Архив   Авторы  

Mr. Blond
Искусство

Новый агент 007 доказал миру, что на секретной службе Ее Величества могут состоять даже голубоглазые блондины

Новый Бонд получился самым-самым. Самым скандальным, самым циничным, самым жестоким. При том что режиссер "Казино "Рояль" Мартин Кэмпбелл в 1995 году уже снимал фильм про агента 007. Но та его картина "Золотой глаз", по всеобщему мнению, оказалась... наихудшей из всех киноверсий бондианы. Наверное, именно поэтому генеральный продюсер Барбара Брокколи напутствовала режиссера словами: "Пожалуйста, не снимай плохое кино".

Почему все-таки предпочли Кэмпбелла? Не последнюю роль в этом назначении сыграла безропотность режиссера, а также его согласие работать с новым Бондом, британцем Дэниелом Крейгом. Прочие воротили от 38-летнего актера нос: мол, грубоват, простоват, негламурен и смахивает скорее на провинциального сантехника, чем на агента на службе Ее Величества. К тому же еще и блондин. Неслыханно! Куда вернее было бы предпочесть таких знатных брюнетов, как Клайв Оуэн, Эрик Бана, Дюгрей Скотт ("Миссия невыполнима-2") и подающий надежды 22-летний англичанин Генри Кэвилл. Кандидатура последнего в итоге была отметена за младостью лет.

Скептикам добавлял очков и сам Крейг: он только и делал, что прилюдно сомневался в собственной бондопригодности. И даже бегал советоваться, в частности, к режиссеру Стивену Спилбергу, снявшему его в своей последней картине "Мюнхен": "Сначала Стивен дал очень туманный ответ... Но я припер его к стенке и услышал: такой шанс упустить нельзя". Окончательно сомнения и раздумья новоявленного Бонда развеял Пирс Броснан. "Я не мог не испросить его благословения, - оправдывается Крейг. - Пирс произнес одно слово: "Валяй!" Однако на пути у нового агента оставался еще один враг, причем непримиримый. Фанаты агента 007 в политкорректность не играли и слов не выбирали. Некоторые высказывались совсем уже радикально: уж лучше бы на заветную роль утвердили чернокожего Колина Салмона, чем этого блондинчика с лицом шахтера! Надо отдать должное вышеозначенному артисту Салмону: провалившись на кастинге, он так обиделся, что обвинил создателей картины... в расизме.

Что и говорить, старт "Казино "Рояль" сопровождался нешуточным скандалом. Но на премьере выяснилось, что весь этот шум на самом деле был лишь верхушкой айсберга. Мартин Кэмпбелл наворотил такого, от чего ортодоксальным фанатам фильмов про Бонда впору рвать на себе волосы. А вот истинным поклонникам жанра экшн, коих, к слову, поболе будет, - петь создателям осанну.

Самое главное, Кэмпбелл со товарищи до основания разрушили миф о неуязвимом, сексапильном и морально устойчивом суперагенте. Нечто подобное год назад сотворил с кумиром Америки Бэтменом режиссер Кристофер Нолан в картине "Бэтмен: Начало", превратив супергероя в обывателя. Сюжет "Казино "Рояль", выправленный Полом Хэггисом, сценаристом "Малышки на миллион долларов", представляет собой адаптированный вариант одноименного романа. Банкир мирового террористического сообщества Ле Шифр неудачно вкладывает деньги своих "клиентов", а потом пытается вернуть их, сорвав куш на покерном турнире с заоблачными ставками, где его и должен обставить Джеймс Бонд.

Технически "Казино "Рояль" выполнено вполне консервативно. И почти безукоризненно. Минимум компьютерных спецэффектов - когда коллеги по цеху тратят на фильмы до 250 миллионов долларов, при бюджете в 100 миллионов особо не разгуляешься. Основная нагрузка легла на плечи сотрудников пиротехнического отдела и команду каскадеров. Хотя многие акробатические этюды Крейг исполнял сам: "Я все старался делать самостоятельно, - признается артист, - и не влезал только в то, что мне заведомо не по плечу".

Но вот канонический образ суперагента претерпел революционные изменения. Новый Бонд глушит виски стаканами, экспериментируя и с другими крепкими напитками, а на сакральный вопрос бармена, взболтать ли ему водку с мартини, лишь злобно рычит: "Да наплевать". "А как же "смешать, но не взбалтывать?" - возопят фаны. А вот так: если ты провалил задание и, вместо того чтобы выиграть в покер (опять-таки - не в любимую баккару!), продулся в пух и прах, тут уж не до алкогольных изысков. Дальше хуже: палит агент 007 не из знаменитой "беретты", а из всего, что под руку попадается. Автомобиль у Бонда - не напичканная смертоносным оружием боевая машина пехоты, а гламурная тачка. И наконец, Бонд то и дело получает оплеухи, покупается на элементарные разводки и даже выражает готовность пожертвовать спокойствием короны ради девушки. Между прочим, от знаменитой бондовской галантности и следа не осталось. Он легко может подойти к красавице Веспер (француженка Ева Грин) и громко прошептать на ухо: "Вы в какой позе предпочитаете?" Это уже, согласитесь, не британский джентльмен, а какой-то поручик Ржевский. Но наблюдать за тем, как изменился наш шпион, не просто увлекательно, а чертовски увлекательно. Фильм не отпускает зрителя ни на минуту, каждая новая сцена сулит очередной сюрприз. Бонд стал другим, но от этого стал ближе к народу. Недаром режиссер устами одной из героинь даже намекает на его несчастное прошлое: "Сирота, умудрившийся получить бесплатное образование в Итоне или Оксфорде, где однокашники ни на минуту не давали забыть о твоей бедности".

Метаморфозы своего любимого героя создатели объясняют молодостью и горячностью. Как-никак "Казино "Рояль" - первый роман из блистательной бондианы, и в нем Джеймс только получает лицензию на убийство, а значит, и знаменитый номер 007. Однако пояснения продюсеров не более чем отговорка для прессы. Только слепой мог не заметить, что в последние годы бондиана начала загибаться. Голливудские воротилы вовсю готовят замену некогда востребованному персонажу: Ксандер Кейдж из "Трех иксов", Джейсон Борн из "Идентификации Борна" и "Превосходства Борна", Итан Хант из "Невыполнимых миссий", наконец, девушки из "Ангелов Чарли". Все как на подбор молодые, красивые, наглые, изворотливые, обаятельные и, что самое главное, пока не примелькавшиеся, они грозят наложить лапу на кассовые сборы агента 007. Эти ленты собирают денег почти столько, сколько и последние шедевры бондианы. Сама Барбара Брокколи как-то проговорилась: "Мне очень нравятся картины о Джейсоне Борне. Они динамичны и отвечают требованиям времени. Я подумала, что если нам не удастся сделать нечто подобное, бондиана обречена".

По большому счету Мартину Кэмпбеллу доверили невыполнимую миссию: восстановить подмоченную репутацию Джеймса Бонда и подхлестнуть интерес к замыленной теме. Надо отдать должное режиссеру - с задачей он справился блестяще. Какое-то время назад совсем другой режиссер, Квентин Тарантино, выражал желание поработать с темой бондианы. Неизвестно, слышал ли об этом Кэмпбелл, но большинство эпизодов его картины выдержано именно что в тарантиновском духе бутафорской жестокости. Вот Бонд разбивает унитаз головой одного из бандитов, вот он уворачивается от огромного мачете, в другой сцене - втыкает гвоздь в глаз следующего злодея, в третьей - выбивает стекло полутрупом чернокожего террориста... А вот и сам герой - неслыханное дело! - кричит от боли и истекает кровью. Для того чтобы вернуть Джеймсу Бонду титул шпиона номер один, ему необходимо было пустить кровь. Оно того стоило.

Стас Лобастов

КОНЕЦ ФИЛЬМА

Наш человек!

Российским зрителям новый имидж Джеймса Бонда пришелся по душе.

Леонид Ярмольник , актер:

- Мне кино понравилось. Да и главный герой замечательный. Споры о том, может ли Бонд быть голубоглазым блондином, - глупость. Это если бы мы с вами принялись обсуждать, кто лучше сыграет Илью Муромца - Борис Андреев или Николай Черкасов. Новый агент 007 современен, обаятелен, отрадно, что в его внешности нет и следа от приторной сладковатости Пирса Броснана. Вообще мне кажется, что сильнее всего Дэниел Крейг смахивает на рязанского милиционера. И играет он прекрасно. "Казино "Рояль" снято настолько ладно, что лично мне абсолютно все равно, кто работал в кадре, актеры, каскадеры, либо все смонтировали на компьютере. Наше кино этот жанр только начинает осваивать. Кстати, недавно я снялся в картине "Обратный отсчет", которая может считаться наиболее передовой лентой, выполненной в том же ключе. Думаю, будь у режиссера Вадима Шмелева бюджет, сходный с тем, что получили создатели "Казино "Рояль", у него получилось бы ничуть не хуже.

Максим Суханов , актер:

- Честно говоря, я не являюсь большим поклонником экшн-кино. Однако новую серию бондианы посмотрел с удовольствием. Это лихая, современная история, снятая на хорошие деньги, которые потратили явно не зря. По большому счету "Казино "Рояль" - это сказка. Хорошо продуманная, раскрученная специально созданной, давно сложившейся и прекрасно себя чувствующей индустрией. Будь я исследователем бондианы или особенно ярым ее поклонником, наверное, сказал бы что-нибудь более глобальное. А так... Знаю одно: создатели руководствовались иными принципами, нежели раньше. Может, от этого и картину им удалось снять живо и с юмором.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера