Архив   Авторы  

Здесь русский духless
Художественный дневник

В прокат выходит "Русская игра"

Вроде бы Павел Чухрай экранизировал гоголевских "Игроков" добротно, дотошно и очень близко к тексту. Он не пошел на поводу у модной тенденции менять время и место действия в угоду концепции и выбрал тяжелую мороку костюмно-декорационной постановки. Все тут с виду по-честному, без фиги в кармане. Гостиница уездного города, где за околицей сразу начинаются знаменитые русские дороги, буквально набита шулерами. Слаженное трио мошенников (Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и Андрей Мерзликин) пытается обставить заезжего игрока. Они понимают, что напали на мастера блефа, и предлагают ему взаимовыгодный союз по облапошиванию денежных мешков. Тот принимает идею коллективизма всерьез, делится с ними секретами, азартно участвует в разводке глупого молодого помещика. А наутро понимает, что его оставили с носом и без денег. В общем, Гоголь во всей красе. Чухрай изменил только одну деталь. Он сделал залетного шулера-одиночку, ослепленного гордыней и наивно уверенного в своем превосходстве, иностранцем. Тот персонаж, которого в пьесе звали Ихаревым, стал кудрявым итальянцем. И от этого все акценты в сюжете переставились, а фиги повылазили из карманов вполне достоверных сюртучков XIX века. Промотавший состояние вдовец-аристократ Лукино Форца (Джулиано Ди Капуа), когда-то выучивший русский благодаря русской жене (именно так случилось и с актером), бежит от кредиторов в страну, где "земля богата, а люди доверчивы и простодушны". Он гурман и модник. Он игрок с европейским размахом и ученостью. Совсем не чета троице вечно пьяных клоунов, которым Лукино демонстрирует свою заветную колоду так, как американские профессора предъявляют нашим свой учебник по маркетингу. В предложении поработать командой он видит возможность показать этим крикливым и базарным русским подлинную силу корпоративного духа. Как же он воет в финале, проклиная Россию, в которой его, порядочного и образованного европейского жулика, самым пошлым образом надули! И ему, замызганному и несчастному пришельцу из теплых стран, нищенка в утешение протягивает корявое зеленое яблочко - то, что мы здесь гордо зовем фруктами.

Снят фильм очень хорошо. Это одна из последних работ оператора Андрея Жегалова ("Остров", "Кукушка"), умевшего превращать киноизображение в живопись. Актерам, конечно же, есть что играть, и каждый вдохновенно тянет одеяло на себя, превращая все роли в бенефисные. Сценарная идея тоже вполне остроумная. Вот только победил в итоге не русский дух, а русский духless. Получилась патриотическая комедия с подтекстом: не лезьте с вашими правилами в наши русские игры, если не хотите, чтобы вас оставили без штанов.

Ирина Любарская
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера