит намного быстрее. "Виной" тому несколько факторов. Короткая база, широкая колея и острый руль хороши в поворотах, но при интенсивном разгоне на мокром и скользком покрытии автомобиль начинает играть с водителем в "кошки-мышки". Ощутимо дергает руль и блокировка дифференциала, особенно если отключить DSC. На любой другой машине это было бы колоссальным минусом, но в случае с MINI все наоборот - небольшие рыскания только увеличивают дозу адреналина в крови.

То же можно сказать и о шумоизоляции. По официальной версии "шумкой" поступились ради облегчения авто, но все те же цифры гласят, что маленькая машинка весит не так уж мало - под 1200 килограммов! Мне кажется, ковры удалили по другой причине: без них лучше слышно рычание двигателя, плавно переходящее в свист ближе к отсечке, да и прочие шумы легче проникают в салон - музыкально подвывает ветер, весело шуршат шины, о чем-то галдит вечерний городЙ Одним словом, романтика!

На все эти лирические размышления ушло несколько секунд, а ускорение все еще держит - от спинки сиденья отлипаешь, только если зазеваешься и все-таки упрешь мотор в ограничитель. Переключаясь на третью, мельком бросаю взгляд на спидометрЙ Ничего себе, скорость всего-то около 90 км/ч, а уже кажется, что наш MINI-корабль вышел на орбиту! Что же будет, если все-таки выжать "паспортную" максималку? У меня ни на секунду не возникает сомнений в том, что автомобиль с легкостью наберет заявленные 240 км/ч. Но играть с этим "зубастым" зверьком по-крупному мне страшновато - этим можно заниматься только специально обученным людям и в специально отведенных местах. Ведь на скоростях за сотню острота управления GP требует предельной концентрации, иначе автомобиль не простит и малейшей ошибки. И дело не только в скорости - реакции на руль настолько отточены, настолько выверены, что хочется вести машину очень агрессивно, на пределе ее возможностей, которые при спокойном передвижении кажутся безграничными.

Городской проказник

Мое резюме таково: MINI GP доставит немало удовольствия на гоночной трассе, но и к городским нуждам он вполне приспособлен. Аргументировать? Пожалуйста. Форсированный мотор в сочетании с относительно небольшой массой и удачной трансмиссией - это преимущество перед соседями по потоку. Про пользу небольших габаритов и легкости руля в таком забитом транспортом мегаполисе, как Москва, можно не рассказывать. Единственным серьезным недостатком остается низкий клиренс, однако и эта проблема становится все менее актуальной - по-моему, качество столичных дорог постепенно улучшается, а усиленная подвеска без проблем "переварит" неровности разумных размеров. Конечно, возможны проблемы с парковкой: по бордюрам с таким передним бампером не очень-то поскачешь, пару раз я даже чуть было не посадил на нем роскошную царапину. Но такую машину наверняка будут держать в гараже, на худой конец - на охраняемой стоянке.

Если бы мне нужно было каждый день ездить в офис, совсем не исключено, что я выбрал бы именно этот автомобиль. 39,9 тысячи евро за такой серьезный аппарат не жалко - машина красивая, стильная. Хоть и с непростым характером: будет постоянно провоцировать на необдуманные, но позитивные поступки. Например, вместо того чтобы с работы поехать прямиком домой, на ней хочется нарезать пару кругов по ночному городу - просто в свое удовольствие. Или покатать сына: он у меня любит перегрузки, резкие старты и торможения. Правда, в машине нет заднего сиденья, но на правое переднее совершенно спокойно крепится детское кресло.

Так что полный газ! Город ждет.

Врез 1

Фамилия : Кортнев

Имя : Алексей

Отчество : Анатольевич

Профессия : музыкант, актер

Водительский стаж : 22 года

Имеет автомобиль : Mazda 3

Ездил на автомобилях : ВАЗ-2103, "Нива", Volkswagen Golf II, III и IV, Audi 100

Пристрастия : любит небольшие авто спортивного типа. К выбору машины подходит прагматически, считая ее не роскошью, а средством передвижения. Водит быстро, но аккуратно - если и нарушает, то исключительно скоростной режим. С инспекторами ДПС отношения прохладные: терпеть не может "давать на лапу", хотя нет-нет да и приходится.

ОДНОКЛАССНИКИ

Одинок, как Робинзон

Автопроизводители, особенно премиум-класса, любят подчеркивать уникальность своих автомобилей, заявляя, что у них нет прямых конкурентов. Однако в случае с MINI GP это не маркетинговый ход, а суровая реальность рынка. Две другие знаменитые "реплики" классических авто - Volkswagen New Beetle и Chrysler PT Crui-ser - кардинально отличаются по концепции. В представительстве BMW за условных конкурентов держат горячие хетчбэки Ford Focus ST (от 30,5 тысячи долларов), Renault Clio Sport (официально в Россию не поставляется) и купе Audi TT (от 57 тысяч долларов). Однако и эти автомобили могут посоперничать с MINI лишь в плане технических характеристик; у поклонников же ретростиля в сочетании со спортивными повадками выбора, похоже, нет.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера