Архив   Авторы  

Греческий смоковник
Искусство

"Россия большая и весьма богатая страна. Ваши музыканты очень хорошо зарабатывают у себя на родине. Может, оттого-то их и не слишком интересует международный успех", - уверен певец Демис Руссос

Демис Руссос - живая легенда поп-музыки. Его сладкий голос сводит с ума женщин, ему рукоплещут на лучших площадках Европы, а композиции Goodbye My Love, Goodbye и From Souvenirs To Souvenirs- безусловные мировые хиты. В преддверии московских концертов, которые певец даст 8 и 9 марта в Доме музыки, мы дозвонились до "греческого соловья", отдыхавшего на одном из знаменитых курортов. Беседа началась примерно так: "Здравствуйте, господин Руссос, можете ли вы сейчас говорить?" На что музыкант с интонациями умудренного еврейского профессора ответил: "Таки да, молодой человек. Меня интервьюировали на прошлой неделе, я беседовал с журналистами и позавчера. Неужели вы думаете, что я не могу говорить?" - и рассказал "Итогам" о грядущем концерте и своих взглядах на современную музыку в целом.

- Восьмое Марта в России - женский праздник. Какие сюрпризы вы припасли для наших дам?

- Никаких. Приеду и отыграю свою обычную программу. Впрочем, думаю, что для русских поклонниц мой приезд сам по себе станет подарком.

- Не смущает, когда вас называют дамским угодником от музыки?

- Я себя таковым не считаю. Да, мой репертуар состоит из лирических песен. Я пою о любви, высоких чувствах. А женщины, как правило, гораздо более восприимчивы к такого рода материям.

Впрочем, я не единственный певец, которого любят в основном женщины. Возьмите, например, Рикки Мартина, разбившего своей музыкой огромное количество сердец представительниц прекрасного пола. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы нравиться симпатичным девушкам. (Смеется.)

- Но начинали-то вы в амбициозной и серьезной арт-рок-группе Aphrodite`s child. Со временем амбиций стало меньше?

- Aphrodite`s child была для участников, как бы сказать... стартовой площадкой, что ли. Мне был нужен организатор группы Вангелис, а он нуждался во мне. Проект сделал свое дело, мы приобрели известность. Наши имена зазвучали в Европе. Потом участники группы разбрелись кто куда. Вангелис, как вы наверняка знаете, обратился к экспериментам с электронной музыкой, а я реализовал свою мечту и стал поп-исполнителем.

- А как вообще случилось, что вы, грек по национальности, рожденный в Египте, запели на английском?

- Все, кто, как и я, хотел международного признания, должны были петь именно на английском. Помимо всего прочего, из всех языков, которые я учил, этот был любимым. Но я хочу, чтобы вы уяснили: я не считаю себя греческим певцом, я - исполнитель международного уровня из Греции.

- Почему вам так и не удалось завоевать США?

- Во-первых, потому что я никогда об этом и не помышлял. Я не питаю иллюзий: Америка закрыта для европейских музыкантов, ни один выходец из Старого Света в США так и не пробился. Лишь некоторым удавалось попасть в американские чарты, да и то с парой хитов. ABBA занимала более или менее пристойные места, один мой альбом вошел в американский Top-30. А, скажем, невероятная популярность Хулио Иглесиаса в Америке была обусловлена политическими причинами: администрация Рональда Рейгана заигрывала с латиноамериканским населением.

Американцу не понять менталитет европейского человека. Мы очень разные... Да вот, пожалуйста, красноречивый пример: у них доллары, у нас - евро. Вы же, русские, со своим рублем находитесь посередине. (Смеется.)

- А как же насчет ирландцев из U2?

- U2 скорее исключение, подтверждающее правило. К тому же, обратите внимание, эти музыканты могут петь и о голоде в Африке, что придает их песням социальное звучание, а американцы это любят. Я же, как вы сами правильно заметили, певец лирический.

- Как-то вы сказали, что 1950-1970-е годы были временем "большой музыки"...

- В 1950-е появился блюз-рок. Закончилась мировая война, и люди отчаянно пытались как-то отвлечься от ее ужасов. Повальное увлечение роком было своего рода эскапизмом. Только потом выяснилось, что это музыкальное направление весьма перспективно. В 1960-х загремели Beatles и Rolling Stones. Начался процесс формирования музыки в ее современном виде. Исполнители того времени были настоящими алхимиками. Они экспериментировали с различными стилями на основе рока. На 70-е пришелся пик: такого разнообразия жанров доселе не было. Потом появилось диско, ну а уже в 90-х музыканты перестали быть творцами...

- Власть захватили алчные продюсеры?

- Ну, друг мой... Продюсеры всегда старались держать ниточки в своих руках. Дело в другом. Воротилам от шоу-бизнеса стало наплевать на творчество, наплевать на своих же протеже. Они хотят по-быстрому заработать денег, причем вкладывают минимум, а надеются на несказанную прибыль.

Обратите внимание на нынешних звезд. Это молодые мальчики и девочки - выпускники разных музыкальных реалити-шоу. Их вокальные и артистические данные зачастую сомнительны. Исполнители и их продюсеры нечасто утруждают себя записями новых альбомов, из-за этого, кстати, рынок компакт-дисков сейчас в упадке. Звезды в основном концертируют с одной программой, оттого их век и недолог. Не знаю, как у вас, но в Европе про них забывают через пару лет.

- Вы знакомы с тем, что происходит с российской музыкой?

- Россия большая и весьма богатая страна. Ваши музыканты очень хорошо зарабатывают у себя на родине. Может, оттого-то их и не слишком интересует международный успех. Они не спешат оглядываться на Запад, игнорируют какие-то актуальные тенденции. Так что российские звезды - весьма талантливые, одаренные люди, но их слава носит локальный характер.

- Еще одна особенность наших музыкантов - частое использование фонограммы. Кстати, и ваши бэк-вокалисты на одном из питерских концертов пели под фанеру...

- Любой музыкант, будь то Стинг или Пол Маккартни, прибегает к фонограмме как к вспомогательному инструменту. Человек, заплативший деньги за билет, приходит на концерт слушать меня, а не бэк-вокалиста. Поэтому иногда, для того чтобы композиция звучала эффектнее, мы позволяем себе включать фонограмму. Те журналисты, которые этого не понимают, а пишут кляузные статейки, - попросту дураки. Жаль только, что дураки эти никак не переведутся.

Стас Лобастов
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера