Архив   Авторы  

Видео невидимо
Hi-tech

Отыщите ваш любимый ролик в Сети

Никогда не понимал, откуда мои знакомые берут ссылки на разные видеоролики, которыми потом заваливают мою почту и "аську". Конечно, есть вариант, что они просто просматривают рубрики популярных видеохостингов, пересматривают сотни клипов и находят самые интересные. Или же они просто копируют ссылки с форумов и развлекательных порталов. Но что-то мне подсказывает, что это не все возможные пути. Сегодня мы испробуем еще один способ отыскать в Сети ролик на определенную тему. Для этого нам пригодится сервис Поиск@Mail.ru ( ), который научился искать видео с кириллическими названиями (пока в бета-режиме). Вот мы его и протестируем по полной программе.

Искатели. В принципе поиск видеоклипов (в том числе и с названиями на русском языке) - не новость. Каждый видеосервис предоставляет такую возможность, иначе пользоваться им было бы сложно. В чем же тогда фишка поиска видео, предоставляемого именно Mail.ru? А вот в чем: обычно вы ищете только по базе конкретного сервиса (того же YouTube или Rambler.Vision) или же по достаточно ограниченному объединенному списку сервисов (Google находит видеоролики с названиями на русском языке только в YouTube, video.google.com и loadup.ru). Поисковики вроде quintura.com тоже могут искать видео (в Quintura используется индекс видеопоисковика blinkx.com, который "знает" 14 миллионов часов видеоконтента), но про русский язык можно забыть - только латиница. А "мейловский" видеопоиск обещает, что он прошерстит для вас содержимое девяти видеохостингов: Видео@Mail.ru, RuTube, LoadUp, LiveInternet, Rambler.Vision, Myви, Video.I.UA и часть роликов русскоязычных пользователей на YouTube и Metacafe. При этом используется индекс поисковой системы Gogo.ru. Итак, поищем!

Заходим. Об интерфейсе здесь говорить практически не приходится - go.mail.ru это просто строка поиска с множеством закладок "где искать": "Ответы", "Интернет", "Картинки", "Каталог", "Товары", "Софт", "Словари", "Энциклопедии", "Карты" и "Видео". Именно последняя нам и нужна. Кликаем - теперь поиск будет осуществляться по роликам, которые пользователи разместили на девяти поддерживаемых видеохостингах.

Работаем. Тестировать качество поиска - дело крайне неблагодарное и непростое. Поэтому будем опираться на чисто житейские принципы, так сказать, влезем в шкуру простого пользователя, желающего найти нужный ролик в Сети. Первый сюжет, который я искал, не помня его оригинального названия, - про женщину на Skoda Octavia, которая сметает ворота при въезде то ли на стоянку, то ли в гаражный кооператив. И что вы думаете, по запросу "парковка" я нашел этот ролик, притом у нескольких пользователей и под разными названиями (но в них присутствовало искомое слово). К слову, Google тоже нашел этот ролик, правда, под другим названием и на YouTube, а не на Видео@Mail.ru. Приятно удивило и то, что без труда нашлись все серии "Мистера Бина", правда, на разных хостингах (вот я и увидел качественную составляющую идеи объединения сразу девяти сервисов в один поиск - идея работает!). Хотите видеоклипы звезд нашей эстрады - пожалуйста! Наслаждайтесь! Так же, как и любым видео, приблизительное название которого сможете вспомнить.

Резюме. Ищет. Причем неплохо ищет. Сказывается обширность базы. Единственное, что сразу бросается в глаза, - приоритетный сервис в результатах поиска - это Видео@Mail.ru, что в общем-то неудивительно. Но это иногда напрягало во время тестирования. Представьте, вы вводите запрос, а в результате почти на всех страницах показаны 3-4 разных ролика с одинаковыми или почти одинаковыми названиями, да еще и расположенные на одном ресурсе, только у разных пользователей. Уж лучше бы появилась одна страничка всего с четырьмя результатами, зато не было бы повторов и пустых надежд, что "на 7-й странице точно будет другой ролик".

Александр Кулик
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера