Архив   Авторы  

Машино-место
Hi-tech

Поисковые машины меняют свой облик

Одной из самых часто встречающихся проблем в жизни человека является пресловутая проблема выбора. А для человека, использующего Интернет, чтобы найти необходимую информацию, эта проблема зачастую складывается из двух. Первая - выбор поисковика, вторая - выуживание необходимой информации из тысяч найденных ссылок.

Выбрать поисковый сервис сегодня - дело нехитрое. Их масса, самые популярные всем известны. Они и картинки найдут, и опечатку заметят, хотя никак не будут "думать" за вас. Да и ограничить круг поиска могут далеко не все из существующих "искателей".

Видимо, именно с этим связано появление в Сети альтернативных поисковых сервисов ( , , , ), которые могут не просто находить, а еще систематизировать и более вдумчиво отбирать результаты. Некоторые из них предлагают и различные варианты визуализации процесса поиска. Одной из самых интересных нестандартных поисковых систем является , которая и будет сегодня проверена в боевых условиях.

Интерфейс сервиса ничем не перегружен, в наличии строка поиска и краткое описание принципов работы. Для тех, кому лучше один раз увидеть, есть "видеотур", объясняющий, как же все это работает.

Что же такого в этом сервисе, раз мы остановились именно на нем? Все очень просто. Quintura предлагает не просто поиск, организованный на основе Яндекс.XML. Она сама покажет вам возможные уточнения для вашего запроса, остается только кликнуть на нужном. После ввода информации для поиска и нажатия кнопки "найти" перед вами появятся не только результаты поиска, но и облако (карта) ассоциаций - понятия, которые могут помочь вам в поиске необходимой информации. Стоит отметить, что появление этого "облака" происходит далеко не мгновенно - вероятно, сказывается его графическое оформление. Чтобы конкретизировать запрос, достаточно дважды кликнуть мышкой на нужное слово - результаты поиска изменятся, а выбранное слово войдет в состав запроса. Дабы выбросить из результатов поиска заведомо ненужную информацию, нажмите на крестик у лишнего, по вашему мнению, уточнения.

Кроме текстового поиска, Quintura предлагает и поиск по картинкам, чем я, разумеется, сразу воспользовался. Результат - все как на "Яндексе", только визуализирован процесс отбора фотографий.

Чтобы поделиться с друзьями своей "поисковой картой", достаточно нажать "Сохранить карту". Вам будет предложено сохранить ее в виде html-странички. Или же можно воспользоваться функцией "Отправить карту по e-mail". При проведении тестирования Quintura вела себя вполне достойно, но, к сожалению, была медлительна. Тестовый поиск прошел без осложнений, при конкретизации запроса с помощью кликов мышкой был найден искомый сайт Российской государственной детской библиотеки. Для сравнения: стоит отметить, что, например, visualworld.ru не смог показать сравнимого по качеству результата поиска.

Итак, сервис Quintura протестирован: впечатление несколько неоднозначное. С одной стороны, качество поиска сомнений не вызвало, интерфейс тоже понятен, надо просто к нему привыкнуть и немного освоиться. С другой же стороны - не совсем ясно, станут ли люди, привыкшие искать тем же аскетичным ya.ru, переходить на новую "графическую" систему. Вероятно, создатели сервиса рассчитывают на привлечение людей, привыкших к "фишкам" web 2.0. Например, карта ассоциаций сильно напоминает облако тегов, хоть и функционирует по-другому. Безусловно, доля удобства в этом подходе есть. Понимаешь это только тогда, когда не получается сразу сформулировать точный запрос. В этом случае такая система "подсказок" заметно экономит время, позволяя отсечь заведомо не интересующие вас ссылки. К тому же западная Quintura.com получила в апреле доступ к базам поиска по видео blinkx, и теперь пользователи могут искать через Quintura ролики из более чем 7 миллионов часов видео. Если подобные возможности появятся и в российской версии - ее шансы стать всенародно любимой резко возрастут.

Александр Кулик
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера