Архив   Авторы  

Любите ли вы театр?
Художественный дневник

В Театре им. Н. В. Гоголя поставлен "Театральный роман" Михаила Булгакова

Режиссер Константин Богомолов на Малой сцене поставил то, о чем, наверное, мечтали многие: знаменитый "Театральный роман, или Записки покойника" Михаила Булгакова. В основе его - история любви-ненависти начинающего драматурга Максудова (читай - самого Булгакова) к выдающемуся Независимому театру (Художественному), рассказанная им то с лирическим придыханием, то с пародийной злостью. На что у Булгакова были свои причины. Он знал этот мир изнутри, со всеми его пороками и слабостями, хитроумными интригами и откровенным предательством. И все-таки для него это был Театр с большой буквы. Из его сора росли цветы. Его сцена, словно "волшебная камера", была способна магически преображать мир, прикасаться к истине.

У Константина Богомолова взгляд на театр совершенно иной. Он беспощаден, лишен всякого сантимента и иллюзий. Поэтому из текста убраны все лирические отступления, ностальгический озноб. А мир его спектакля стал черно-белым, жестким, графичным, с вкраплением чего-то красного вроде крови (художник Елена Качелаева). Спектакль напоминает сеанс разоблачения магии, режиссер срывает со сцены покров всякой сакральности. Делает это энергично, где-то даже увлекательно.

В программке читаем, что "это драма столкновения молодого и неопытного провинциала с миром творческой элиты. С миром... корыстным и завистливым. И озабоченным только одним - сохранением своего первенства". Не искусства, как у Булгакова, а именно первенства. Что ж, наверное, и такой взгляд имеет право на существование. Другое дело, насколько он убедителен и находит подтверждение в тексте. Либо перед нами действительно элита, театр мечты, в частности самого Максудова, но тогда мы должны это как-то почувствовать. Либо - дешевенький кафешантан (тогда о чем говорить!), жутковатое сборище вульгарных, как здесь, и крикливых бездарей. Какой-то зверинец. В котором могут плюнуть в чай. Дать исподтишка хорошего пинка. Наорать безо всякой причины. Безбожным вралем и жалким холуем оказывается надежда театра Фома Стриж (Андрей Зайков). Грубо накрашенной базарной торговкой врывается Людмила Пряхина (Анна Гуляренко). Настоящим монстром выступает "гранд-дама" Таврическая (Ирина Выборнова). Но куда им всем до Ивана Васильевича, одного из руководителей театра. Монстр, "священное чудовище" у Булгакова, он в исполнении Олега Гущина, по-эстрадному броском, стал чем-то вроде обычного трамвайного хама, причем мелочного и глупо тщеславного. Режиссер для наглядности прицепляет ему орден даже на халат. Но бог с ним, с орденом. Главное, что гениальностью, многое оправдывающей, он явно обойден. А вот унизить, садистски помордовать ближнего рад всегда, в частности самого Максудова. На эту роль, кстати говоря, точно выбран актер Ильяс Тамеев, выпускник мастерской Марка Захарова в РАТИ. Он интеллигентен и мягок, его речь тонко интонирована, а в умных темных глазах отражается то печаль, то ирония по мере того, как его герой проходит все круги этой театральной преисподней. Непонятно тогда, что занесло его в забытый богом "храм искусства". Но, кажется, ответить на это не может и сам режиссер... В общем, не помешало бы действию чуть-чуть логики, равно как и легкости, куража и, уж кстати, обаяния. Театр все-таки дело веселое. И что-то теряет, когда спектакль о нем делают с "тяжелым сердцем".

Елена Сизенко

HOW MUCH

100 тысяч долларов -

такова составляющая литературной премии Кингсли Тафта, одной из самых крупных и в США и в мире, вручаемой американским литераторам. В этом году лауреатом стал поэт Родни Джонс, уроженец штата Алабама, в настоящее время преподающий английский язык и литературу в университете Южного Иллинойса. Ранее Джонс уже становился финалистом Пулитцеровской премии, получал премии Национального общества американских критиков и писательницы Харпер Ли.

14 миллионов 613 тысяч 396 долларов

за пять дней собрал в американском прокате фильм Питера Уэббера "Ганнибал: восхождение" с Гаспаром Ульелем в роли молодого Ганнибала Лектера. Несмотря на то что прокат картины продолжается, аналитики уже предсказывают ленте коммерческий провал. Предыдущая часть ганнибалиады, "Красный дракон", заработала в Америке 93 миллиона долларов. А самой успешной в коммерческом отношении считается третья экранизация романа писателя Томаса Харриса "Ганнибал" 2001 года, заработавшая более 165 миллионов долларов.

600 тысяч долларов

заплатил неизвестный коллекционер за полотно без названия известного художника эпохи барокко Пьера Франческо Мола. История продажи картины весьма необычна. Владелица выставила ее на торги американского аукционного дома "Кларс", не подозревая об истинной стоимости. Женщина рассчитывала заработать несколько тысяч, чтобы оплатить часть счета за образование дочери, а сорвала большой куш. Работу Мола опознал президент аукционного дома.

Добавить в:  Memori  |  BobrDobr  |  Mister Wong  |  MoeMesto  |  Del.Icio.Us  |  Google Bookmarks  |  News2.ru  |  NewsLand.ru

Политика и экономика

Что почем
Те, которые...

Общество и наука

Телеграф
Культурно выражаясь
Междометия
Спецпроект

Дело

Бизнес-климат
Загранштучки

Автомобили

Новости
Честно говоря

Искусство и культура

Спорт

Парадокс

Анекдоты читателей

Анекдоты читателей
Яндекс цитирования NOMOBILE.RU Семь Дней НТВ+ НТВ НТВ-Кино City-FM

Copyright © Журнал "Итоги"
Эл. почта: itogi@7days.ru

Редакция не имеет возможности вступать в переписку, а также рецензировать и возвращать не заказанные ею рукописи и иллюстрации. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, а также в Интернете, ссылка на "Итоги" обязательна.

Согласно ФЗ от 29.12.2010 №436-ФЗ сайт ITOGI.RU относится к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет.

Партнер Рамблера