Архив   Авторы  

За сбычу мечт!
Художественный дневник

"Русалка" - старая сказка на новый лад

Режиссер Анна Меликян не боится показать, откуда у ее фильма ноги, а вернее, хвост растет. В первых же кадрах появляется совершенно феллиниевская толстуха-нимфа, которой овладел разомлевший на жаре морской волк в парадной матроске. Так в соленой воде, сбитой в пену ногами и руками случайной парочки, была зачата девочка-русалка по имени Алиса, наследница по прямой как странной девушки Амели с Монмартра, так и Форреста Гампа. Подобно Гампу в детстве Алиса была отмечена печатью блаженной дурости и удивительного упрямства. Ей хотелось заниматься балетом, а вместо этого подсунули хор - вот она и замолчала до совершеннолетия. За это Алису отдали в школу для дураков. Наверное, Алиса предпочла бы, как еще одна ее предшественница, к тому же тезка, девочка Элли, быть унесенной ураганом в Изумрудный город. Но семье просто пришло в голову перебраться в Москву, что в общем-то стоит всех Изумрудных городов, вместе взятых. Дальше развивается деликатно осовремененный сюжет андерсеновской "Русалочки" со спасенным из воды принцем-рекламщиком, не сумевшим вовремя по достоинству оценить случайно вошедшую в его жизнь девушку с зелеными волосами. Заканчивается фильм в соответствии с одноименной андерсеновской сказкой трагическим хеппи-эндом, в котором чуждая среда столичного мегаполиса выталкивает русалку, потратившую свое волшебство на пустого мужика, туда, где ей и место, - в эфемерный мир мечты.

Главная удача картины, конечно, молодая актриса Маша Шалаева, получившая за эту роль приз на "Кинотавре" и уже замеченная не только нашей, но и западной критикой. Ее нестандартная, негламурная внешность, умение быть естественной даже в искусственной конструкции и есть тот переключатель, который заставляет поверить в подкрашенную на компьютере реальность. Она стала лакмусовой бумажкой и для партнеров, проявив их неожиданные качества. Евгений Цыганов (принц-рекламщик), который от роли к роли ("Прогулка", "Космос как предчувствие", "Питер FM") уверенно выходит в первые любовники нашего кино, рядом с ней избавился от шелухи штампов, показав не победительного, а опустошенного героя. Даже модель Ирина Скриниченко, сыгравшая его невесту, смотрится не дебютанткой, а опытной актрисой, умело выстраивающей рисунок роли всего-то из маникюра и педикюра.

Давно у нас не появлялось автора, смело отстаивающего романтическое видение современного мира. В предыдущей картине Анны Меликян "Марс" сказка вырастала из простой вещи - у названия станции Маркс отвалилась буква, и все население, работающее на градообразующей фабрике мягкой игрушки, превратилось в марсиан, людей не от мира сего. В "Русалке", картине на несколько порядков выше предыдущей, она сумела показать убийственную среду большого города как череду ложных знаков и путей, на которые указывают рекламные щиты, постеры и растяжки, зовущие в никуда. Ей бы научиться отказываться от мелких деталей, с которыми она явно перебарщивает, ради цельности замысла. Недаром перед прокатом продюсеры сократили фильм на пятнадцать минут, увеличив при этом количество копий: краткость - сестра таланта.

Ирина Любарская
Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера