Архив   Авторы  

Живее всех живых
Художественный дневник

Спектакль Питера Брука на Чеховском фестивале

Питер Брук, конечно, гений, спору нет, но коллеги-критики, видевшие спектакль "Сизве Банзи умер" год назад на Авиньонском фестивале, отзывались о постановке кисло. Говорили, скучно смотреть, это, мол, не театр. Да и что вы хотите, режиссеру, пусть и бесспорно великому, за восемьдесят, он на старости лет впал в какую-то немыслимую простоту, отказался от активной режиссуры, и все это (то есть то, что предстояло увидеть на Чеховском фестивале) - детский (ну или старческий) лепет на лужайке. Рассуждения знакомые, не правда ли? Современный театр приучил нас восхищаться трюками и изощренной выдумкой, принимать за глубину эффектную многозначительность, отвергать простодушие и сердечность, отдавая предпочтение интеллектуальным заморочкам и техническому совершенству. На этом фоне спектакль Питера Брука и в самом деле может показаться каким-то анахронизмом. Очень уж выбивается из ряда.

Сравнивать "Сизве Банзи умер" по пьесе Атолла Фугарда, Джона Кани и Уинстона Нтшона с амбициозной и активной современной режиссурой - глупое занятие. Публика, пришедшая его посмотреть, несмотря на все предостережения, уж точно не сравнивала, она просто получала удовольствие. Говорят, что театр рождается там, где есть артист и коврик, а больше ничего и не нужно настоящему искусству. Этот спектакль Брука - тот самый случай. Два отличных артиста и минимум приспособлений - листы картона от упаковочных коробок и металлические дверные контуры на колесиках. Абсолютно простодушная на первый взгляд игра. Представляют пьесу, написанную южноафриканскими авторами про времена апартеида, социально значимую и серьезную, а зал смеется не переставая. Удивительно пластичный актер Хабиб Дембеле рассказывает о своей жизни: как он работал на заводе Форда, стоя за конвейером, потом стал фотографом. И все это показывает в лицах, меняя интонации и костюмы, - так дети пересказывают кино или прочитанную книгу. Потом к ловкому и хитроватому Арлекину добавился большой увалень, тот самый Сизве Банзи, деревенщина с печальными глазами Пьеро - актер Пичо Вомба Конга. И началась история, будете смеяться, хорошо нам теперь знакомая. Оказывается, у них там в ЮАР тогда тоже регистрация требовалась, без нее в городах жить нельзя было. Этому деревенскому парню в регистрации отказали, а у него четверо детей и нет работы, беда, короче. Но тут, к счастью, им труп подвернулся, такой же черный, только с регистрацией в паспорте. Паспорт они, легко догадаться, подменили, Сизве Банзи пришлось умереть, а тот, умерший, воскрес. Получил работу, купил шляпу в дешевом магазине и научился вымученно улыбаться во весь рот - жизнь, как ни крути, хорошая штука.

После спектакля один знакомый режиссер высказался скептически. Как-то, говорит, все несерьезно для такого режиссера. Питер Брук, в конце концов, легенда, а не какой-нибудь легкомысленный молодой человек. А по-моему прелесть этого спектакля как раз в легкомыслии. И это ничуть не отменяет серьезных и глубоких мыслей, по ходу дела возникающих. Историю об унижении человеческого достоинства (как вы понимаете, не только ведь о неграх речь) Брук рассказывает легко-легко, почти весело, без натуги и важности, очень театрально. И разработана она так, как никому из нынешних новаторов и не снилось. Настолько виртуозно, что музыкальную партитуру напоминает. Но самое главное, она обращена к человеческому сердцу, туда и попадает.

Марина Зайонц

HOW MUCH

500 миллионов долларов - во столько обойдется телеканалу НТВ строительство собственного телецентра на Новомосковской улице. В центре будут размещаться собственно НТВ, "ТНТ-Телесеть", "НТВ-Плюс" и компания "НТВ-Кино". Общая площадь здания, где смогут работать одновременно пять с половиной тысяч человек, составит около 150 тысяч квадратных метров. На высоте в 30 метров планируется сделать сцену на открытом воздухе. Также в новом телецентре будет обустроено 19 студий, офисы, кафе, рестораны, конференц-зал, зимний сад и подземная стоянка на 750 автомобилей. Работы по строительству и оборудованию продлятся до 2011 года.

Около 70 миллионов долларов - таков будет бюджет новой картины Тимура Бекмамбетова Wanted, которую российский режиссер казахского происхождения снимает в Голливуде. Главные роли в боевике, основой для которого послужила серия не слишком известных графических новелл о похождениях молодого киллера, исполнят такие звезды, как Анджелина Джоли, Морган Фримен и Джеймс Макавой. Дистрибуцией ленты в США и мире займется кинокомпания Universal Pictures.

3,3 миллиона фунтов стерлингов заплатил неизвестный покупатель за картину Константина Сомова "Радуга" на торгах Christie's на прошлой неделе. И это при том, что эстимейт полотна не превышал 400 тысяч фунтов. Надо сказать, что работы Сомова уже не в первый раз продаются лучше, чем предсказывают эксперты.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера