Архив   Авторы  

Воскрешение музыкой
Художественный дневник

Завершился Шестой Пасхальный фестиваль

Как знать, испытывали бы мы сегодня столько эмоций с наступлением весны, если бы не одно обстоятельство. Несколько лет назад московскому мэру и главному питерскому дирижеру пришло в голову создать музыкальный фестиваль, который бы начинался со Светлого праздника Христова Воскресения и продолжался до самого Дня Победы. С тех пор раскаты хоров и оркестров, голоса певцов и звон колоколов раздаются в самых разных местах - от Красных холмов, где возвышается скрипичный шпиль ММДМ, до Поклонной горы, на которой ветераны собираются и отмечают общий праздник. В 2004 году фестиваль стал общероссийским и прирос региональной программой. Теперь звучание гергиевских оркестрантов радует не только жителей столиц.

Не зря во времена Пушкина говорили, что Петербург - столица империи, а Москва - России. Где-где, а в музыке-то имперские амбиции Северной Пальмиры сохраняются до сих пор. Достаточно посчитать, сколько премьер в год выдает та же Мариинка по сравнению с другими театрами страны, посмотреть, с каким пылом дирижирует Валерий Гергиев и как звучит его оркестр, играя Вагнера, Прокофьева или 9-ю симфонию Бетховена. Впрочем, Бетховен и Прокофьев были раньше, года два назад. А на этот раз лейтмотивом фестивальной "симфонии" стал Игорь Стравинский. Композитор, конечно, не из самых пасхальных, особенно если вспомнить его "Весну Священную" с часто опускаемым подзаголовком - "Картины языческой Руси". Именно этой музыке выпало закрывать симфоническую программу. Но что поделаешь - Стравинский велик, и перед силой его искусства любые водоразделы отступают на второй план. Видимо, европейцы, сперва воспринявшие настороженно автора "Весны", "Петрушки" и "Свадебки" - а все эти вещи прозвучали в этом сезоне, - также не смогли в итоге сопротивляться напору его обаяния и возвели в гении. Вот и о культурных диссонансах как-то невольно забываешь, когда слышишь, как дыхание природных стихий, уложенное композитором в полиритмические структуры, отыгрывается самым мощным по звучанию оркестром страны - оркестром Мариинского театра. Который, заметим, по итогам прошлого сезона впервые вошел в десятку лучших симфонических коллективов планеты. Иные критики, например, сетуют на то, что музыканты под руководством Гергиева порой слишком задирают темп. Не знаю. В любом случае уйти с их концерта, не дослушав до конца, просто невозможно...

Встык к Стравинскому хорошо подошло "Море" Дебюсси. На открытии прекрасно прозвучал Скрипичный концерт Чайковского, где солировал виртуозный и статный Леонидас Кавакос. Балетная программа порадовала творениями Баланчина - были тут и "Серенада", и "Блудный сын", и Ballet Imperial. В храме иконы Божьей Матери "Всех Скорбящих Радость" во время концерта люди стояли в проходах.

Всего с 8 апреля по 9 мая в Москве и 24 городах России в рамках фестиваля прошло более 120 концертов с участием более тысячи исполнителей, больше сотни из них носили благотворительный характер. Закрывая фестиваль в День Победы и обращаясь к ветеранам, столичный градоначальник сказал: "Если бы не вы, эта музыка не звучала бы сегодня. Важно, чтобы эта великая музыка всегда звучала в России и мире".

Иногда и память требует воскрешения.

Евгений Белжеларский

HOW MUCH

В 435 миллионов долларов обошлось строительство Newseum, музея журналистики в Вашингтоне - одного из самых дорогих выставочных комплексов в мире. Фасад, сделанный из прозрачного стекла, символизирует свободное общество и свободу передачи информации. Внутреннее пространство поделено на несколько залов - в одном из них установлен гигантский экран, на который транслируются главные новости со всех уголков планеты, в другом выставлены снимки, удостоенные Пулитцеровской премии, в третьем - фрагменты Берлинской стены. В специальном помещении выставлены материалы, освещавшие трагедию 11 сентября, развернут также мемориал памяти журналистов, погибших на службе. Открытие музея "охотников и собирателей новостей" состоится 15 октября.

278 миллионов 500 тысяч долларо в - таков итог нью-йоркских торгов живописью второй половины XIX - начала XX века, проведенных на прошлой неделе домом "Сотби". Как отмечают аналитики, для "Сотби" - это лучший результат с 1990 года. Из 61 лота непроданными остались только шесть. Наибольший ажиотаж у покупателей вызвало полотно Поля Сезанна "Натюрморт с зеленой дыней". За него анонимный покупатель отдал 25 миллионов 500 тысяч долларов. Картина "Иезуиты III" малоизвестного экспрессиониста Лайонела Файнигера, участника группы "Синий всадник" Василия Кандинского, ушла за 23 миллиона 300 тысяч долларов, став второй удачей торгов. К слову, "Белый звук" самого Кандинского был продан ниже предполагаемой цены (5 миллионов 400 тысяч вместо ожидаемых 6-8 миллионов). На третьей позиции оказались "Заводы" Фернана Леже. При эстимейте в 5 миллионов долларов картину продали аж за 14 миллионов 300 тысяч.

151 миллион 116 тысяч 516 долларов собрала за уик-энд проката очередная серия блокбастера "Человек-паук". Таким образом, фильм Сэма Рэйми "Человек-паук: Враг в отражении" побил свой собственный рекорд 2002 года: 5 лет назад бокс-офис оригинального "Паука" составил 114 миллионов 844 тысячи 116 долларов. Помимо этого фильм обошел и суперкассовых "Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца" - в прошлом году картина Гора Вербински взяла на старте 135 миллионов 600 тысяч долларов.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера