Архив   Авторы  

Очень личное
Дело

Корпорация НР намерена сделать персональный компьютер еще персональнее

Группа персональных систем НР, достигнув оборота 34 миллиарда долларов, не собирается останавливаться. Конкуренция в данной области велика, но исполнительный вице-президент Группы персональных систем НР Тодд Брэдли знает, на что надо делать ставку. Об этом он рассказал "Итогам" во время своего недавнего визита в Москву.

- Господин Брэдли, с чем связан ваш нынешний приезд в Россию?

- Визит в Москву связан, помимо встреч с партнерами, с завершением переговоров о строительстве в Санкт-Петербурге завода по производству персональных компьютеров и другой продукции HP. Данное производство мы будем создавать совместно с тайваньской компанией Hon Hai Precision Industry, которая владеет брендом Foxconn. Насколько я знаю, это будет первое иностранное сборочное производство компьютеров в России. Ваша страна - быстрорастущий рынок. По прогнозам IDC, в 2007 году его рост составит приблизительно 18,7 процента, что выше, чем во многих странах Европы. Наравне со зрелыми рынками он требует продуктов наиболее высокого качества по конкурентоспособным ценам.

- Как изменяют концепцию персонального компьютера Интернет и мобильная связь?

- Персональный компьютер в жизни современного человека - это центральное звено, без которого невозможны личные и деловые коммуникации. ПК нужен уже не только для хранения документов, таблиц, фотографий, музыки, фильмов, но и для обмена этой информацией. Ведь именно принимая и получая ее, человек ощущает свою тесную связь с миром, другими людьми, близкими и совсем незнакомыми.

- Звучит красиво, но добавление коммуникационных возможностей и так уже сделало домашний ПК очень сложной системой. Когда ПК станет простым устройством - из разряда предметов потребления?

- НР уделяет особое внимание как раз упрощению использования компьютера, и каждый день появляются все новые наработки в этом направлении. Например, "горячие кнопки", которые дают возможность управлять мультимедийными приложениями без использования дополнительных программ и т. д. Мы также создаем интерфейсы пользователей, позволяющие персонализировать настройки, создавать личные ярлыки, использовать усовершенствованную систему поиска файлов. Работаем также над созданием поискового пользовательского интерфейса HP Predictive Portal, который умеет анализировать интересы пользователя и формировать интернет-контент в соответствии с ними. Еще есть технология Conversa - она объединяет мобильный телефон на другом краю света и телевизор у вас в комнате, и вы можете в режиме реального времени обмениваться информацией. На самом деле люди видят в компьютере не инструмент составления таблиц, а способ самовыражения, и потому их интересует удобство использования, дизайн, стиль.

- Покажи мне свой компьютер, и я скажу тебе, кто ты?

- По большому счету так и есть. Даже его внешний вид отражает индивидуальность владельца. Приведу в качестве примера эксклюзивный дизайн HP Imprint, который получил награду Red Dot Award 2007 в области промышленного дизайна. Его мы используем в семействе компьютеров НР Pavilion. Этот дизайн создан с применением технологии литья и штамповки на базе тех же принципов проектирования, что используются для интерьеров дорогих автомобилей.Таким образом, ПК действительно становится персональным - не потому, что с ним работает один пользователь, а потому, что компьютер настроен на его интересы и предпочтения. Поэтому глобальную маркетинговую программу продвижения ПК компании HP мы так и назвали - "Компьютер вновь становится персональным".

- В чем, помимо дизайна, заключается персонализация ПК?

- Я уже говорил про некоторые наши разработки, в основе которых лежит желание предложить покупателю ПК максимальное количество нужных технологий и услуг. И не важно, что он захочет создать с помощью своего компьютера - таблицу данных или видеофильм. Цель нашей компании остается прежней - сделать персональный компьютер мощным и эффективным личным инструментом каждого пользователя. Чтобы достичь этого, мы ежегодно инвестируем около 3,5 миллиарда долларов в свое исследовательское подразделение HP Labs, которое разрабатывает новые технологии, находящие применение в том числе и в ПК. Например, интересная разработка из области персонализации для тех, кому требуется дополнительная защита своего ПК от несанкционированного доступа - сканер отпечатков пальцев и ПО, позволяющее хранить большое количество паролей и соответствующих им отпечатков пальцев. Есть дополнительные возможности ПК для любителей музыки, для ценителей качественных изображений, для тех, кому нужна мобильность, для геймеров и т. д.

- Как выглядит стратегия персонализации с точки зрения классического маркетинга?

- Конечно, мы не производим компьютеры для каждого человека в отдельности, но предлагаем платформу, позволяющую устанавливать нужные приложения в соответствии с личными предпочтениями. Есть, правда, отдельный класс пользователей, для которых мы разрабатываем специализированные ПК, - это геймеры. С этим сегментом очень интересно работать, так как это люди очень требовательные к своим машинам. Они в полной мере могут оценить наши последние разработки, которых стало больше после приобретения нашей компанией премиум-бренда в сфере персональных компьютеров - компании Voodoo PC. Скажем, специально для геймеров в HP Labs разработали новые изогнутые дисплеи, создающие ощущение пребывания внутри игры. Также мы работаем над созданием особых механизмов для хранения на компьютере и в домашних условиях больших объемов данных - уже продается первый домашний сервер и т. д. Недавно мы анонсировали новый ПК для геймеров - HP Blackbird, в котором для охлаждения используется запатентованная жидкостная система.

- Каких результатов удалось достичь компании с помощью маркетинговой стратегии персонализации ПК?

- В этом году по-прежнему НР растет в 2,5 раза быстрее, чем рынок, согласно данным за первые три квартала финансового года (финансовый год у HP заканчивается 1 ноября, и официальных данных пока нет. - "Итоги"). В III квартале 2006 года НР вышла на первое место в мире по продажам ПК, и с тех пор мы удерживаем эти позиции.

- За счет чего это удается, ведь конкуренция среди производителей ПК очень сильна?

- Есть несколько слагаемых успеха. Во-первых, наше уникальное преимущество - наличие мощного подразделения исследований и разработок HP Labs. Во-вторых, финансовые возможности и работа в 170 странах мира. Конечно, только наличия этих ресурсов недостаточно - нужен верный выбор стратегии. Скажем, было время, когда HP пыталась конкурировать с Dell на поле, на котором конкурент был традиционно силен, - в сфере прямых продаж по Интернету и по телефону, принимая навязываемые принципы ценовой войны. Майкл Делл в то время говорил, что для потребителя важен не сам компьютер, а его цена и удобство продаж. Мы сосредоточились на другой стратегии - развитии партнерских и розничных сетей, а также избрали совершенно иное позиционирование. НР придает особое значение тому, чтобы предлагать именно компьютеры Персональные (с большой буквы) и возможность лично оценить их свойства как в розничных, так и в интернет-магазинах. Мы увеличили с 40 до 55 процентов долю маркетингового бюджета, выделяемого на продвижение нашей продукции в розничных магазинах, и разработали глобальную кампанию "Компьютер вновь стал персональным" общей стоимостью в несколько сотен миллионов долларов.

- Что из перечисленных факторов является главным: продукт, каналы продаж, маркетинг?

- Важны все три составляющие. Но есть еще один фактор - хорошая команда. Мы действительно не жалеем сил на привлечение в НР экспертов в своей области как для разработки стратегии, так и для ее реализации. А далее - четкая стратегия развития, хороший продукт с ярко выраженными преимуществами для пользователей, грамотно организованная система продаж и эффективная рекламная кампания неизбежно принесут признание у покупателей.

- Отрасль IT развивается настолько динамично, что ресурсов даже крупной компании может не хватать просто из-за нехватки времени для полномасштабных исследований и разработок. Как НР относится к приобретению других компаний?

- Такое бывает, хотя и нечасто. Например, в сентябре 2006 года HP объявила о приобретении компании Voodoo PC, лидера в сфере игровых приложений. Компьютеры этой компании всегда отличались необычным цветовым решением и наличием самых мощных компонентов. Это приобретение позволило HP быстро вывести на рынок более 20 новых продуктов для создания высокотехнологичного цифрового стиля жизни. Можно сказать, что сейчас мы "агрессивны" в хорошем смысле этого слова: в расширении линейки продуктов и их позиционировании, планах продаж и, самое главное, в поисках персональных подходов к пользователям.

Елена Покатаева
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера