Архив   Авторы  

До последнего клиента
Hi-tech

Начнется ли на столичном рынке интернет-услуг ценовая война?

Компания "Комстар - ОТС" вознамерилась продемонстрировать реальный синергический эффект от тесной интеграции двух своих ключевых активов: телефонной связи МГТС и услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) "Комстар-Директ". Известие о том, что с октября МГТС начнет предоставлять интернет-услуги всем частным абонентам Москвы по весьма демократичным ценам, всколыхнуло всех: еще бы, ведь речь идет об агрессивном захвате массового рынка. Пошли даже разговоры о ценовой войне.

На самом деле новое направление бизнеса "Комстара" ознаменовало переход к следующему этапу конкурентной борьбы на столичном рынке ШПД. Первый этап, связанный с охватом наиболее продвинутой части пользователей, завершился: все основные рыночные игроки поделили самую активную часть интернет-аудитории. Второй этап не менее интересен, поскольку на нем игрокам предстоит показать свое умение работать с иной аудиторией - более консервативными потребителями, которые еще не начали пользоваться широкополосным доступом. А таких "новичков" немало. По оценкам аналитиков, неохваченными услугами ШПД остались до 65 процентов московских домохозяйств, то есть около 2,5 миллиона квартир.

Надо сказать, что подготовку к атаке на потребителей "Комстар-Директ" начал еще раньше. Вспомним вывод на рынок недорогих тарифов СТРИМ с невысокой скоростью (128 Кбит/с) - они очевидно были ориентированы на пользователей коммутируемого (dial-up) доступа в Интернет. По данным аналитиков, средний ежемесячный доход на абонента dial-up составляет почти 8 долларов - примерно такую цену на ШПД предложил пользователям "Комстар-Директ". Так что нынешнее событие - лишь завершение политики сегментированного маркетинга: выход на последних пользователей, вообще не имеющих до сих пор Интернета.

Ключевые элементы новой программы "Комстара": недорогой "входной билет" в Интернет, персональное обслуживание, легкость использования. Создано универсальное предложение, которое должно заинтересовать даже тех, кто вообще не собирался пользоваться интернет-услугами. На каком поле будут вероятнее всего действовать соперники?

Интересно, что фактор цены не является в данном случае решающим. "Массовый рынок интернет-услуг Москвы не очень чувствителен к ценам до уровня приблизительно 20 долларов", - считает Константин Анкилов, старший аналитик исследовательской компании iKS-Consulting. Зато переход от скорости выделенного интернет-канала 128 Кбит/c к 1-2 Мбит/с очень заметен. На это до сих пор делали ставку большинство столичных провайдеров, предлагающих доступ на высоких скоростях по доступным ценам. Но в будущем этот принцип применительно к новичкам пересмотрят, ведь при отсутствии доминирующей роли цены ключевыми факторами выбора провайдера станут близость к абоненту и качество обслуживания. А на этом поле МГТС встретится с серьезными противниками, которые уже имеют большой опыт индивидуальной работы с частными лицами. Правда, в отличие от них, стучащихся в закрытую дверь потенциального абонента, для МГТС дверь уже приоткрыта. Но решающее значение будут иметь последующие действия, то есть искусство продаж, а для конкурентов МГТС - еще и более тонкая настройка тарифных планов. Похоже, что выход на рынок МГТС со своими услугами Интернета - это начало не ценовой войны, а настоящего интернет-коммунизма: от каждого - по способностям, каждому - по потребностям.

Елена Покатаева

HI-TECH

Оцените рентабельность вашей компании в сегменте интернет - "новичков"

Денис Лобанов, коммерческий директор ОАО МГТС

МГТС уже работает по обслуживанию абонентов услуг телефонной связи и других дополнительных сервисов, Интернет - еще одна из услуг, для которой будет задействована существующая система дистрибуции. Соответственно, речь не идет о серьезных инвестициях для реализации этого конкретного проекта.

Павел Кузнецов, генеральный директор ОАО "Центральный Телеграф"

Тот, кто работает в московском регионе, знает, что абонент, приносящий менее 20 долларов в месяц, невыгоден для компании. Однако работа с низкодоходными абонентами - это шаг к увеличению абонентской базы и возможность стимулировать их к переходу на более дорогие тарифные планы.

Дмитрий Малов , вице-президент компании "Корбина Телеком"

В борьбе за долю рынка "Комстар" принял решение инвестировать в недорогие тарифы с невысокой скоростью. Наша позиция: инвестировать в повышение скорости Интернета, в бренд, в лояльность пользователей. Борьба идет не за умы, а за сердца клиентов, то есть за бренд.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера