Архив   Авторы  

Ограничение по времени
Дело

"В следующем году представим самую дорогую модель за все время существования компании. Это очень сложные механические часы с памятью. До сих пор такое возможно было только в электронных образцах", - говорит президент компании Maurice Lacroix Филипп Мерк

Самые лучшие часы, как известно, делаются в Швейцарии. Здешние мастера соперничают между собой, придумывая все новые усовершенствования. Последнее изобретение - механические часы с памятью. Их идея принадлежит компании Maurice Lacroix, разработавшей уникальный механизм на собственной мануфактуре. Об этом рассказал "Итогам" президент марки Филипп Мерк.

- Господин Мерк, раскройте секрет: как создаются часы?

- Прежде всего нужно понимать, что на их создание уходит очень много времени. В среднем - от двух с половиной до трех лет. Сегодня, например, у нас все запланировано до 2015 года. Чем дальше, естественно, тем схематичнее, но без этого никак нельзя. А как рождается сама идея? Сидят несколько человек и анализируют рынок, изучают спрос и предложения, генерируют идеи. Их задача - передать воплощение времени в новом исполнении.

- Конкуренты сильно поджимают?

- Сегодня на рынке не так много компаний с мануфактурным производством, какое есть у нас. Мое основное желание - создать на рынке собственную уникальную нишу и занять в ней лидирующую позицию. Известно, что уникальность швейцарских часов в механизме. Именно для того, чтобы обезопасить себя и быть действительно неповторимыми, мы решили разрабатывать механизмы самостоятельно. Следующий важный аспект - скорость и качество. Если вы все производите сами, можете стопроцентно контролировать качество и не зависеть от поставщика по срокам, а это очень важно.

- Всегда ли оттиск Made in Swiss гарантирует качество?

- Отнюдь нет. Надпись на циферблате не обещает покупателю того, что он будет годами наслаждаться покупкой. Она гарантирует, что часы состоят на 80 процентов из компонентов, которые произведены на территории Швейцарии. Сегодня уже фактически приняты новые требования к тем, кто хочет иметь право ставить это гордое клеймо. Прежде было достаточно, чтобы более 51 процента деталей часов без браслета производилось в Швейцарии. Теперь для механических устройств этот процент подняли до 80, а для кварцевых - до 60. Тем не менее некоторые марки, такие как, например, Patek Philippe, считают, что этого недостаточно, и начали ставить свой стандарт качества. Поскольку сама компания находится в Женеве, то и писать на часах они будут "сделано в Женеве".

- Найдутся умельцы и эту надпись подделать.

- А вы посмотрите, какие модели подделывают. Многие марки закрывают часы задней крышкой, чего ни в коем случае делать нельзя. На то есть две существенные причины. Во-первых, покупатель не видит, что происходит внутри, а там - красиво и удивительно. Во-вторых, именно наличие крышки позволяет заниматься копированием. Лицевую картинку можно воспроизвести, но сердце, мотор часов, подделать непросто. Поэтому мы усложняем механизм, чтобы копировать становилось труднее. И так боремся с подделками.

- Перед каждой компанией всегда стоит вопрос продвижения продукта. Многие используют для этого узнаваемые лица. У вас таким "лицом" был теннисист Роже Федерер, и вдруг он исчез, а место его так и осталось вакантным. Что случилось?

- Мы выбрали своим героем собственный продукт. Он настолько интересен и самодостаточен, что передает вложенные в него эмоции гораздо сильнее, чем звезды. Есть компании, которые переманивают друг у друга знаменитостей, их лица переходят от бренда к бренду, и в результате потребитель путается, кто за какой маркой стоит. И потому мы решили отказаться от такой практики. Человек, посмотрев на рекламу часов, должен понять: это не для экранного героя, а для него. Он становится обладателем трех ключевых факторов: силы, гордости и страсти. Силы механизма, гордости за красоту и страсти, с которой создавалась каждая деталь.

- И кого вы рассчитываете таким образом покорить?

- Людей, которые любят роскошь. Важно, чтобы они имели страсть к часам и понимали, что это - ручное производство. Ну и, конечно, они должны иметь деньги, потому что роскошь стоит немало. Средняя цена наших моделей - 3-4 тысячи евро. Есть более демократичная коллекция - 1-1,5 тысячи. В следующем году на Базельской выставке представим самую дорогую модель за все время существования компании. Это очень сложные механические часы с памятью. До сих пор такое возможно было только в электронных образцах.

- Разве механическая память возможна?

- Мой ответ - да. Но больше ничего, извините, сказать не могу. Разрешите мне удивить вас в следующем году.

- В России представлены все модели ваших часов?

- Здесь мы уже давно продвигаем модель Masterpiece Le Chronographe. Сейчас презентуем новый калибр ML 134, специально разработанный для обновленной версии Masterpiece Squelette, которая впервые будет представлена в России. Это часы, позволяющие заглянуть в сам механизм, - у них фактически нет циферблата. Стекло, а на него нанесены часовые отметки.

- Только Москву порадуете такой красотой?

- Вы удивитесь, но основной наш покупатель - в регионах. И для презентации была выбрана не столица, а Ростов-на-Дону.

- Считаете, российские потребители готовы тратить большие деньги?

- Ваш рынок растет такими темпами, что, думаю, в ближайшее время станет одним из самых развитых с точки зрения продаж швейцарских часов и войдет в топы. Появится жесткая конкуренция, которая будет улучшать качество предлагаемой продукции. Согласитесь, это на руку покупателю - он наконец сможет выбирать.

- Кто ваш клиент? Говорят, что часы - неотъемлемая часть мира мужчин...

- Безусловно. Женщины могут производить впечатление с помощью ювелирных украшений, сногсшибательных нарядов, мехов. А мы, мужчины? Черные костюмы, галстук, сорочка. Различаемся в основном по цвету и качеству ткани. Одна из немногих вещей, способных передать какое-то настроение, - это часы. Я бы перефразировал известное высказывание: покажите мне ваши часы, и я скажу, кто вы. Можно, как Билл Гейтс или Роман Абрамович, носить джинсы и свитера, но часы обязательно выдадут, к какой прослойке общества вы относитесь. Иногда в дорогих магазинах непрофессиональные продавцы допускают грубую ошибку, не обращая внимания на зашедшего человека, одетого в стиле casual. Надо быть очень аккуратным и особое внимание обращать на этот атрибут.

- Посоветуйте потенциальным покупателям вашей продукции: как не ошибиться в выборе часов?

- Ответьте на основной вопрос: нравятся они вам или нет? Когда выбираете часы, подумайте об этом несколько раз. Утром, вечером, когда идет дождь, когда светит солнце. Вам предстоит смотреть на них долгое время, почти сродниться с ними. Не торопитесь покупать. Почувствуйте голос изнутри, который скажет: "Да, это именно то, что я хочу". Обязательно постарайтесь узнать как можно больше технической информации. Это можно сделать через Интернет или пойти в магазин и пообщаться с продавцами. Когда получите всю информацию, посмотрите на цену. Если все вместе сочетается, платите и наслаждайтесь.

- А вдруг часы сломаются?

- У нас в России есть дистрибьютор, отвечающий за организацию сервиса. И он уже сделал все для того, чтобы обеспечить в случае необходимости качественный ремонт. Мы привлекли ваших часовых мастеров, которые прошли обучение на нашей фабрике. Должен сказать, что российская школа создания часов сама по себе очень сильная, поэтому найти хорошие руки было нетрудно.

- А для вас что значит время?

- Прежде всего это давление, постоянный отсчет: тик-так, тик-такЙ Я хочу успеть две вещи: наслаждаться временем в своей жизни и привнести что-то в этот мир. Ведь время мое ограниченно.

Ольга Ларионова, Николай Галкин (фото)
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера