Архив   Авторы  

Не Вуди горшки обжигает
Художественный дневник

"Пули над Бродвеем" в Театре им. Пушкина

Режиссеру этого спектакля Евгению Писареву не позавидуешь. Впрочем, завидуют (или другие подобные чувства испытывают) ему, надо полагать, как раз многие. Баловнем судьбы называют, иронично при этом вздыхая. Пару сезонов назад он подарил пушкинскому театру сверхуспешный шлягер "Одолжите тенора" Кена Людвига, который - невероятное дело - и критики одобрили, и тут же из скромного ассистента режиссера русских спектаклей Деклана Доннеллана превратился в модного постановщика кассовых комедий. Во всяком случае, МХТ им. Чехова в лице хваткого Олега Табакова его немедленно к себе призвал, еще одну комедию того же Людвига попросил поставить. Успех "Примадонн" был уже не столь шумным, но про Писарева, похоже, продолжают думать, что он - мастер развеселого жанра, по определению привлекающего публику в театральные залы. Вот ему и поручили поставить пьесу Петра Розенфельда, написанную по мотивам сценария к фильму Вуди Аллена "Пули над Бродвеем", чтобы еще не забытый успех повторить. Сюжет, как известно всякому, фильм видевшему, отменно смешной. Мафиози финансирует бродвейскую постановку, его любовница, вульгарная стриптизерша, назначена на роль, а его охранник по имени Чич талантливо переписывает пьесу бездарного молодого драматурга. Короче, театр здесь сталкивается лицом к лицу с нью-йоркскими гангстерами, и из этого много чего комичного проистекает. А другого от Писарева, бедного, похоже, и не ждут. Только легко и изящно, со вкусом (что, конечно же, редкость большая и заслуга особая) надо театральный народ веселить. Вот ведь, беда какая.

Про "Пули над Бродвеем", от которых ждали, что они станут вторым "Тенором", станут говорить (и уже говорят в кулуарах), как о большом разочаровании. Меж тем ничего такого ужасного не случилось. При Писареве и легкость осталась, и вкус, и чувство юмора. И сценография (Зиновий Марголин) удачная, и пластика стильно поставлена (Альбертс Альбертс), и актеры вовсю стараются. Режиссер по пластике Альбертс Альбертс тут еще и главного мафиози Ника Валенти играет, очень смешно играет, ничего не скажешь. Щупленький, с голым черепом, вставная челюсть вперед выдвинута - чистый шарж. Игорь Бочкин (Чич) под Марлона Брандо гримирован. Тяжеловесен, невозмутим, вроде простак, но когда захочет, может быть зажигательным. Впрочем, шаржированы здесь все. Текст форсируется, демонстративно, с нажимом. Как в пародии. Собственно говоря, Писарев попытался спародировать (ну или стилизовать) гангстерский стиль американского кинематографа, и ему это отчасти удалось. Не удалось другое - стать Вуди Алленом. Прелесть фильма "Пули над Бродвеем" в его особой интонации, которую, увы, невозможно повторить. Это авторское кино, из личности постановщика, из его комплексов и его самоиронии сотканное. Убери личность - останется тень. В Театре им. Пушкина пытаются поймать ее за хвост, но эти усилия были обречены с самого начала. Ведь и так понятно: если из сюжета какого-нибудь фильма Федерико Феллини убрать самого Феллини, что останется? Правильно, те самые "Ночи Кабирии", которые несколько лет назад в том же пушкинском театре были поставлены. То же и с Алленом. Стоило ли так подставляться, вот вопрос.

Марина Зайонц
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера