Архив   Авторы  

Перечитывая лучшее
Художественный дневник

Лидер российского рынка женских журналов выходит в коллекционной версии

"Караван историй" появился в 1998 году и сразу же завоевал читателя. Одним журнал демонстрировал связующую нить времен. Другие воспринимали его как собрание поучительных жизнеописаний. Кому-то материалы "Каравана" заменили домашнюю библиотеку. А в результате аудитория журнала росла как снежный ком. Немалую роль в этом сыграл безупречный визуальный ряд. В 2000 году появились проекты фотохудожника Екатерины Рождественской. Они как нельзя лучше давали почувствовать взаимопроникновение истории и современности, личного и всемирного. И вот теперь "Караван", словно литературный бестселлер, готовится... к переизданию. Лучшие материалы, вышедшие за первые два года существования журнала, скоро можно будет прочитать в новом, "книжном" формате. Этот проект называется "Коллекция "Каравана историй". О том, как он появился на свет, корреспонденту "Итогов" рассказала главный редактор "Каравана историй" Ольга Орлова.

- Ольга, как возникла идея "Коллекции"?

- Нас давно осаждали читатели с просьбами переиздать полюбившиеся материалы прошлых лет. Одновременно у нас перебывали практически все крупные издательства с предложением выпускать сборники по материалам "Каравана". Но нам показалось, что не стоит разбрасываться. Лучше переиздать себя самим. Так появился новый проект издательства "Семь Дней" "Коллекция "Каравана историй", который стартует в марте. Это будет такая глянцевая ЖЗЛ. Цена вполне "вегетарианская", около 30 рублей. Исполнено издание в удобном формате, чтобы его легко было носить с собой, читать в метро и ставить на полку. Пока планируем выходить раз в три месяца.

- Сегодня, в эпоху глянца и гламура, к периодике относятся проще: купил, прочитал и забыл... Но вы в ряд одноразовых изданий, похоже, не вписались?

- Да, "Караван" оказался счастливым исключением. Помните книжный голод советских времен, когда с толстых журналов пылинки сдували? Тогда у народа была замечательная традиция: собирать и складировать штабелями периодику. Наш журнал ее унаследовал. "Караван" не выбрасывают в отличие от других глянцевых журналов. Его номера переходят из рук в руки, их даже зачитывают, как когда-то Дюма или Агату Кристи, то есть берут и не возвращают. И владельцы очень переживают по этому поводу.

- Перемежать известные исторические факты с житейскими, даже порой интимными подробностями - одно из ваших ноу-хау. Но академисты обижаются: "Как же автор позволяет себе такое! Он что, стоял рядом и держал свечку?"

- Обычно за нашими героями тянется огромный информационный шлейф. Переработав груду материалов, можно вычислить в деталях, как себя вел человек в некоторых ситуациях. Это не плод воображения. Мы можем написать, что Екатерина Вторая подошла к зеркалу и подумала о том-то. Конечно, взгляд в зеркало - это художественное допущение. Если мы позволяем автору так написать - значит источники указывают на то, что именно в эти дни государыня Екатерина подобную мысль высказывала или занесла в дневник. Отношение к истории как к обезличенному процессу уходит в прошлое. Сегодня человек хочет знать чужую жизнь так, как будто он стоит рядом. В итоге достигается максимальное приближение читателя к герою.

- Когда вы начинали, вы точно знали, что хотите создать?

- Мы точно знали, чего мы не хотим. И сухие биографии, и просто частная жизнь на уровне сплетен - от всего этого читатель в 90-е уже устал. Именно так "Караван" и появился - как альтернатива тому, что было. А профессиональные журналисты предлагали нам то историческое эссе, то публицистику, то биографию с простым перечислением фактов. Герой у них ходил по жизни через запятую. А мы ждали литературного сюжета. Речь вроде бы идет об исторических фигурах, но рассказ строится по литературным канонам: завязка, развязка, интрига. В итоге, как правило, зло наказано, а добро торжествует. В общем, все как в хорошей новелле. Многим это было в новинку. Но постепенно наработали формат. У большинства из нас, заметьте, образование не журналистское. Я востоковед, есть филологи, историки, искусствоведы, театроведы - в общем, люди гуманитарные, но не журналисты. А потом мы узнали, что в МГУ "Караван" фигурирует как тема дипломной работы. Журфаковские преподаватели признали созданный нами жанр как новую ветвь в журналистике. К нам обращались за помощью студенты. Было очень приятно.

- Сегодня телевидение теснит общественно-политическую прессу. А для вас оно не конкурент?

- Мы вынуждены это учитывать и, чтобы не нагонять скуку на читателя, например, давать биографию на 10 страниц, а не на 50. Но напрямую ТВ с нами не конкурирует. Мы даже смеем утверждать, что всплеском моды на мемуаристику, в том числе и на ТВ, публика отчасти обязана "Каравану". Когда мы начинали, ничего подобного на экране не было. А теперь и "кумиры", и love story, и мужские и женские истории. Кажется, мы знаем, откуда тут ноги растут. А вообще как только интерактивные технологии позволят зрителю самому выбирать интересующие его сюжеты, факты... боюсь, периодика станет не нужна. Но мы постараемся как-то соответствовать моменту.

Евгений Белжеларский
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера