Архив   Авторы  

Из пункта "А"...
Художественный дневник

Чего только не сказано и не написано про Московский международный кинофестиваль. Это-де и национальный бренд, и отечественная гордость. Все эти трюизмы уже мало кем воспринимаются всерьез. И тем не менее о будущем ММКФ поговорить стоит серьезно. Потому что вопрос стоит так: либо Московский международный достойно занимает позиции на мировом уровне "А", либо тихо загибается в местечковом пункте "B".

Что-то подсказывает, второе - ближе к истине. Судите сами: месяца за три до старта XXIX ММКФ полностью сменилась команда организаторов. Как результат - состояние перманентного цейтнота. И это при том, что подобные мероприятия - с их сложной структурой, форс-мажорами, с громадным штатом, - как правило, готовятся в течение года. Для того чтобы найти достойные ленты, нужно исколесить весь мир (как это делают и каннские, и венецианские отборщики), убедиться, что именно этот, а не другой режиссер украсит конкурсную программу. А еще нужно подписать договоры, разослать приглашения...

Как известно, за проведение ММКФ до недавнего времени отвечала компания "Интерфест", структура с тридцатилетним стажем. В результате трений между Ренатом Давлетьяровым, возглавляющим "Интерфест", и президентом ММКФ Никитой Михалковым был устроен тендер, который интерфестовцы проиграли. Отныне ММКФ курирует компания "Медиафест" под руководством Натальи Семиной, больше известной в качестве издателя.

Не будем сомневаться в профессионализме "Медиафеста" априори (о нем мы будем судить по итогам ММКФ). Однако результаты цейтнота уже налицо: по весне, как говорится, работа шла ни шатко ни валко. Командировки не подписывались, деньги не выделялись, конкурс не формировался. Понятно, что ММКФ состоится при любой погоде. А сбои в работе - у кого их нет? В конце концов, у ММКФ были и более лихие времена: отсутствие госфинансирования, сплошной аврал и сумбур вместо музыки. Оптимисты, к числу которых я, увы, не принадлежу, так и говорят: как-нибудь помаленечку, пирком да за свадебкуЙ

Жаль. Ибо ММКФ, долгие годы прозябавший в качестве провинциального киносмотра, не так давно начал подниматься с колен. И через пару-тройку лет мог бы потягаться ну если не с Канном и Венецией, то с Берлином уж точно. Даже вредные журналисты, всегда готовые искать муху в котлете, разводили руками: у ММКФ наконец появились внятная программа, нормальный уровень организации, интеллектуальное наполнениеЙ

Теперь, похоже, все опять с нуля. Читаю конкурсную программу: сплошь незнакомые имена, картины явно не первого сорта, надерганные с миру по нитке. Я могу допустить, что среди них вдруг обнаружится шедевр. В этой конструкции меня смущает только слово "вдруг". И нельзя утешаться тем, что в рамках ММКФ будут показаны классные программы, посвященные мировым шедеврам вроде "Восьми с половиной фильмов" и "Московской эйфории". Ибо фестиваль класса "А" должен блистать прежде всего конкурсом. Именно он определяет его стиль и место в мировой иерархии. Все, что помимо основного блюда, - гарнир.

Диляра Тасбулатова
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера