Архив   Авторы  

Все ближе и выше...
Дело

На прошлой неделе в столице вновь заговорили о Генплане развития Москвы до 2025 года. Точнее - о его "освежении". Кто, например, еще двенадцать лет назад (а именно тогда создавался нынешний Генплан) предполагал, что в городе возникнет такой дефицит дорог? По словам заместителя директора НИиПИ Генплана Олега Баевского, программа развития города будет откорректирована: упор сделают на меры по охране окружающей среды и объектов культурного наследия, на развитие общественного транспорта. А куда теперь деваться, если пробки заели, президент потребовал решить проблему?.. Кроме того, принято принципиальное решение, что город больше не будет расти вширь. Но строить будут: обеспеченность жильем в городе всего 19 "квадратов" на человека, столичное руководство хочет довести этот показатель до 24. На практике это значит, что под снос пойдут все старые кварталы. По оценкам столичных специалистов, если снести аварийные дома и пятиэтажки, можно построить 12 миллионов "квадратов" жилья, еще 8,6 миллиона даст увеличение объемов реконструкции, новое строительство - 95 миллионов. Правда, возникает вопрос: если на освобожденных землях промзон поместится примерно 18 миллионов "квадратов" нового жилья, где станут строить остальные 77 миллионов? Точечная застройка вроде бы запрещена. Придется строить дома повыше и ставить их поближе? Можно реализовывать совсем нетривиальные проекты вроде того, что одобрен на последнем градостроительном совете по поводу железной дороги Киевского направления. В нем предложено пустить поезда в тоннель, а сверху разместить жилья почти 800 тысяч "квадратов", офисы и башню высотой 240 метров. Если над каждым из столичных вокзалов так понастроить - это еще шесть с лишним миллионов жилых "квадратов". С одной стороны, хорошо, что люди будут жить в просторных новых квартирах . С другой, уплотнение город ждет нешуточное. Но главная засада в том, что чем больше места для житья, тем больше народа в этом месте концентрируется. То есть 24 квадратных метров мы можем не достигнуть ни при каких темпах строительства. Многие столицы мира уже прекратили не только расширять свою территорию, но и увеличивать объем городского жилья, чтобы от перенаселения не случилось коллапса: транспортного, энергетического, коммунального. В нашем генплане такого пункта нет, и, быть может, напрасно. Да и жить в доме над железнодорожной веткой можно только от большой нужды...

И. М.
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера