Архив   Авторы  

Шума много
Художественный дневник

В Театре на Малой Бронной поставили "Много шума из ничего" Уильяма Шекспира

Событием года некоторые критики поспешили объявить спектакль "Много шума из ничего". А режиссера Константина Богомолова - поставить в один ряд с самыми успешными режиссерами его поколения. И в этом нет ничего удивительного. Преувеличенные оценки всегда возникают там, где долго царили тишь да гладь, пусть и совсем не благодать. Как все последнее десятилетие в театре на Бронной. И вдруг премьеры, вызывающие споры...

В самом деле, никому еще не приходило в голову "милитаризировать" эту комедию Шекспира, пронизать ее холодной агрессией да вдобавок окутать странным, тревожным флером смерти. А вот Богомолов сделал это. Он увидел хрестоматийный текст, солнечный и безмятежно жизнерадостный, сквозь призму "мрачных комедий" позднего Шекспира, переполненных горечью и разочарованием по поводу человечества и жизни в целом. А еще вдохнул сюда постмодернистский, холодновато-насмешливый дух, причем по отношению ко всему и вся. Так, во всяком случае, кажется, особенно вначале. Само действие лишено конкретики, происходит как бы между двумя войнами XX века то ли Италии, то ли в Германии. Правда, после отзвучавших немецких фокстротов и бравурных маршей здесь неизвестно почему (абсурдистский юмор или вкусовые переборы?) затягивают "Смуглянку-молдаванку" и "Этот поезд в огне". Дамы напоследок стараются перещеголять друг друга изяществом черно-белых нарядов: маленькие шляпки, кокетливые горжетки, платья в горох. Зато мужчины демонстрируют (хотя и иронично) культ силы, доблести. Не без элегантности носят черную военную форму, а потом налегке в майках и в галифе, заправленных в блестящие сапоги, усердно бегают на физзарядку, играют в баскетбол, палят из своих револьверов. В перерывах заводят всякие интрижки, словно боясь накануне испытаний настраиваться на серьезные отношения. В общем, перед нами жизнь, уже чуть тронутая дыханием смерти. А происходит все это на фоне некой условной, безжизненной среды (художник Лариса Ломакина) - черного сада с черными листьями, сыплющимися откуда-то сверху. Стильно? Занятно? Весьма. Беда только в том, что за приемом, "картинкой" чем дальше, тем больше ощущается... пустота. Кажется, что кроме найденного эффектного образа спектакля, режиссера уже ничто не интересует. Поэтому и действие, насыщенное, казалось бы, драматическими событиями (здесь и двойной обман, и козни слуг, и предательство), стоит на месте и внутренне не развивается. Множатся, громоздятся друг на друга лишь формальные "находки". Это относится, к сожалению, и к игре актеров, часть из которых "местные", а часть - приглашенные звезды. Но и те и другие выглядят абсолютно декоративно. Каждому дана одна, от силы две краски. О Бенедикте в исполнении Михаила Полицеймако можно лишь сказать, что он добродушен и плотояден, не откажется и от служанки. Капризна и эротична Беатриче Анны Дубровской. Но что они чувствуют друг к другу в спектакле - не разберешь. Ну а другая пара любовников не запоминается и вовсе. Клавдио Григория Сиятвинды вроде бы пылок, трепетна Геро Дарьи Грачевой. Но получается, что в спектакле дальше "декларации о намерениях" дело не идет.

Елена Сизенко
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера