Архив   Авторы  

Нащелкал
Художественный дневник

Выставка Александра Хазельхоффа в галерее Miele

East meets West - так называется выставка немца Александра Хазельхоффа, заметной фигуры в интернациональном фотографическом мире. Достаточно сказать, что на его счету две высшие награды международной выставки Photokina, которая проходит в Кельне: за лучший репортаж и за лучшую съемку животных. Независимый фотограф, он умудряется объединять фотожурналистику и работу для рекламы. Как сам шутит, "для рекламной фотографии я недостаточно чистый, а для журналистики - недостаточно грязный". Он известен блестящими репортажами, которые охотно печатают крупнейшие журналы: Stern, i-D, Geo и Face.

Больше всего Хазельхофф ценит свободу: ради нее он, получивший экономическое образование, сменил непыльную работу в банке на непредсказуемую судьбу фотографа. Как ни странно, ему удается сохранять определенную независимость даже в рекламной съемке. Когда Хазельхоффа спрашивают о замысле, он отвечает: "Концепция в том, чтобы быть свободным; смотреть, а потом действовать". На его первой выставке в Москве представлены работы, сделанные в последние годы в США, Китае, Таиланде, Японии, Корее, Индии, Сингапуре, Гонконге, на Бали. И интересна она тем, что по-своему корректирует знаменитый афоризм Киплинга "Запад есть Запад, Восток есть Восток". На фотографиях Хазельхоффа Запад и Восток встречаются. Прежде всего потому, что перенимают визуальный язык друг друга. Китайский Шанхай переплевывает западные мегаполисы, возводя фантастические хайтековские небоскребы. А съемка рекламы для Marlboro с ковбоями, кактусами в пустыне и всадниками на фоне суровых скалистых пейзажей проходит в резервациях индейцев. Более того, именно этот мир, оставшийся в музеях и романах Майн Рида, выступает как символ западного сознания.

Кроме репортажных и рекламных съемок, на выставке можно увидеть работы фотографа, сделанные не на заказ, для себя. На фактурной акварельной бумаге - чуть смазанные отпечатки, напоминающие то ли гравюры, то ли кадры из фильмов Джармуша, то ли мир сновидений. Морщинистые коричневые руки старухи с огромными бирюзовыми перстнями. Мужчины в древних ритуальных масках. Странный силуэт на фоне темнеющего неба - то ли дерево, то ли чучело, то ли скульптура, то ли тотем. Голова напоминает череп лося с рогами, руки-палки заканчиваются подобием ладонейЙ Череда рисунков, высеченных в камне, - фигурки сменяются пиктограммамиЙ Эти отпечатки существуют в единственном экземпляре. Но сделаны не с помощью гравировальной техники. Вместо красок и резца - второй слой поляроидного снимка, который обычно отправляется в мусорную корзину. Хазельхофф же секунд через 30 после того, как вынут поляроидный снимок, открывает камеру, вынимает как бы его подложку и прикладывает к акварельной бумаге. Проглаживает валиком. Получается отпечаток - странный микс фотографии, гравюры, акварели. Более того, он сохраняет ощущение прикосновения к древнему, живущему загадочной традицией миру. Замечательные работы, которые надо рассматривать вблизи.

Еще недавно, даже лет пять назад, хорошим тоном считалось противопоставлять заказные проекты и независимое искусство. Так сказать, мухи отдельно - котлеты отдельно. Сегодня ощутима и иная тенденция. Крупные корпорации не только выступают в роли заказчиков рекламы, но и создают свои галереи. Представляют наряду с коммерческими авторские работы художников. Выставка в галерее Miele - интересный пример такого рода.

Жанна Васильева
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера