Архив   Авторы  

Пробка длиною в год
Что почем

78 млрд долл - такой ущерб наносят экономике США автомобильные пробки ежегодно. Техасский транспортный институт (TTI) подсчитал урон от автомобильного простоя, и не только в денежном эквиваленте. 2,9 миллиарда галлонов (11 миллиардов литров) топлива в год сгорает впустую, пока сотни миллионов американцев "прохлаждаются" в автомобильных заторах. Таким объемом можно загрузить по ватерлинию 58 супертанкеров. Особенно досадно, что экономика страдает от улетающих в пустоту человеко-часов, потраченных на уважительную причину под названием traffic jam. В общей сложности североамериканские трудяги бессмысленно тратят на пробки 4,2 миллиарда часов ежегодно. Чтобы подоходчивее представить эту цифру населению, институт выразил ее в более насущных категориях: выходит, что американцы теряют в пробках 105 миллионов недель ежегодно, которые они могли бы потратить на каникулы.

Среди главных причин пробок называются попавшие в ДТП и поломавшиеся автомобили, заторы в офисных районах и непредсказуемая североамериканская погода. Возможно, счетоводы TTI считают, что, измерив проблему в цифрах, они заставят общественность всерьез задуматься над ее решением.

В России таких подсчетов пока не проводили. Связано это, возможно, с тем, что автомобильные пробки - в основном бич столиц и нескольких городов-миллионников. Хотя было бы интересно узнать, сколько у нас сжигается топлива зря и сколько человеко-часов тратится впустую?

Борис Романенко
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера