Архив   Авторы  

Сделай Sun
Hi-tech

Исследовательская компания ITResearch впервые опубликовала данные по "самосбору" на российском рынке персональных компьютеров. По оценке аналитиков, этот сегмент не так уж и мал. Из 6,1 миллиона десктопов, проданных в России в 2006 году, свыше миллиона (или около 20 процентов) - это ПК, собранные пользователями самостоятельно. В ITResearch считают, что в перспективе доля "самосборщиков" будет уменьшаться по мере развития цивилизованной розницы.

Да, десктопы уже давно считаются едва ли не электробытовой техникой. Ассоциация производителей и продавцов электроники и компьютерной техники (РАТЭК) одним из главных трендов прошлого года назвала закрепление сетевиков как превалирующей формы торговли на российском рынке электроники и бытовой техники. И тем не менее "самосбор" как явление вряд ли исчезнет в обозримом будущем. И вот почему: существенная часть отечественных кустарей собирают ПК не для себя, а на продажу. Причем там, где крупный производитель может за счет масштабов сэкономить на отдельных видах комплектующих 15-25 процентов закупочной цены, кустарь лучше пожертвует прибылью. Что, с его точки зрения, более чем дальновидно. По моей оценке, сегодня до 75 процентов персональных компьютеров приобретаются российскими домохозяйствами впервые. Даже продвинутым розничным сетям не до обслуживания: какой сервис, когда такой клев? Однако компьютер - не холодильник, который можно включить в розетку и забыть про него. ПК нужно обслуживать, настраивать, чинить. Поэтому, где бы ни был приобретен компьютер, традиционно в России на постпродажную работу привлекаются домашние умельцы.

Российская ситуация с "самосбором" не уникальна. Возьмем, например, США - страну, в которой проблема сервиса не стоит так остро, как в России, а такие гиганты, как Hewlett-Packard и Dell, являются местными сборщиками. По оценке аналитической компании IDC, в 2003 году на долю продукции no name в США пришлось 28 процентов настольных ПК, примерно 23 процента серверов и даже около 15 процентов ноутбуков, собирать которые намного сложнее, чем десктопы. Более того, с конца 90-х рынок безымянных компьютеров в Америке даже вырос.

Автор - гендиректор Depo Computers

Сергей Эскин
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера