Архив   Авторы  

Бизнес быстрых решений
Hi-tech

Вице-президент и генеральный директор HP Россия Оуэн Кемп: "Раньше клиенты из России покупали главным образом технологии, а теперь они покупают решения, поскольку их бизнес очень быстро меняется"

В рабочем кабинете главы представительства HP Россия Оуэна Кемпа журналисты "Итогов" оказались одними из первых. Впрочем, это не кабинет в традиционном российском понимании, это просто некое автономное пространство, эргономически выделенное в основном помещении. И еще: в кабинете г-на Кемпа нет дверей. А потому к боссу может заглянуть любой сотрудник, чтобы обсудить рабочие моменты. Наше удивление г-н Кемп парирует:

- Да, именно так мы работаем, да и, признаться, мне было бы одиноко, если бы я сидел в отдельном кабинете. Такая система вообще очень привычна для НР, даже в кабинете президента и исполнительного директора HP Марка Херда нет двери, и вы можете легко зайти к нему, правда, у вас должна быть веская причина, чтобы сделать это. Это позволяет быть более открытыми, вести более открытый диалог.

- Многие считают, что HP сильно изменилась с приходом Марка Херда. Как, впрочем, она изменилась в свое время и с приходом Карли Фиорины. Справедливо ли такое деление на "до" и "после"? Вообще, какова "роль личности" в стратегии компании?

- Смотрите, вот на той стене висит фотография Карли во время посещения ею Москвы, ну а на этой стене фотография Марка, они оба со мной... Надо понимать, что было время до Карли и после нее. Карли подарила НР новый имидж и увеличила стоимость нашего бренда. До ее прихода маркетингу в НР уделялось недостаточно внимания.

Карли вывела нас на новые рынки: например, мы стали более активны в потребительском сегменте. Благодаря долгосрочной стратегии, которую представила Карли, сейчас мы столь известны и продвинули ряд направлений, в которых теперь занимаем первые места. Нельзя забывать, что именно тогда происходило самое большое слияние в индустрии - HP объединялась с компанией Compaq. То, что мы вышли из этого испытания с успехом, - несомненная заслуга Карли. Ее положительное влияние на бренд позволило нам пройти через тот сложный период. Так что этот период в истории НР вполне может называться "эра Карли".

Приход Марка также оказался как нельзя кстати, поскольку он в большей степени настроен на внутреннюю жизнь компании. Он добавил четкости финансовым операциям, не отказываясь от стратегии, которая была сформирована Карли. В результате сложился идеальный рецепт успеха, что не осталось незамеченным как потребителями, так и рынком. Получился своеобразный коктейль: Карли, которая привнесла в компанию свои "изобретения" (напомним, что девиз HP "Invent" - "Изобретай". - "Итоги") и стратегию, и Марк с его отличным воплощением.

- Но ведь пришлось чем-то пожертвовать? Ну, скажем, отказаться от спонсирования "Формулы-1". Да и на потребительском рынке понадобилось снизить градус амбиций, отказавшись от продаж iPod под брендом HP...

- Мы по-прежнему считаем потребительский рынок очень важным, постоянно предлагая все новые и новые продукты в этом направлении. Мы остаемся во всех его основных областях, таких как цифровая фотография, печать, ПК и карманные компьютеры, то есть мы имеем широкий портфель продуктов и решений для конечного потребителя. Кстати, по результатам исследований IDC и Gartner, объявленным в октябре, объем поставок персональных компьютеров компании HP превысил аналогичные показатели всех остальных мировых поставщиков за третий квартал 2006 года. Поэтому можно сказать, что планы работы на потребительском рынке, наоборот, выросли.

У Марка есть преимущество первопроходца, он может предложить поднять каждый камень и посмотреть, а что под ним лежит, стоит ли он тех денег, что были потрачены. И естественно, что он провел кампанию по уменьшению затрат во всех сферах, будь то IТ или продажи. Марк ориентировал нас на более точные, хирургические маркетинговые кампании. Если вспоминать наше участие в "Формуле-1", то это десятки миллионов долларов ради того, чтобы разместить логотип НР на гоночном болиде. Мы решили, что получили достаточно от этого рекламного носителя, тем более что люди уже практически не воспринимали его должным образом. Наше участие в гонках продемонстрировало нам, что потребителям постоянно необходимо что-то новое, и мы стали искать новые подходы к продвижению нашего бренда, в частности, это сотрудничество со студией DreamWorks при создании мультфильмов "Шрек-2", "Лесная братва" и других.

- Каковы же в таком случае приоритеты компании? Сейчас многие IT-структуры отходят от производства, сосредотачиваясь на предоставлении услуг, бизнес-консультировании, создании программного обеспечения. Какова сегодня формула успеха высокотехнологичной компании?

- Могу сказать, что мы меняемся вместе с индустрией. Вы знаете, когда в гараже Хьюлетт и Паккард создали эту компанию, их продукт имел мало общего с высокими технологиями в том смысле, как мы понимаем их сейчас, однако он имел быстрый успех на рынке, был им востребован, в первую очередь киностудией Walt Disney. Когда я присоединился к компании в 1978 году, ее компьютерное подразделение было довольно небольшим, а я работал в отделении медицинской электроники, которая в то время была очень успешным направлением. Несомненно, с тех пор бизнес сильно изменился. Долгое время одним из наших основных продуктов были принтеры, однако мы всегда оставались технологической компанией с большим потенциалом во всех областях индустрии информационных технологий. Технологии сами по себе малоприменимы без управления, без того же программного обеспечения.

Раньше, в том числе и в России, клиенты покупали главным образом технологии, а теперь они покупают решения. Это происходит потому, что их бизнес быстро меняется, они конкурируют на равных с ведущими компаниями в своих рыночных сегментах, выходят на международные рынки, покупают компании и идут на слияния, как, например "Русал". Ежедневно у них появляются новые задачи и возможности, и что-то изобретать самостоятельно в этих условиях нет ни времени, ни смысла, поэтому они покупают готовые решения. Что же касается НР, то компания предлагает им не только свои собственные разработки, включая в портфель наилучшие решения, которые могут предложить разработчики компании со всего мира. Получается своеобразный пирог из слоев технологий и сервисов, которые сплавляются и становятся единым предложением потребителю.

- Российский рынок очень быстро развивается, а вместе с ним и российское отделение HP. С какими проблемами приходится сталкиваться на этом пути?

- Вы знаете, я бы не находился здесь, если бы это не был быстрорастущий рынок. За те 28 лет, которые я c HP, мне приходилось работать на развитых европейских рынках, но в течение последних 15 лет я занимался развивающимися рынками, в том числе на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе и, конечно, в России. И могу заметить, что мне не хочется работать на развитом рынке, это скучно. Впрочем, я бы и не попал в российское представительство компании, если бы у меня не было опыта на быстрорастущих рынках.

Но, кроме роста, приходят и проблемы, и среди них главная - это поиск специалистов. Нет сомнений, что наша компания может поставлять в Россию еще больше оборудования, однако здесь нужны те, кто обеспечит его должным уровнем сервиса и сопровождения, кто будет продвигать наши товары и услуги.

- Какова, на ваш взгляд, специфика российского рынка?

- Работа на растущем рынке имеет свою специфику, ведь рост не прекращается ни на минуту. Это не футбол, когда у вас есть время на подготовку к матчу, на тренировку игроков, разбор ситуации. Надо непрерывно двигаться вперед и вверх, и для команды это может быть определенным стрессом. Вам приходится буквально с колес обучать новых сотрудников, прививать им корпоративный дух. Получается, что вы постоянно находитесь на поле боя. И здесь необходимы опытные менеджеры, своего рода "иконы", способные заразить новичков духом компании. Ведь с начала этого года мы приняли на работу 200 человек, и это еще не все!

Атмосфера HP воодушевляла меня все эти 28 лет, и мне не хочется, чтобы HP Россия разительно отличалась от подразделений компании в других странах. Я не хочу терять людей, ведь они выбрали HP, да и мы выбрали их, потому что считаем, что живем с ними на одной волне. Мне кажется, что процентов 50 моей работы связано именно с тем, чтобы мотивировать сотрудников и общаться с ними.

- Россия - огромная страна, а НР - огромная компания. Было трудно притираться к нашей региональной специфике?

- С культурной и географической точки зрения регионы, конечно, отличаются, мне очень нравится путешествовать по стране. Весной я был на Камчатке, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Но это, конечно, несколько иной мир. Он не такой, каким его представляет москвич, который считает, что жизнь кончается где-то за МКАД. У некоторых московских бизнесменов есть принцип - никогда не покидать пределы столицы. Однажды приехав сюда, вы не захотите уезжать. Но я считаю это ошибкой. Такая большая страна, как Россия, не может жить, будучи завязанной только на Москву, ведь не секрет, что валовой внутренний продукт в регионах растет очень быстро. И это не такая уж большая тайна, что местные потребители хотят, чтобы с ними разговаривали на их языке, учитывали их интересы, они хотят работать с местными партнерами и предпочитают вести диалог с местным представительством HP, а не с "колониалистами" из Москвы.

Было бы неправильным утверждать, что регионы стоят на иной ступени эволюции и мы поставляем им иное оборудование, нежели чем то, что идет в столицу. Вовсе нет. Возможно, стартовый уровень у них другой, однако сейчас они имеют возможность приобрести самое современное оборудование для своего бизнеса. И мне кажется, что ограничивающим фактором для нашего роста в регионах являемся только мы сами.

- Какие цели стоят перед московским офисом? Вести за собой рынок, развивать центры обработки данных, продавать больше продуктов и услуг?..

- Все, что вы перечислили. Но если у вас открыты глаза и уши, рынок сам говорит вам, что делать и куда двигаться. Конечно, являясь лидерами рынка, мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Мы должны расти быстрее рынка и, главным образом, в его наиболее динамичных секторах.

Партнеры - тоже залог нашего успеха. Их у нас в несколько раз больше, чем у любого другого вендора: 2200 партнеров по всей России. Создание системы, при которой нашим партнерам не пришлось бы толкаться локтями, - это сложная управленческая задача.

Для меня существует и собственная цель. Я считаю, что мы (в данном случае я имею в виду не просто наш российский офис, но и всю Россию в целом) можем вносить свой вклад и свои продукты в мировой, а не только местный рынок IТ. Мы, HP Россия, начнем с простых шагов, предоставляя ряду институтов гранты в виде денег или оборудования для исследований уже в этом году. Это, можно сказать, эксперимент. Мне хочется показать всему HP, насколько качественная работа может делаться в России, как легко сотрудничать с российскими разработчиками, как легко работать с профессором, например, из Томска.

Мы не будем создавать здесь программистские фабрики, где сидят тысячи кодеров, создающих софт. Нет, такой процесс хорошо налажен в Индии. Нам хотелось бы принести сюда более интересную работу, в которой могли бы участвовать специалисты из различных областей. Это и IТ, и телеком, и задача по снижению потребления энергии - одна из наиболее сложных на сегодняшний момент, так как ее нельзя решить в лоб. И здесь российский потенциал проявит себя в наибольшей степени. Это моя персональная миссия, и здесь у нас очень хороший прогресс.

Анатолий Воронин
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера