Архив   Авторы  

Мото - класс
Образ жизни

В Первопрестольной новый бум - москвичи массово пересаживаются на мотоциклы. Еще вчера обладание мощным "двухколесным зверем" ассоциировалось с определенным статусом. Сегодня мотивация "новых байкеров" куда банальнее - дорожные пробки

Российский мотоциклист XXI века - это не какая-нибудь "шпана замоскворецкая". На одних мотокурсах я познакомился с Андреем - солидным товарищем, которому перевалило за 50. Он заканчивал обучение и присматривал себе первый байк. Побудительные причины он объяснил предельно просто: "На своем Land Cruiser я никуда не успеваю. Только и делаю, что отвисаю в пробках. Бизнес из-за этого несет потери. Срываются встречи, я постоянно опаздываю, недосыпаю, в общем, жуть. Метро не спасает, там мне некомфортно, все вокруг чихают и кашляют. Поэтому мотоцикл - наилучший вариант. Я смогу планировать время с точностью до минуты".

С мужчинами все понятно, но более трети клиентов мотошкол - слабый пол! Сам наблюдал такую картину. Муж сидит в машине с ребенком, а жена нарезает круги по площадке. Потом молодая мама сняла шлем, сделала какой-то втык благоверному, и семья отправилась по своим делам. Место девушки на учебной технике тут же занял паренек лет 15-16, которого привез на занятия отец. На вопрос, не страшно ли сажать чадо на мотоцикл, родитель резонно заметил: "Пусть лучше он научится хорошо ездить, чем будет гонять как попало".

Путь в мотосообщество начинается с мотошколы. Как ни удивительно, но записываться в нее нужно именно по осени, иначе рискуешь остаться неучем. С февраля 2008 года и по конец мая все часы занятий уже расписаны, вакантных мест в школах не сыскать днем с огнем. Ситуацию с мотошколами мне пришлось прочувствовать на себе после того, как в семье было принято решение купить второй байк, ибо пробки стали реально мешать жить.

Back to the USSR

Попытка самостоятельного обучения супруги провалилась: после того как сверкающий красавец японского производства в первый раз лег на дуги, я понял, что дело нужно доверить профессионалу. В конечном итоге так получится дешевле, к тому же удастся избежать дополнительных семейных конфликтов ("Ты как руль держишь?" - "Сам такой!"). И ваш личный стаж вождения мотоцикла тут ни при чем - пусть каждый занимается своим делом. Итак, я отправился на поиски. Прежде всего решил наведаться туда, где сам около 20 лет назад получал заветные корочки. Увы, посещение "родных стен" - спортивно-технического клуба "Восток", что около станции метро "Менделеевская", - не вызвало у меня прилива приятной ностальгии. За 7 тысяч рублей в течение двух месяцев мне предложили прочитать курс ПДД, а также оказать помощь в сдаче экзаменов в ГИБДД. Правда, уже в индивидуальном порядкеЙ А вождение? Все включено: целых 15 часов за рулем. Но на чемЙ У меня сложилось впечатление, что с того момента, как я в юности покинул стены СТК, там ничего не изменилось - в его парке все те же раздолбанные "Восходы" и "Мински" ( в народе - "макаки"). "Если вы хотите кататься на иномарке, это не к нам, ищите другие варианты", - посоветовали мне. Ладно, поищем.

Второй вариант нашелся сам собой: на занятиях в фитнес-клубе у меня спросили совета по поводу приобретения байка, так я обзавелся контактами еще одной организации, где "учат" на категорию А. Кавычки не случайны - примерно за те же деньги, что и на "Менделеевской", школа у станции метро "Улица Подбельского" не столько учит, сколько помогает обзавестись правами. Моему приятелю по тренировкам жутко не понравилось, как там преподают ПДД, а отсутствие тормозов у древнего "Восхода", на который его посадил инструктор, напрочь отбило у человека желание продолжать учебу.

Еще пара автошкол, где предлагали подготовку по категории А, на поверку оказались похожими друг на друга, работая по схеме: "права - отдельно, учеба - отдельно". Иных вариантов, кажется, нет. Поэтому пришлось начать поиск частных школ и инструкторов. А права придется либо самостоятельно получать в ГИБДД, либо, как это ни грустно, самым банальным образом купить. Обойдется это, по словам знающих людей, минимум в 20 тысяч рублей.

Учись, студент

Странно, но у официальных представительств мотоциклетных концернов в Москве нет мотошкол. Частично положение исправляют официальные дилеры. У компании, поставляющей в Россию продукцию Yamaha и KTM, есть свой инструктор Илья. Час занятий с ним стоит 1200 рублей, курс - 12 часов, оплата в салоне, можно банковской карточкой. Площадка в Крылатском, прямо у мотосалона, свободные часы пока есть, но ближе к весне их не будет однозначно. Учат вождению на Yamaha YBR 125 - японском аналоге "макаки". Есть и другой вариант - Yamaha TW 125. Вообще оказалось, что YBR 125 - наиболее распространенная учебная техника в Москве, поскольку это самая дешевая мотоиномарка. Но учиться кататься на "неполноценном" байке, чтобы потом пересесть на "нормальный", на мой взгляд, не совсем правильно.

Поставщик BMW за неимением своей школы отсылает в "дружественную" - в районе станции метро "Автозаводская". Там тоже японские аналоги "Минска". Пять занятий по 2 часа каждое обойдутся в 15 тысяч рублей. Правда, помимо "мопедов" есть тут техника и посолиднее - Honda CB 600 F8 Hornet, Yamaha R1 и Yamaha R6. За дополнительные деньги придется покупать "продвинутый" 10-часовой курс, он стоит 20 тысяч рублей. Инструктор Роман сообщил мне, что сейчас доступны только базовые курсы, на более мощных аппаратах можно будет поучиться начиная с весны. И тоже уточнил, что на предсезонье-2008 у них уже аншлагЙ

Еще в одной школе мне объяснили, что они ориентируются не на новичков-"чайников", а на индивидуальную (и дорогую) подготовку тех, кто уже умеет кататься. А вот в мотосалоне, торгующем Honda, вообще удивились, что к ним обращаются по поводу обучения, хотя я и представился потенциальным покупателем их техники. Школу мне посоветовали поискать по Интернету, а в качестве помощи все же дали мобильный телефон какого-то частного инструктора. За 20 тысяч 800 рублей он мне предложил пройти 16-часовой курс на Yamaha TW 125. Я обещал подумать.

Рунетовский поисковик на запрос "мотошкола" тут же выдал мне одноименный сайт. Как потом оказалось, эту мотошколу без названия организовал человек, известный в мототусовке как Студент. В отличие от конкурентов мотоциклы там "настоящие" - несколько "классиков" Honda CB400 Super Four. Это уже нормальный байк, пусть не самый большой, но удобный, говорю как человек, у которого такой аппарат в свое время был. И еще один плюс: вся техника подготовлена для мотошколы прямо на заводе, установлен специальный "родной" комплект защитных дуг. Подобного я больше ни у кого не встречал, хотя специально интересовался: для меня безопасность превыше всего.

Час занятий на CB 400 у Студента стоит 1000 рублей, на Yamaha YBR 125 (куда же без нееЙ) - 800 рублей. Кстати, и "мелкий" байк здесь оснащен серьезными "дугелями", причем тоже оригинальными. Площадка расположена неподалеку от станции метро "Тимирязевская". Но электронная книга записи на сайте школы забита до конца весны. Я решил прекратить поиски.

Другая жизнь

Хорошо водить мотоцикл - это только часть того, что узнают начинающие байкеры на курсах. Нормальные инструкторы объяснят, как правильно подобрать экипировку, да и в выборе мотоцикла всегда помогут. К тому же мотообщественность, которая тусуется в таких школах, всегда даст немало дельных советов.

Как правило, на курсах вам выдадут и шлем, и защиту. Но лучше все это купить самостоятельно, чтобы не носить "общественные" вещи. Бывалые байкеры и инструкторы научат вас правильно выбирать шлем, куртку, штаны, перчатки. Самостоятельно такую экипировку неопытному человеку купить сложно, ему обязательно втюхают что-нибудь не то. Например, этим летом в одном столичном мотосалоне я наблюдал, как вот такой начинающий байкер подбирал амуницию. Продавцу было совершенно все равно, что возьмет клиент. И лишь вмешательство других посетителей, которые стали давать советы (к большому неудовольствию продавца), спасло человека от бесцельной траты почти тысячи долларов. Качественная защита дорога, но экономить на ней - последнее дело, ведь она спасает вам жизнь. Сумму покупки можно минимизировать другим образом: мотошколы сами "дружат" с магазинами и обмениваются клиентами, ученикам предоставляются скидки на одежду и тюнинг. Кстати, умные люди из числа новых знакомых очень быстро пресекут ваши попытки "заколхозить" купленный байк при помощи дополнительных фарок, катафотиков, наклеек, синих лампочек и прочих деревенских штучек.

И вот вы "на коне", то есть в седле мотоцикла. Потрачено немало времени и денег, что же "байкер новой формации" получает взамен? По сути - другую жизнь. Очевидное - удобство передвижений на деловые встречи и от дома до офиса - самая незначительная ее часть. В мотосообществе, начиная с курсов вождения, завязываются самые разные контакты - и деловые, и сугубо личные. Сергей и Лена познакомились именно в мотошколе, оба - вполне успешны, обоим нет еще и тридцати. Ближе к зиме у них намечена свадьба, а значит, образуется еще одна байкерская семья. "Жаль, что расписываться придется, когда уже похолодает, а то можно было бы приехать в загс на мотоцикле, он как раз должен к тому времени прийти в салон", - говорит невеста. А с чего все это началось? Да всего лишь с похода в мотошколу.

Иван Рыбин

ЭКИПИРОВКА

Ценник

Покупка мотоцикла для езды по городу обойдется в сумму от 10 до 50 тысяч долларов в зависимости от марки.

Мотоциклисту, будь то начинающему или опытному, обязательно пригодятся:

шлем - от 2 тысяч рублей;

подшлемник-ветрозащита - от 1 тысячи рублей;

защита-"черепаха" - от 5 тысяч рублей;

комбинезон кожаный - от 50 тысяч рублей;

куртка кожаная - от 10 тысяч рублей;

брюки кожаные - от 8 тысяч рублей;

перчатки - от 2 тысяч рублей;

мотоботы - от 7 тысяч рублей.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера