Архив   Авторы  

В завязке
Общество

Ожидает ли Москву коллапс после того, как будет перекрыто Ленинградское шоссе?

Уже в ближайшие дни на длительную реконструкцию закроют ключевой тоннель, соединяющий Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе. Дело это решенное, а потому стоит повнимательнее разобраться, насколько технически, эргономически и организационно проработан этот амбициозный проект.

Итак, по словам специалистов организации, реконструирующей Ленинградский проспект, в районе Сокола соорудят не один, а три тоннеля. Уже существующий (назовем его условно Ленинградским), построенный еще в 1961 году, закрывают, чтобы провести полную его реконструкцию. По словам Сергея Чеботарева, начальника отдела института "Спецметропроект", будут заменены несущие конструкции, а полотно дороги расширят на два метра - сейчас ширина проезжей части не укладывается в нормативы, к тому же отсутствуют полосы безопасности. Единственное, что не удастся, - это изменить уклон трассы: он так и останется 5 процентов (норма - 4 процента). Убрать лишнее не позволяют станции метро "Сокол" и "Войковская" - их для этого пришлось бы перестраивать (Ленинградский тоннель идет вдоль существующих линий подземки). Длина Ленинградского тоннеля после реконструкции составит 625 метров, из них закрытая часть - 220 метров. Планируют уложиться в 5-6 месяцев.

Кроме этого будет построен тоннель для движения по Волоколамскому шоссе в обе стороны. Он пройдет примерно на той же глубине, что и существующие тоннели метро, а также Ленинградский тоннель, - 12-14 метров от поверхности земли до полотна. Волоколамский тоннель нырнет под пешеходными переходами и выходами из метро "Сокол", а также под речкой Таракановкой, заключенной в коллектор. Его длина - 1730 метров, закрытая часть - 1100 метров. Движение по три полосы в каждую сторону.

В-третьих, между улицами Алабяна и Балтийской построят еще один тоннель (условно - Балтийский). Он значительно глубже: от поверхности земли до полотна дороги примерно 22 метра. Пройдет он под существующими тоннелями метро, под Ленинградским и под новым Волоколамским. Длина - 1000 метров, закрытая часть - 700 метров. Работа предстоит сложная: грунты в этом районе водонасыщенные, поэтому собираются использовать каркас из труб, которые не создадут препятствия грунтовым водам. Позже построят эстакаду от Балтийской до Большой Академической - появится новая хорда от улицы Народного Ополчения. В результате, обещают столичные власти, интенсивность движения в районе Сокола должна уменьшиться процентов на двадцать за счет того, что часть транспорта, ранее двигавшегося через эту развязку на улицу Космонавта Волкова и потом уже на Большую Академическую, уйдет на Балтийскую. Существующий трамвайный круг на Соколе уберут, заменив его на трансбордер - механизм, поворачивающий трамваи на 180 градусов (он будет изготовлен на Тушинском машиностроительном заводе). В конце концов в районе Сокола уберут все светофоры и там вместо сложной развязки останется лишь разворотное кольцо.

Согласно существующим нормативным требованиям на выполнение такого объема работ должно уйти не менее трех с половиной лет. Власти обещают построить за два года - за счет максимальной концентрации технических, людских и прочих сил, а главное, средств. Однако автомобилистов и местных жителей волнует скорее не "прекрасное завтра", а "ужасное сегодня". Что будет происходить на Ленинградке в эти самые два года? Будет ли магистраль двигаться или встанет намертво? Проектировщики уверяют: будем ехать. И перечисляют "ряд мероприятий по расширению дороги" - снятие бордюров, создание дополнительных полос за счет тротуаров и путей объезда.

Если вы двигаетесь из области, то объезжать зону реконструкции предлагается чуть правее - мимо института "Гидропроект" по пяти полосам на Волоколамку и далее на Ленинградский проспект, а также на улицу Алабяна. Регулировать движение будет светофор, чередующий потоки в центр и в область по Волоколамскому шоссе. Впрочем, в этом красивом плане уже сейчас видны "узкие места" - движению в центр может помешать хвост из автомобилей, останавливающихся на светофорах в районе улиц Пехотная и Академика Курчатова. Когда ставили светофор у Пехотной, то не брали в расчет возможное изменение движения при реконструкции на Соколе. Теперь режим его работы попытаются скорректировать так, чтобы этот хвост отрубить. Получится ли?

Часть потока проектировщики намерены перехватить до "Гидропроекта", пуская транспорт через улицу Константина Царева - она станет односторонней с движением в сторону Волоколамки. Через нее можно будет въехать либо на саму Волоколамку, либо через Панфилова, Безымянный проезд (он тоже односторонний в сторону центра), Песчаную или Новопесчаную улицы выбраться на Ленинградку. Все пути объезда обозначат особыми желтыми указателями. Они уже установлены, но все еще стыдливо прикрыты черным полиэтиленом. Кстати, создается впечатление, что если над путями объезда проектировщики подумали, то до светофорного режима у них руки не дошли. Это заметно и на улице Царева, и на Алабяна - светофоры там работают пока что очень странно, пропуская за один присест не более пяти-шести машин. Дежурящие подле них сотрудники ГИБДД говорят, что регулировать их придется методом тыка - когда будет понятна реальная интенсивность движения по периметру объезда. Пробок при этом не избежать.

Односторонним (в сторону Волоколамки) станет Факультетский переулок. Им рекомендуют пользоваться, если нужно попасть на Волоколамское шоссе в сторону области. Движение по улице Зорге тоже будет односторонним - в сторону улицы Алабяна. С Алабяна же можно уехать только в сторону центра, а с Балтийской - лишь в область. Как попасть с одной на другую, если сквозной проезд закрыт? Напрямик никак - только через Ленинградский проспект с разворотом над новым тоннелем в районе Ходынки, на Третьем кольце или у Белорусского вокзала или через улицу Царева - зависит от того, куда хотите поехать. На Алабяна из области можно попасть с Ленинградки или с Волоколамки по Песчаному переулку (станет односторонним).

После пуска новой развязки на Соколе пропускная способность Ленинградки должна увеличиться почти вдвое. Сегодня она составляет 5 тысяч автомобилей в час в сторону области и 6 тысяч - в центр. Станет же - около 10 тысяч в каждом направлении. Однако чем лучше и удобнее дорога, тем больше водителей ее выбирают. Специалисты по дорожному движению так и говорят: плотность движения в районе Сокола после реконструкции практически не уменьшится.

Ирина Мельникова

КАК БУДЕТ

По завершении реконструкции развязки на Соколе и всей трассы Ленинградского проспекта (срок сдачи объекта - 2009 год) из центра города проляжет шестиполосная (а кое-где и семиполосная) дорога - три ряда по центральному проезду и три-четыре по боковому. Сооружение надземных и подземных пешеходных переходов позволит по замыслу проектировщиков сделать Ленинградский проспект бессветофорным. Боковой проезд будет предназначен для съезда на примыкающие улицы, а также для разворотов в обратном направлении - их три: в районе улицы Серегина (отсюда можно попасть и на Ходынку), в районе Дворцовой аллеи и на Соколе. В центре города можно будет двигаться по пяти полосам через тоннель и по четырем по местному проезду. Принцип движения остается тот же: если следуете в центр транзитом - выбирайте левые ряды, хотите свернуть направо или развернуться - следуйте по боковому проезду. Движение с Алабяна на Балтийскую и обратно будет осуществляться через тоннель. На поверхности останется только разворотное кольцо в районе "Сокола".

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера